Кидалово

Сергей Минкевич-Одровонж
         КИДАЛОВО
Мой приятель работает в "Белпочте" в бригаде "Озон". Эта бригада сортирует и отправляет посылки из Китая по Беларуси. Парень решил заказать жесткий диск для ноутбука. Он выходит на сайт: ozon.by. Заказывает товар и производит оплату товара банковской платежной картой "Белкарт-Мир". На сайте: https://ozon.by/my/orderdetails/?order=0140643218-0001 он получает ответ:
" Извините, нам пришлось перенести доставку — возникла задержка на одном из этапов перевозки. Вы можете назначить доставку на другую удобную дату." У него полетел жесткий диск, и его надо срочно заменить. Произведена предоплата в размере 2600 российских рублей 26 августа 2023 года. Доставка назначена на 30 августа 2023 г. С 10 до 22 часов. Покупатель выполнил все обязательства перед продавцом и вправе требовать доставку товара в срок и на указанный адрес. Продавец от выполнения обязательств отклоняется, он ведь получил предоплату и теперь решил не поставлять товар. Как квалифицировать такие действия? Как мошенничество. Какие действия может произвести парень:
1. Отказаться от заказа и ждать 10 дней пока ему вернут деньги. Фирма будет пользоваться 14 дней его деньгами и считать его дураком.
2. Требовать выполнения заказа, пускай даже с задержкой и требовать уплаты неустойки.
3. Обратиться в Общество защиты потребителей и требовать уплаты неустойки и выполнения обязательств и установки жестокого диска с оплатой установки этого диска в ноутбук за счёт продавца, нарушившего  свои обязательства.
        Из всего этого можно сделать один вывод: "НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ПРЕДОПЛА-ТЫ ЗА УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ВАМ НЕ ОКАЗАЛИ. ТРЕБУЙТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГО-ВОРА ПРОДАЖИ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ."