Последняя капля

Ольга Прохорович
Когда она подбежала к детскому саду, выключили свет, и она с разбегу провалилась в яму, скрытую под лужей. Брызги попали в лицо и накрашенный глаз защипало. Попытка протереть привела к еще более плачевному результату, так как рука была покрыта той же мокрой жижей.

Сын, ухе одетый, стоял под осенним дождем. Он не плакал, а молча наблюдал за ее усилиями размазать грязь.

- Припозднились мамаша, в следующий раз одного оставлю. Удовольствие тут мерзнуть из-за таких, - проворчала нянечка и, не дожидаясь ответа, побежала к сигналившему ей опелю.

Хотелось выкрикнуть вслед все, что накопилось за сумасшедший день. Но она сдержалась.

Да и кто поверит, что с совещания отпустили только после того, как она швырнула заявление об уходе. Это был последний козырь. Ушла, сразу. Что стало с этим заявлением не знала. Может полетело в мусорное ведро, а может подписанное аккуратно сложено в папку секретаря. Ладно, это завтра прояснится.

- Мамочка, а нам в саду про апельсины сегодня рассказывали, так хочется хоть один.

Они зашли в магазин, но чуда не произошло, из всех фруктов на прилавке красовалась пара гнилых яблок.

***

Когда пришли домой, безработный муж лежал на диване в желтовато-бурой рваной майке и смотрел мультфильмы. Вернее, уже не муж. Они развелись, но поделить двенадцать метров комнаты, не имея денег, было не реально. И развод фактически воплотился в разделение холодильников, благо их было два.

- А, горшечник пожаловал.

Муж уже давно не называл сына по имени, а только придумывал унизительные прозвища. Не потому, что не любил его, а просто знал, как это бесило ее. За годы совместной жизни он изучил все ее болезненные точки и не упускал случая ими воспользоваться.

Заметив ярость в ее глазах, он злорадно ухмыльнулся и направился к холодильнику. Достав апельсин, с наслаждением наблюдал, какими восторженными глазами смотрит на него сынишка.

Есть не хотелось, да и эффект будет не тот. Он, медленно отламывая дольки, скармливал фрукт всеядному французскому бульдогу. На пол лился ароматный сок вместе с собачьей слюной.

- Мамочка, не переживай, я совсем не хочу апельсин, - пробормотал малыш, глотая слезы.

Дальше она ничего не помнила. Только звон в ушах.

Муж смотрел выпученными глазами, в руках она держала сковородку.

Сковорода была чугунная.