Свободные от предрассудков, гл. 27

Александр Емелин
Дашкова вошла в залу парящей походкой с прямой спиной и огнём в глазах. В баснословные дорогих по последней моде туфлях и платье, решительно не похожим на платье остальных дам, с практически отсутствующей нижней юбкой и креналином. Платье чёрного цвета искусно переливалось и ниспадало до самых ног, при этом плечи, грудь и спина были тщательно закрыты. Дашкова была звездой сама по себе вне зависимости от откровенности наряда. По справедливости сказать, она подобрала платье, максимально близкое к женскому деловому костюму.

Дамы мгновенно скисли, увидев ее и стали уводить своих кавалеров подальше от нее. По залу пронесса шорох. Седые женщины и старики вскакивает с мест и прятались в глубь залы, уводят своих дочерей, чтобы они не попали в общество Дашковой и не испортились.Напротив, молодежь активно подтягивалась со всех сторон.

Дашкова открыто рассмеялась. Она никого не боялась.

- Мисс Дашкова,- позвольте мне Вас увести на пару минут. Отрекомендуюсь, я Фридрих Шиллер.

- Как?- изумилась Дашкова.

- Вот видите, мы друг о друге весьма наслышаны, - улыбнулся ее собеседник.

-Мне Вас тоже весьма и весьма рекомендовали и она поклонилась ему.

Ее собеседник мягко улыбнулся и поклонился в ответ.

-Многие о Вас рассказывали как об очень образованной, начитанной и вообще весьма умной женщины. Это рассказывали очень уважаемые мною писатели и музыканты из разных частей Старого Света. Я этому не верил, поскольку таких женщин не встречал. Образованных людей сейчас мало, даже и мужчин. Кроме того, вовсе не всегда те, кто образованные, можете со мною когечно не согласиться. И совсем ничтожно мало тех, в ком образованность не разрушает личных душевных качеств.

- Вы это говорите, чтобы польстить мне? - подозрительно прищурилась Дашкова. Или Вы имеете на меня какие-то виды? - Дашкова задумалась.

-Мне говорили, что обладаете частию мужских черт характера и душевных качеств... Но...и он задумался.

-Но дамам это не всегда к лицу,- продолжила Дашкова. Это не укладывается в шаблон, который общество накладывает на женщину.

-У Вас очень смелые и очень прогрессивные взгляды,- улыбнулся и сощурился Шиллер.

-Для женщины?- спросила Дашкова.

-Для женщины,-подтвердил он.

-Считайте, что я Вас проверила. В Вас нет ничего прогрессивного и просвещенного. Вы....

-Я кто? - спросил Шиллер.

-ВЫ Фридрих Шиллер,- отрезала Дашкова и пошла по зале дальше.

Он ее догнал, и осторожно взял за перчатку.

-Вы весьма самолюбивы. Извините, я не хотел Вас ранить.

-Извинения приняты.

-Разрешите Вас пригласить на танец.

Дашкова подумала и лукаво улыбнулась.

-Разрешаю.

А между тем молодежь вновь обступила их. Как всегда и всюду молодежи интересны все новое, все резкое и вызывающее серым будням, все модное и дерзкое. Слава Дашковой отнюдь не отпугивала их, а наоборот привлекала. То было новое поколение Франции, воспитанное на литературе эпохи Просвещения, охваченное идеями деизма и обсуждающего или новую работу Вольтера или Декларацию независимости.