Свободные от предрассудков, глава 19

Александр Емелин
Шелихов улыбнулся государыне.

- Интересы державы требуют крайних мер. Нам необходимы люди, чтобы закрепиться в Америке....

- И Вы предлагаете....

- Предлагаю дать разрешение четырём моим знакомым помещикам переехать вместе с крепостными....

- Сколько душ?-раздраженно процедила Екатерина.

- Три тысячи!

- Ого! - вскинула брови государыня. Но это против всех правил. ...

- Один Ваш указ...

- Но мне нужны переговоры с европейскими державами....это может нарушить их интересы...

- Верно. Потому что там золото,- осклабился Шелихов.

- Золото!- воскликнула царица.

- Много золота, Вы понимаете, я умею считать деньги и не стал бы вкладываться в убыточное дело. Переселение душ ляжет на меня и влетит мне в такую копеечку....

- Понимаю.

- Но золото покроет профицит Вашего бюджета....Россия, неужели ее интересы не стоят этого?..... Европейские державы догадываются о золоте.....

- Я поняла, указ будет, но и вы извольте поставлять золото...

- Всенепременно, государыня. И еще каланов, соболей чернобурых и прочее....- и он заговорщически улыбнулся.