Тайна лесного народца

Людмила Кузенкова
      Жил-был маленький лесной народец. Жил он мирно, дружно. Да и чего попусту ссориться: лес большой – всем места хватит. Кто под осинкой себе домишко устроил, кто под берёзкой  от дождя и ветра укрылся. Можно было их встретить среди высокой травы, что растёт вдоль ручья; среди мягкого мха, что белеет на опушке. Одни даже пенёк облюбовали: в тесноте  да не в обиде.

      Со всеми ладил тот народец: с птицами певчими, с ивами плакучими, с белками прыгучими и с рыбами плавучими. Повсюду маленькие человечки гуляли, про все лесные тайны знали: где серая утка птенцов высиживает, где рыба косяками водится, где клюква да брусника соком наливаются. 

      А по осени устраивал народец карнавал. Собирались на него гости со всех соседних лесов и перелесков. К празднику все прихорашивались да принаряживались.  Бархату да шёлку не жалели. А цвета-то какие – самой осени под стать: и рыжий,   и с  волной по розовому полю, и белый горох по алому лоскуту. Одни – высокие да стройные, другие – плотные да приземистые.

      Вот соберутся они все на одной полянке,  и давай новостями делиться. А потом хозяева идут гостям свои владения показывать: ножками по тропинке топочут, тихонько друг с другом лопочут. Долго они так бродят, пока весь лес не исходят. А потом  - пора и честь знать, до первых морозов домой прибежать.
      И проходили так недели, и месяцы,  и годы. Но случилось тут событие нежданное. Забрёл как-то в их лес незнакомый народ. Услыхали большие люди разговоры маленького народца, увидали его следы - стали птичьи гнёзда разорять, рыбу без счёту в реке ловить, ягодные места опустошать.

      Опечалился лесной народец, задумался: как места родные от погибели спасти, тайны не выдать? И дали человечки  себе обещание, что не ступят они больше ни шагу со своего места и не скажут друг другу ни слова.  С той поры прячется маленький народец от больших людей. Но, поговаривают, что можно его повстречать и в наши дни, если только научиться прислушиваться к лесной тишине.