Смелым принадлежит мир

Светлана Шаляпина
Die Welt geh;rt den Mutigen. Смелым принадлежит мир. (Немецкая пословица)

Введение

Многие спрашивали меня: "Почему вы уехали в Германию?" Мой ответ гораздо проще, чем можно предположить. Иногда случайность меняет жизнь человека.
В своём повествовании я изменила все имена и фамилии. Своё имя я не скрываю.


1. Авантюристка

Итак, дело было вечером... Я ждала мужа с работы. Он был руководителем шахматного кружка во Дворце детского и юношеского творчества. Часто задерживался, отвечая на детские вопросы, объясняя дополнительно нюансы шахматного мастерства. Он любил своё дело, своих учеников - они отвечали ему тем же.

Раздался звонок. Я открыла дверь и удивилась странному выражению лица Миши. Растерянность, удивление... 

- Что случилось?

- Ты представляешь, Аня с сестрой уезжают в Германию!
- Аня? Твоя коллега?

Я была c ней знакома.

- На экскурсию? А тебя, конечно, попросили взять её группу...

- Нет, они просто уезжают...

- К родственникам?

- По еврейской линии.

Я знала о еврейской эмиграции. Совсем недавно мы провожали учительницу математики из нашей школы. Она уезжала в Израиль. Но я ни разу не слышала, что возможна эмиграция в Германию.
 
Миша задумчиво произнёс:

Как это так? Всё бросить и уехать в чужую страну! Знакомых нет, чужой язык...

Я решила пошутить.

- Ой, как интересно! Слушай, а почему мы не уезжаем?

Шутка удалась. Мишка остолбенел.

- Ты что... Ты же русская. Как это... уехать?

- Да прокатимся, сменим обстановку. Мы тут совсем закисли, посмотрим другую страну да и приедем обратно. Кто нас будет удерживать? 

Миша посмотрел на меня, как на сумасшедшую, покрутил пальцем у виска и произнёс, как мне казалось, с осуждением: "Авантюристка!"

Продолжение  http://proza.ru/2024/04/26/1043