Озарение

Владимир Шохолов
               

     А недавно мне вспомнился известный роман Пикуля «Три возраста Окини-сан». И произошло это на котловане, где я наслаждался водой и солнцем.
     На берег пришли три дамы. Одна, естественно, держала на поводке собачонку. Та пыталась компенсировать миниатюрный рост тем, что непрерывно гавкала, поэтому хозяйка увела ее выгуливать, чтобы она не раздражала окружающих. Другая дама была с заметным животиком, она сразу расстелила полотенце и начала  принимать солнечные ванны. Ну, а третья была с ребенком (обаятельной девчушкой полутора лет). Она надела на нее жилет и опустила в воду поплавать. Я был рядом, и дама попросила меня подстраховать ребенка. Она стояла на камне, покрытым водой и обросшим водорослями, поэтому весьма скользким. Сразу от камня начиналась глубина, а женщина смущенно призналась, что не очень уверенно плавает.
     Обычно дети весьма настороженно относятся к незнакомым людям. Но эта девочка сразу признала во мне своего, словно мы были знакомы с ней сотню лет. Как она шалила! То пыталась от меня отплыть, то брызгалась и просто заходилась в восторге, когда я грозно хмурил брови и делал вид, что пытаюсь обрызгать ее. С упоением пищала: «Кап-кап-кап!», что означало КУПАТЬСЯ. Я ставил ее на камень, и она бесстрашно бросалась в воду. А уж как восторженно визжала, когда я подбрасывал ее в воздух и ловил при приводнении….
     С огромным трудом удалось извлечь ее из воды. Потом - никак не хотела со мной расстаться. А я задумался. Когда-то у меня был возраст ОТЦА. Как-то незаметно его сменил возраст ДЕДА. Сейчас внуки  подросли. Похоже, ко мне незаметно подкрался возраст ПРАДЕДА.