Всё для фронта, всё для Победы!

Аркадий Шакшин
 
  Давно мечтал попасть в созданный в Иглино в феврале этого года волонтёрский штаб «Всё для Победы!» И наконец моя мечта сбылась благодаря редакционному заданию республиканского телевидения. Зная, что там заливают окопные свечи, я заранее подготовил несколько консервных банок из-под зелёного горошка, чтобы самому принять участие в их изготовлении.

Завсегдатаи штаба с воодушевлением встретили меня у себя. Штаб располагался в одной из комнат в здании бывшей типографии. Как рассказали старожилы, при въезде здесь был полно различного мусора, стены и потолки обшарпаны, полы грязные. Начинающим волонтёрам пришлось приложить немало усилий, чтобы привести будущий волонтёрский штаб в порядок. Но нашим волонтёрам всегда любые дела были под силу, и буквально через несколько дней предоставленное помещение приобрело надлежащий вид. И в этом никто не сомневался, ведь здесь должны быть вершатся великие дела тыловиков для достижения Победы на фронтах.

Как рассказывали старожилы, начали они с изготовления окопных свечей, для изготовления которых нужны были пустые консервные банки, парафин и картон. О начале деятельности волонтерского штаба в Иглино узнали местные жители, которые заходили, узнавали о их деятельности и интересовались проблемами. Потихоньку в штаб потянулись люди, стали приносить деньги, кто сколько мог, а другие сами приходили и участвовали в изготовлении окопных свечей.

С появлением денег, собранных за счет пожертвований населения, изготовили станки для натяжки сетей, закупили сами сети и материал для изготовления маскировочных лент для плетения, после чего приступили к изготовлению сначала маскировочных сетей, а потом и маскировочных накидок под названием «Накидка Лешего» для снайперов и разведчиков.

Для меня приход в волонтёрский штаб был очень волнителен. Волнение было связано с тем, что я, как и все приходящие сюда, желал внести свой вклад в общую Победу, о которой мечтает каждый житель нашей большой страны. Я хорошо понимал и осознавал тот факт, что если я сегодня по возрасту и по состоянию здоровья не в состоянии пойти на фронт, то, значит, находясь здесь, в тылу, я просто обязан вносить свой вклад в общее дело. Об этом начинаешь больше думать, как я понял, придя в штаб, именно после осознания смысла дела волонтёрского штаба.

Первое, что сделал я, — вложил свою тысячу рублей в общую копилку штаба. Это был уже мой не первый благотворительный взнос в поддержку СВО, но именно эта небольшая капля в море для меня имела особое значение. В моей голове возникла мысль, что благодаря этому небольшому моему вкладу, возможно, будет спасена чья-то жизнь, потому что на них будет закуплена сеть для маскировочного костюма снайпера или разведчика, а враг благодаря маскировочному костюму пройдёт мимо, не заметив в укрытии нашего солдата.

Но с особым трепетом в этот день я принялся за заливку окопных свечей, глубоко веря, что она сможет согреть нашего воина в темные, холодные ночи приближающейся зимы. Заливая свечу, я думал о тех, кто будет зажигать её там, на передовой, и теплота моей свечи передаст теплоту моего сердца и поддержит его в трудную минуту.

Мне в этот день пришлось снимать видеосюжет о работе волонтёрского штаба, и вот что мне пришлось услышать от тех, кто, не считаясь со своим личным временем, приходит в штаб и исполняет свой долг перед Родиной здесь, в тылу, в час испытаний для страны и её народа.
 
В Иглинском районе волонтёрский штаб «Всё для Победы!» создан, как я уже писал, в конце февраля 2023 года. С первого дня своего существования стал заниматься изготовлением окопных свечей, маскировочных сетей и сухих душей для мобилизованных Иглинского района.

— Мы открылись 19 февраля, — рассказала Наталья Балашова, член волонтёрского штаба «Всё для Победы!». — Сначала мы заливали окопные свечи. У нас не было никаких материалов. Мы заказали парафин, насобирали банок консервных, картона и начали заливать окопные свечи, а через некоторое время начали плести сети.

Ежедневно в волонтёрский штаб «Всё для Победы» приходят от пяти до двадцати иглинцев. Каждый старается внести свою лепту в достижение Победы. Кто-то несёт деньги и вещи, а кто-то идёт, чтобы принять участие в изготовлении маскировочных сетей и костюмов для снайперов и разведчиков. Наталья Леонтьева пришла в штаб две недели назад и за это время изготовила около десяти маскировочных костюмов.

— Я проходила давно возле этого волонтёрского центра, — рассказала Наталья Леонтьева, жительница села Иглино. — Я хочу Победы и Мира, поэтому я пришла. Я плету накидку лешего для разведчиков, для снайперов, для тех, кому она нужна. Если я работаю целый день, то я плету почти две с половиной. Два с половиной часа у меня уходит на одну сетку...
Кто служит, кто воюет, они все герои, поэтому здоровья, вернуться живыми и здоровыми и с Победой.

Постоянно в волонтёрский штаб внести свою лепту в Победу приходят супруги Любовь и Леонид Герасимовы со своими внуками Михаилом и Вячеславом.

— Мы трудимся, чтобы была Победа, — рассказал Леонид Герасимов, житель села Иглино. — После просмотра по телевизору сюжета о героизме экипажа танка «Алёша» понял, что, когда есть такие парни, нас не победить. Мы стараемся им помочь. Я хочу сказать словами Пушкина Александра Сергеевича:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Жительница села Иглино Ирина Сарапулова, прежде чем попасть в штаб, вязала всю зиму носки для военнослужащих. Теперь почти каждый день участвует в изготовлении маскировочных сетей и ждёт не дождётся зимы, чтобы начать вязать носки.

— Я целую зиму вязала носки шерстяные, вязала носки солдатам, — рассказала Ирина Сарапулова, жительница села Иглино, — 28 пар, что ли, связала, и так втянулась, мне так это понравилось, и опять жду зимы. Вяжешь и молишься. Я думаю, эти носки не только будут греть и как-то оберегать. Может, Господь сохранит этого воина.

За время существования волонтёрского штаба «Всё для Победы» в Иглино его членами и жителями Иглинского района залито более тысячи окопных свечей и изготовлено по сотне маскировочных сетей и костюмов.
В этот день мы много говорили о наших ребятах, участниках СВО, об их силе духа и все единодушно пришли к выводу, что нас, россиян, не победить, а сила наша в силе духа русского народа, который заложен в наших генах и который просыпается в годы испытаний, ложащихся на плечи народа нашей страны. Может быть, поэтому почти каждый из нас вспомнил своего героя Великой Отечественной войны. Удивил тот факт, что мы, старшее поколение, все помним и знаем о войне из рассказов наших отцов и дедов. Особенно интересным мне показался рассказ Елены Беляевой, отец которой трижды сбегал с немецкого плена, служил в партизанском отряде в лесах Белоруссии, а Победу встретил в мае сорок пятого в составе Второго Белорусского фронта, прошёл Японскую войну и в августе сорок пятого с Победой вернулся домой.

Хотел бы завершить беседой с одним членом волонтёрского штаба, имя я не могу назвать из-за этических соображений. Условно я назову её Марией. Так вот, она поведала одну историю из своей жизни. Дело в том, что она наполовину украинка по национальности. Однажды её внук подошёл к ней и, боясь, что кто-то услышит его разговор с бабушкой, очень тихо на ушко спросил её о том, правда ли, что она украинка.
Не буду вести полемику по этому вопросу, меня лично это обстоятельство ввело буквально в ступор и вызвало во мне беспокойство за страх маленького ребёнка от происходящих событий в мире. Я понял, что внук Марии переживает за судьбу своей бабушки и обеспокоен своим будущим. Даже это обстоятельство укрепило в моём сознании мысль о том, что Россия и россияне должны выйти в этой войне победителями, поэтому каждый из нас, находящихся здесь, в тылу, должен делать всё, чтобы своей жизнью приближать эту Победу.
А как? — может спросить каждый из вас. Ответ на этот вопрос вы найдёте, если по зову сердца соберётесь и пойдёте в волонтёрский штаб, на здании которого висит красный плакат с надписью «Волонтёрский штаб «Всё для Победы!», и примите участие в изготовлении маскировочных сетей и костюмов, а также окопных свечей. В общении с волонтёрами, с настоящими патриотами вы найдёте ответ на ещё один извечный вопрос: «Что делать?».
Думаю, каждый из вас поймёт смысл ленинского лозунга «Всё для фронта! Всё для Победы!», выдвинутого более ста лет назад. Именно с этим лозунгом ковалась Победа в нашем тылу в годы Великой Отечественной войны, которым так необходима нам сегодня.
Только поэтому лозунг «Всё для фронта! Всё для Победы!» актуален и сегодня.