Подслушанный разговор

Мансур Суруш
(рассказ - быль)
  Мне по делам нужно было ехать в другой конец города и я сел в троллейбус. Он вот - вот должен был тронуться, как в него заскочила черноволосая женщина в очках и умостилась на сиденье впереди меня. В это время я увидел в окно как одна русоволосая, нарядно одетая женщина, подбежала спереди к троллейбусу и стала махать руками водителю. Тот поглядывая на часы, открыл дверь и впустил новую пассажирку. 
  Она, расплатившись и не дожидаясь сдачи, быстро подошла к сиденью, где сидела женщина с явно перекрашенными волосами. Уткнувшись в мобильный телефон , она не сразу увидела подошедшую, а когда вскинула голову, от неожиданности всплеснула руками и вскочила с места. Женщины обнялись и с видимой радостью поприветствовали друг друга.
  Обе были не первой молодости. Они уселись рядом, прижавшись  друг к другу и между ними начался оживлённый разговор, а я, поскольку сидел позади них, стал невольным очевидцем, хотя подслушивать чужие откровения не в моих правилах.
  - Ба! - начала беседу русоволосая. - Сколько лет, сколько зим!? Как ты, подруженька моя, как здоровье, как поживаешь?
  - Да, давненько мы не виделись с тобой, - ответила черноволосая. – Как видишь, ещё жива. Но я не помню, чтобы ты разъезжала в общественном транспорте, как когда-то мы с тобой в студенческие годы. С чего бы это?
  - Да я здесь прогуливалась по обыкновению, - пояснила её визави, - мы не  давно переехали в новую просторную квартиру тут неподалёку.  Заприметила тебя, гляжу, ты торопливо зашла в троллейбус. Ну и я кинулась вслед за тобой , чтобы повидаться, расспросить о житье – бытье. Когда ещё придётся.
  - Спасибо, я тоже рада видеть тебя, - тихо молвила черноволосая.
  - А почему ты мне никогда не звонишь? – поинтересовалась русоволосая. – Это же пустяк , набрать номер телефона подруги. Он у меня всё тот же…
  - А до тебя разве дозвонишься? - Стала оправдываться черноволосая. – Когда бы не пыталась, всегда слышу в ответ: «Абонент недоступен». И я догадываюсь, что ты разъезжаешь где-то по заграницам, или отдыхаешь где-то на курорте возле моря, или отключив телефон, слушаешь концерт в театре или в филармонии. Это всё твоё пристрастие мне известно. 
  - Что правда, то правда, - смущённо ответила русоволосая. – На жизнь мне жаловаться грех.
  - Ещё бы, не жизнь, а малина, проговорила черноволосая. – Нам бы такую.
  - Не приукрашивай, подруга, - назидательно сказала русоволосая. – Самое главное, это здоровье. А его-то, к сожалению, у меня как раз и нет. То давление падает, то сердце покалывает. На лекарствах  только и держусь. А так, недостатка я, слава Богу, ни в чём не испытываю. Могу позволить себе многое.
  - А как же иначе? – не без доли ехидства вставила черноволосая. – Муж у тебя генерал, наверняка получает баснословную пенсию, сын слышала, крутой бизнесмен. Вот  и живёшь на широкую ногу…
  - Что верно, то верно, - перебила ёё русоволосая. – Да, муж дослужился до звания генерала, занимал высокие должности, получал солидную зарплату. Но ты же помнишь, выходила замуж я не за генерала, а за сержанта, причём младшего. А как сложится его карьера, я ни сном ни духом не ведала. К счастью всё сложилось хорошо. Что же касается нашего сына, не он один занимается бизнесом.
  Черноволосая не нашлась что ответить. Женщины немного помолчали, а затем русоволосая сказала:
  - Не тужи, подруга. Какие наши годы, глядишь и твои дела пойдут в гору, и ты заживёшь зажиточно.
  На что черноволосая грустно ответила:
  - Твоими бы устами да мёд пить. Но когда же сбудется то, о чём ты говоришь? Наверное когда рак свиснет.
  Русоволосая молча развела руками.
  Тут троллейбус подъехал к нужному мне месту и я поднявшись пошёл к выходу.