На сапах по Большому Вавайскому в дождь

Анна Мария Крон
Я чувствую, как тяжелая вода накрывает меня с головой. Становится темно и холодно. Первая мысль: «Тону». Следующая за ней: «К моей щиколотке липучкой одним концом прицеплен страховочный трос, который другим крепится к моему сапу. А значит, выплыву». От последнего соображения приходит успокоение, и я начинаю упорядоченно работать руками и ногами, чтобы выбраться на поверхность. Еще несколько секунд, и моя голова над водой. Руки держат надувную доску. Чуть вдалеке я вижу Кристину. Она стоит на сапе во весь рост и изо всех сил работает веслом. На лице неподдельный испуг.

– Ты в порядке? – Подплывает ко мне, опускается на колени. Свободной рукой тянется, чтобы помочь взобраться на сап.
– Да, все ок, – тихо отвечаю, немного придя в себя, – я даже не поняла, как это произошло. Р-раз – и я в воде. – С благодарностью отклоняю ее руку. И, окончательно оправившись от потрясения, обращаюсь больше к себе, чем к подруге. – Я сама. Я справлюсь.

Не без труда вскарабкиваюсь на доску. Оглядываюсь по сторонам:

– Черт! Где весло? Ты его видишь, Крис?

С неба льется вода, создавая рябь на озере. Найти темное весло в рыжей неспокойной воде – та еще задача. Совместными усилиями вылавливаем его в нескольких метрах от меня. Мысленно благодарю Виктора за выбор нетонущих весел. Нервно облизываю губы. И все-таки озеро пресное, не соленое.

Дождь сыпет все сильнее. Купальная кофточка противно липнет к телу. С волос бежит вода. Остаюсь на коленях, не решаюсь пока передвигаться стоя. Держим путь к невысокому скалистому мысу. Слышно, как ударяют о воду весла, и крупные капли шелестят о поверхность водоема.

Почти вплотную подходим к нависающим зеленым скалам. В дрейфующем режиме проходим вдоль обрывистого берега. Под защитой склонившихся над нами деревьев я чувствую себя намного лучше. Неприятный инцидент с моим падением уже не кажется таким страшным. Предлагаю обогнуть мыс. Крис поднимает большой палец вверх. Совсем рядом плещется одинокая рыба. Ее присутствие придает уверенности. Через камыши огибаем берег и нос к носу сталкиваемся с каякером. Узнаю в нем нашего знакомого с базы.

– Мансур! Ты! – Широко улыбаюсь. – Тоже решил покататься?
– Я… эээ… Переживал. Не видно вас. Думаю, надо идти проверять, все ли в порядке. Вода здесь неспокойная. Случаи разные.
– У нас все хорошо! – Кристина веслом показывает в сторону, откуда идет Мансур.
– Там что? Красиво?
– Гюзаль. Очень красиво. Зеленое все. Утки крякают. – Улыбается в ответ. – Давайте провожу. Я не устал.

Втроем продолжаем путь вокруг острова. Изредка перебрасываемся короткими фразами. К середине пути достигаю полной нирваны. Зависаю на ритмично расходящихся волнах от моего бело-голубого сапа. Ловлю состояние приятной невесомости при мысли, что подо мной толща воды, от которой меня отделяет лишь плоская конструкция плавучей доски.

К концу пути снова решаю встать на сапборд. Делаю знак рукой своим спутникам, мол, подождите. Осторожно отрываю сначала одно колено, потом другое. Сижу на корточках, обеими руками опираюсь на доску. Очень медленно начинаю подниматься. От напряжения сильно дрожат ноги. Сап раскачивает с каждым моим движением. Со второй попытки удается встать. Дрожь в ногах постепенно стихает. Крис и Мансур по обе стороны от меня ободряюще кивают.

– Ой, смотрите! Колени-вафли! – Радостно кричит подруга, показывает на мои колени. Хохочет. Вместе с ней смеется и Мансур, но скромно.

Опускаю взгляд вниз. Действительно, вафли. От долгого сидения на резиновом покрытии сапа мои колени приобрели крупный вафельный узор. Тоже смеюсь.

На обратной дороге к базе видим, как к нам приближается кто-то еще. Человек в лодке гребет размашисто, уверенно.

– Так это же Виктор!
– Мансур, ты почему базу оставил? – С ходу обращается к нему. – Дом не закрыл. Так нельзя. Я приехал. На территории никого. Бери, что хочешь.

Мансур сопит, вяло пытается оправдываться перед шефом. Пробую его защитить:

– Виктор, это наша вина. Мы слишком далеко ушли. Он запереживал. Пошел нас спасать. Не ругайте его. Пожалуйста. – Подмигиваю Мансуру. Для Виктора очаровательная улыбка.
– Ладно. Только в следующий раз закрывай ворота. Мало ли кто здесь ходит. – И тут же обращается к нам. – Девочки, ну как прогулка? Понравилась? Я чайник вскипятил. Айда кофе пить. Небось, замерзли.

Уже вчетвером направляемся к лагерю. Только сейчас понимаю, что над головой совершенно ясное небо, вода спокойная, а кофточка почти сухая.