Здравствуй, школа!

Ефимия Кошкина
В половине седьмого Витя почувствовал на своей голове мягкую руку мамы, гладящую его по волосам, и её влажные губы на своём лбу, проверяющие его самочувствие.
В это время, она уходила на работу, тихо, стараясь не будить, но не сегодня.

- С добрым утром, солнце! – почти шёпотом произнесла она. – С началом учебного года! С днём Знаний, тебя!
Витя, от услышанного поморщился и разлепил, до щёлочек, глаза.

- Извини, что не смогу в этот день быть рядом с тобой! Но ведь ты уже большой у меня?... Справишься? – спросила она, присев на краешек его кровати.

В ответ матери, Витя только кивнул, а потом сладко зевнул, не желая расставаться со сном, и снова залепил глаза.

- Я могу надеяться на тебя? И без приключений? – потормошила она его, пытаясь пробудить в нём сознание. – Завтрак на столе, костюм на вешалке, цветы в вазе… Рюкзак собрал, как надо?...

Витя кивнул головой.
- Обещаю! Не переживай, иди на работу. – пробубнил он, поставив в их диалоге точку, и повернулся к стенке, досыпать.

Мать встала, стараясь не хлопнуть, прикрыла дверь его комнаты, а хлопнув входной дверью, погрузила Витю в прерванный сонный омут.

Неожиданно проснувшись, Витя взглянул на висевшие, на стене, часы.
- Восемь! Чёрт! – вскочил он, в момент, с кровати и побежал в ванную умываться. – Проспал! Полдевятого же линейка! Хоть бы задержали!

Кое-как почистив зубы и пригладив мокрыми ладошками, торчащие не «по уставу», кончики волос, он помчался на кухню.
Не садясь за стол, запихнул в рот бутерброд и запил его двумя маленькими глотками горячего чая, из термоса.

Выбежав из кухни, Витька помчался за костюмом в комнату. Сорвал того с вешалки, и спотыкаясь о разбросанные домашние шлёпки, начал быстро одеваться. 

Новый, наглаженный «с иголочки» пиджак очень «шёл» Вите, делая его ещё более взрослым и красивым.
Девчонкам бы понравилось!

Он даже пару раз, с важным видом, повертелся перед зеркалом, осматривая себя со всех сторон, забыв про спешку, то затягивая - то расслабляя галстук.

Но подумав, секунд несколько, стащил его с шеи и сунул в портфель.
- Заставят, тогда надену. – оправдался он.

Целых десять минут, а всё-таки смог отвоевать себе на дорогу.
И если ничего сверхъестественного не произойдёт – он успеет!

Громыхая содержимым, пока ещё в полупустом рюкзаке, и связкой ключей в руке, не соображая, куда их сунуть, он нёсся к лифту, готовый смести всех и всё на своём пути.
- Цветы! – вспомнил он, стоя у лифта. И посмеялся сам над собой, обнаружив их подмышкой.

Ослепительным светом встретило солнце Витю, вывалившегося из тёмного подъезда на улицу.
- И кто придумал, эту школу! – бурчал он, щурясь, с каждым шагом набирая скорость, пытаясь догонять убегающие минуты.

То бегом, то быстрым шагом, но, успевая смотреть по сторонам, он очень надеясь встретить хоть одно знакомое лицо одноклассников.
Как назло, ни одного!
Видно, он сильно опаздывал. И, снова и снова ускорял шаг.

Задняя калитка школьного двора, на его счастье, была не заперта. А то бы пришлось делать ещё огромный «крюк», огибая пол территории школы, чтобы попасть в распахнутые ворота, открытые для такого важного дня.

Быстро юркнув в неё и пробежав ещё несколько метров, с чувством победителя Витя, наконец, нырнул в толпу собравшихся на торжественную линейку школьников.
Осталось найти свой класс!

Пробираясь сквозь оживление портфелей, букетов и их высоких и маленьких носителей, Витя понимал, что своих, реально, найти получится только по табличке с обозначением нужного класса.
Но, не успел.

На крыльцо школы вышла директриса и призвала всех к вниманию. Витя, не решившийся беспокоить толпу своими поисками, так и остался стоять с каким-то чужим ему классом.

Пока директор школы говорила, Витя осмотрелся по сторонам, не слушая её. «3-ий «Г» класс» – углядел он, недалеко от себя, мальчика с табличкой.
Значит, его класс где-то рядом. И как только начнут выступать школьники, он продолжит поиск.

Чем больше стоишь не со своими, тем больше растёт нетерпение, злость от создавшейся ситуации, и нежелание «быть не в своей тарелке».
У Вити даже сложилось ощущение, что классный руководитель 3-его «Г» очень уж подозрительно как-то на него смотрит. Как на чужого. Не из его курятника.

За два года обучения, естественно, своих то птенцов учитель уже знает, как облупленных.
А тут он, непонятного оперенья.

Прослушав речь директора, спев гимн под поднятие флага, Витя выдохнул, ожидая свободы.
Когда на крыльце школы начали меняться лица и декорации, он быстро нырнул, назад, в толпу, чтобы ещё, избежать разговора с учительницей 3-его «Г».

- Вить! – вдруг услышал он, за спиной, знакомый голос, и обернулся. – А ты чего здесь делаешь? – спросила Ритка, девчонка из его двора, живущая в доме напротив и на два года старше.

- Ищу «своих»! – ответил Витя, посмотрев на неё снизу вверх.
- Так четвёртые же классы во вторую смену, растяпа! – хихикнула Ритка.

- Я перепутал!… - стукнул он себя по лбу букетом.

С потрёпанным букетом, в помятом костюме, с растрёпанными чувствами Витя вышел из радостно – галдящей, в праздничном настроении, цветочно – шариковой толпы и направился обратно, к дому.

Его праздник ещё впереди, а этот оказался чужим.
Хотя, без своего класса, какой тут праздник, одна скукотища.

Опять, без приключений не получилось!