Старый медведь

Максим Бочкарёв
  Старый медведь шел к Большой иве, там в полдень любили собираться барсуки. Сначала, он хотел их просто отмутузить хорошенько, но передумал. За долгие годы своей жизни, он  понял одно – слово иногда работает лучше, чем грубая сила.

  Дело в том, что барсуки последнее время распоясались до невозможности. Во первых, их стало слишком много, а во вторых они почуяли, что Старый медведь действительно становится – старым и уже не имеет прежнего авторитета в лесу.

  Когда барсуки напали на Матерого волка и отняли у него добытого зайца, медведь только довольно поулыбался в седые усы, давно надо было поставить Серого на место, а то волю почуял. Потом барсуки попытались выгнать Хитрую лису из ее роскошной норы, но лиса потому и была Хитрая – она загодя подружилась с семейством  рысей и это спасло ее от незаконного выселения.

  Следующим вопиющим фактом, стал налет барсуков на запруду Большого бобра. Наглые барсуки сперли весь запас карасей, которых семейство бобров согнало в запруду и планировало лакомиться зимой.

  Последней каплей стало то, что вконец оборзевшие барсуки,  подбили глаз – Молодому медвежонку. Наследник хозяина леса, пришел домой весь драный, с подбитым глазом и репейником по всей шкуре на спине. Такого Старый медведь стерпеть уже не мог! И немедленно, пошел искать обидчиков своего наследника.

  Наглые барсуки, даже не перестали орать и галдеть, когда Старый медведь вышел на поляну у Большой ивы. Они  делали вид, что Старого медведя нет на поляне. А это переходило уже всяческие границы!

  Медведь хоть и был стар, но совсем списывать его со счетов было рано. Он одним рывком, оказался в центре сборища барсуков и придавил своей огромной лапой того, кто больше всех зубоскалил.   

  Не убирая лапы, он обратился к забившимся в кусты наглым барсукам, не обращая при этом никакого внимания, на трепыхавшегося по его лапой хама: «Ребята, я к вам поговорить пришел! Вы меня послушайте внимательно!  Сколько лет я следил за порядком в лесу и всегда был справедлив со всеми!»

  Из кустов его нагло перебили: «Да! А кто нашего друга кабана, прошлой зимой из леса прогнал?»

  Медведь опешил от такой наглости. Впервые в жизни его посмели перебить! Но он посчитал в голове до десяти, медленно выдохнул и продолжил: «Вы и правда думаете, что я буду перед кем то отчитываться? Выгнал, значит надо было! А то вы не знаете, что кабан тогда стал лосей в соседний лес угонять, что бы тамошнего тигра задобрить! Решил на два стола питаться! И в нашем лесу и в соседнем! А наши волки, что по вашему есть должны? Не стало бы лосей да косуль, волки бы и за вас взялись! Хорошо бы вам тогда было? Не понимаете добра совсем?»
  От столь долгого монолога, медведь устал и решил перевести дух.

  А из кустов наглецы,  опять гнули свою линию: «Да пусть лучше тигр и у нас в лесу будет главный! Он не мешает никому охотиться и брать то, что может взять сильный по праву!»

  Попахивало сменой власти, но медведь был не только Старый, но и мудрый.
  «По праву силы говоришь! Хорошо! А если я сильнее, почему не раздавить этого?» - и медведь кивнул на бедолагу под своей передней лапой.

  «Да потому, что ты слабак! Тигр бы давно сожрал, того кто ему слово поперек скажет! А ты сидишь тут, лекции нам читаешь!» - доносилось из кустов со всех сторон.   

  «Сожрал бы? Да погодите, сожрет еще! Если так дальше продолжаться будет! А теперь слушайте! На завтра, объявляю общий сбор! Не придете всем составом, отправитесь вслед за кабаном! Я все сказал!» - закончил медведь, убрал с барсука лапу и дал ему такого пенделя, что тот улетел далеко за пределы кустов.

  Медведь встал и пошел прочь от Большой ивы. По дороге он встретил Хромого зайца. Тут нужно сделать паузу и рассказать, почему зайца звали Хромым. На самом деле с этим Хромым на перегонки бегать, та еще затея. Все дело в том, что когда заяц был еще совсем молод, ему довелось встретиться нос к носу с Хитрой лисой. Казалось бы, на этом история и должна была закончиться, если бы заяц не проявил завидную смекалку. Он набрался смелости и  попросил лису, что бы она дала ему возможность погибнуть, как настоящему зайцу – убегая от погони. При этом, он демонстративно хромал на обе задние лапы. Лиса была польщена таким вниманием, со стороны потенциального  ужина   и решила, что лишний пиар в лесу ей не помешает. Так они и договорились, лиса даже дала небольшую фору своей жертве, довольно улыбаясь в  свои красивые усы и глядя, как заяц хромая, пытается бежать. И вот, как только она встала и взмахнула своим роскошным  хвостом, заяц дал такого стрекача, что лиса толком и не поняла в каких кустах он скрылся. С тех пор, прозвище – Хромой, накрепко прилипло к зайцу.

  «Слышь! Косой, а ну ка хромай сюда!» - дружелюбно рявкнул медведь.

  Заяц не боялся Старого медведя, а напротив – очень даже любил и уважал. Ведь сколько раз, он спасал его от верной гибели. Заяц тут же подбежал к медведю и стал внимательно слушать.

  «Давай ка бегом по лесу, собирай завтра всех на Ясной поляне в полдень! Да никого не бойся, скажи мой наказ выполняешь! Совам скажи, могут в тенечке на деревьях посидеть и что бы не спали, как в прошлый раз!» - скомандовал медведь.

  Заяц, коротко кивнул и умчался выполнять поручение хозяина леса. Делал он это далеко не в первый раз и был очень доволен. Ведь лишний раз напомнить хищникам, чей он порученец, было делом не лишним, авось и пронесет когда…

  На следующий день, ровно в полдень, Старый медведь стоял в центре Ясной поляны и смотрел на собравшихся. За время его правления, число жителей леса умножилось многократно. Он стоял и вспоминал пожар, который случился лет семь назад, сколько он тогда унес жизней, лесных обитателей…
  Но вот, вроде все и собрались, можно начинать.

  «Друзья, давно я вас не собирал всех, на общий сбор! Многие из вас даже и не были на нем ни разу! Но пришло время, надо поговорить! Все вы меня знаете, а кто не знает, тот слышал. У меня к вам только один вопрос – вы довольны порядками, которые давным-давно,  установились в нашем лесу?» - проревел Старый медведь.

  Раздались возгласы: «Довольны! Конечно довольны!»
  Кричали в основном травоядные, но и хищники тоже, кивали утвердительно в ответ.

  «Так вот скажу, как есть! Вы все знаете, что я выгнал кабана и все знают за что! Сегодня я хочу совместно с вами, решить судьбу  барсуков! Они всем уже порядком надоели и я решил, что бы вы тоже приняли участие в их дальнейшей судьбе! Пусть они выйдут сюда, на центр поляны и предстанут перед всеми вами!» - еще громче прорычал медведь.

  Все стали оглядываться и шептаться. Барсуков не было. Из строя травоядных выпрыгнул заяц и как мог громко, пропищал: «Я, когда вчера ваше поручение выполнял, встретил их у окраин нашего леса, они явно шли, что бы покинуть наш лес. Я передал им ваш наказ, а они ответили очень грубо! Сказали – твой медведь уже и барсука убить не может и сам еле ходит и что они больше не собираются жить в таком лесу, где не действует закон силы! Еще сказали, что вот тигр, тот дааа, тот сильный и что скоро он все леса захватит, а они – барсуки, будут ему верно служить и иметь все, что захотят!»

  Не успел заяц договорить, как из глубины леса донесся страшный рык. Все звери испуганно оглянулись и расступились. Из леса, на поляну – вальяжно  вышагивал огромный тигр. Видно было, что он находится на самом пике своих сил. Его клыки и когти вызывали невольную дрожь, даже у Матерого волка. А за тигром шли, уже знакомые нам – кабан и наглые барсуки, а так же те хорьки, что сбежали из медвежьего леса, еще несколько лет назад. Вся свита тигра, довольно ухмылялась и предвкушала нечто особенное.

  «Ну, что косолапый! Совсем одряхлел! А еще говорят, что с силой тебя и ум покинул! Думаешь свой старый закон сохранить!? Не дошло еще, что мир изменился? Никому, твоя правда не нужна! Это очень хорошо, что ты тут всех собрал, сейчас я им наглядно покажу, что  бывает с такими глупцами, как ты!» - страшно прорычал тигр и опустив морду и хвост, недвусмысленно пошел на медведя.

  Все замерли. На поляне повисла тишина. И только Матерый волк перешептывался с предводителем рысей. Они решили, что чем бы не закончилось это собрание, кабана и барсуков они порвут…

  Тигр медленно, словно смакуя каждый шаг, надвигался на медведя. А Старый медведь в эти секунды, закрыл глаза и вспоминал, как они с медведицей, еще молодыми, любили ловить рыбу и лакомится на бережку, подкидывая друг-дружке самые вкусные куски. Еще он вспомнил, как его дед, заставлял его одним ударом лапы ломать засохшие пни в лесу. Вспомнил, как ему это не нравилось и раздражало…

  Тигр прыгнул, вложив в свой прыжок не только всю свою силу, но и максимально создавая эффект для публики.

  Медведь же, даже не оторвал зад от земли. Он просто представил, что летящая на него тигриная морда это один из пеньков, коих он переломал в молодости без счета. И двинул лапой...

  Тигр рухнул бездыханным, к лапам Старого медведя. Волк и рыси было кинулись на перебежчиков, но Старый медведь грозным рыком остановил их.

  «Убирайтесь, откуда пришли! Закон нашего леса никто не отменял!» - прорычал медведь  и стараясь не хромать, не торопясь пошел прочь с поляны.

  Лес продолжать жить прежней жизнью, а Молодой медведь без устали, порой плача украдкой – ломать засохшие пеньки…