Уточка

Нина Измайлова 2
          1971 год. Я и мой муж – молодые специалисты, геологи. По направлению из ДВТГУ города Хабаровска приехали в город Свободный, где на зиму нас оформили техниками геологами для документации скважин. Шла разведка месторождения бурого угля. Я работаю с одной буровой бригадой, муж с другой. В посёлок выбираюсь, когда очередную скважину отбурят. Жить пришлось в вагончике вместе с шестью рабочими. Четыре рабочих(два буровых мастера и два помбура), тракторист и повар.

          В 20-ти метрах от вагончика  и скважины пролегает автомобильная дорога от посёлка 50-ый километр в сторону реки Ольга. Скважину отбурили. Нужно перебираться на другое место. Но буровики забунтовали. Отказывались работать. Надо сказать, что продукты в вагончике почти кончились: сливочное масло, тушёнка, хлеба осталось мало. И тут подъехала геологическая машина из посёлка, где была база партии. Рабочие обрадовались и решили с машиной поехать в посёлок. Мне сказали: «Константиновна, остаёшься за сторожа. Следи за порядком. А мы поехали в посёлок, сегодня в бане мужской день, попаримся. Загрузим кое-какие продукты. Немножко погуляем и к вечеру приедем. Сваргань нам что-нибудь поесть».

          Уехали. Осталась я одна. Тишина. Немного жутковато. Что же сварить-то? Растопила буржуйку. Сварила постный суп с макаронами. Для вкуса добавила ещё томатной пасты.

          Чем же заняться? И тут вспомнила, что в двух километрах от нашей буровой на реке Ольга  водомерный пост. Мой муж откомандирован туда на неделю, чтобы делать замеры уровня воды каждый день в одном месте и в определённое время. Для замеров используется рейка с  делениями. Дело в том, что все геологические отчёты начинаются с физико-географического  очерка. В нём описывается рельеф и состояние рек. Было холодно, но река ещё не замёрзла.

          Охранник из меня никакой. Решила пойти, повидаться с мужем.  Надела на себя ватный костюм, чтобы не замёрзнуть и прихватила чью-то двустволку, да несколько патронов, начинённых дробью. И в путь.

          Дошла нормально, было несколько страшновато. Но никого на дороге не встретила, ни людей, ни зверей. В этих местах  медведи не водятся, только козы.

          Мой  Юра очень обрадовался, увидев меня. Очень тяжело прожить неделю в одиночестве. А ещё больше обрадовался, когда увидел ружьё.

          - Хорошо, что ты прихватила с собой двустволку. Поохочусь. Может, быть уточку подстрелю. Их тут много. А то продукты почти закончились, тушёнки нет.
Минут двадцать его не было. Вернулся расстроенный.

          - Ведь подстрелил утку, но не убил, а поранил крыло. Она должна быть где-то в зарослях у реки.

          Немного посидев, сказал:

          - пройдусь, попробую найти её, далеко не должна уйти.

          Вскоре он пришёл с уткой на руках, поставил её на пол. Очень красивая уточка, серая с полосками на крыльях.

          Что делать? И тут муж произнёс: «С раненым крылом она не выживет, нужно отрубить ей голову. Отнесись к ней, как к обыкновенной дичи. Бери топор».

          Легко сказать: «бери топор». Я на тот момент его ни разу в руках не держала.

          Пришлось взять. Распластав утку на пне, держа её за голову, скомандовал: «Руби по шее». Закрыв глаза, тюкнула, хорошо хоть по рукам мужа не попала.

          Голод не тётка, утку ощипала. Сварили вкусный суп и пообедали. Да пора бы уже возвращаться. Темнеет рано. Юра проводил меня до вагончика. А тут и машина подъехала. Из кузова вывалились  хорошо подвыпившие рабочие. Тракториста вынесли на руках.  Сразу кинулись, есть мой постный суп. Думала, есть не будут. Но нет, хвалили. Хорошо хоть привезли продукты.

          До водомерного поста Юру подбросил водитель.