7. 2 Законы материальной природы

Лариса Болотова
Законы материальной природы постоянно управляют живым существом так же, как законы государства – гражданами. Законы природы более тонки, поэтому они недоступны нашему грубому материальному видению.

На каждую часть нашего тела воздействуют определенные звезды, поэтому судьбу человека можно определить по расположению звёзд в момент его рождения. Это особое расположение звёзд не зависит от воли человека – этим процессом управляют представители Верховного Господа.

Не имея более высокой цели в жизни, человек начинает жаждать богатства и власти.

То, чего мы не желаем, навязывается нам высшей энергией, а мы не понимаем того, что всё нежелательное подвластно трём гуннам материальной природы: влияние небес (звёзд), реакция земли, телесные и психические страдания: чрезмерный зной, холод, ливни, засухи, голод, болезни и эпидемии.

Борьба за существование и выживание наиболее приспособленных является законом этого мира.

Природа – это инертная материя, проявляющаяся взаимодействием трёх гунн, а вечное время и безграничное пространство считается находящимся за пределами существования материальной природы.

Деятельность живого существа определяется его различными наклонностями и может либо приковывать живое существо к материальной природе либо освободить из неё.



Практическая реализация живого существа становиться возможной благодаря его освобождению от воздействия на него трёх гунн материальной природы: благости, страсти и невежества.

Материальная энергия всегда заставляет сомневаться в существовании высшей власти Господа. Вводящая в заблуждение энергия нагнетает атмосферу, характерную для века Кали, и мера этого нагнетания непостижима.

Признаки века Кали-юги – жадность, лживость, изворотливость, обман, протенционизм, насилие и другие.

Протенционизм – внешнеторговая политика государства направленная на ограничение ввоза импортных и поддержку производства аналогичных внутренних товаров и услуг.

Удовлетворение чувств не является конечной целью человеческой жизни.

В материальной вселенной смертны все.

Рождение, жизнь и смерть – таковы три стадии существования, через которые проходят все живые существа в материальном мире.

Собственный ум является другом или врагом человека в его материальном счастье и несчастье.

Мотыльков  пленяет ослепительно яркий свет, и из-за этого они становятся жертвами огня.

Законы религии основываются не на догмах или изобретённых человеком формулах, а на четырёх важнейших регулирующих принципах: аскетизме, чистоте (ума и тела), милосердие и правдивости.  Аскетизм означает добровольное принятие того, что может быть не слишком  удобно для тела, но благоприятно для духовного развития, в частности соблюдение постов.

Жизнь и смерть – всего лишь разные состояния существования.

Жизнь человека даёт шанс к избавлению от материального (физического?) существования (круговорота рождений и смертей).

Человек может, порвать все материальные привязанности, когда обретёт способность видеть высшую природу вещей.

В мирских делах действует закон пресыщения, но в трансцендентном мире его не существует.

У людей должно быть достаточное количество зерна и коров, и тогда у них не будет никаких экономических проблем.  Все остальные потребности созданы человеком искусственно.

Чувственными наслаждениями животных, людей и полубогов в пределах материальной вселенной управляет сверхъестественная сила (дайва-майей).

Все живые существа в материальном мире, обуреваемы жаждой чувственных наслаждений, но в своих чувственных удовольствиях они зависимы от высшей власти.


Каждый человек находится в долгу перед Господом, полубогами, великими мудрецами и т.д. за всё, что он получил от них. Мы обязаны отблагодарить их за всё, что они для нас сделали.

Материальных элементов, которых в общей сложности пять: земля, вода, воздух,  огонь и эфир (всё это состояния энергии?).

В сердце каждого из нас находится Сверхсознание, которое наделяет ограниченное сознание живого существа памятью. Являясь ограниченным сознанием, живое существо забывает о событиях своей прошлой жизни, но сверхсознание подсказывает живому существу, каким образом, ему надлежит действовать, опираясь на накопленные им в прошлом знания.

Трансцендентное знание состоит из трёх разделов: знания о Безличном Брахмане, знания о всёпроникающей Сверхдуше и знания о Личности Бог.

Если человек не подчиняться воле Всевышнего, и тогда на него обрушиваются все страдания материального существования.

С помощью внешней энергии Господа  три Пуруши (три гунны?) в несколько этапов создают весь материальный мир.
            Пуруша – светлое, духовное, активное (мужское) первоначало бытия, «чистое сознание»; первочеловек, из которого образована Вселенная. Пракрити – материальное (женское) первоначало Вселенной, изначальная природа. ( из интернета).
   
          В философии индуизма широко распространён такой философский дуализм, как Пуруша (сознание) и Пракрити (природа). Считается, что всё, что есть в мире – это союз этих двух. Их ещё называют Шива (сознание) и Шакти (энергия). Также считается, что Пуруша – это мужчина, а Пракрити – женщина (интернет).

                Сознание для нас, в нынешнем нашем состоянии, непознаваемо, а энергия – это всё, что нас окружает, даже мысли, желания и чувства. Так ли это?

Господь создаёт материальный мир не ради собственного наслаждения, а для того, чтобы обусловленные души, которые с незапамятных времён противятся трансцендентному служению Господу, могли испытать здесь иллюзорные наслаждения.

Человек появляется на свет в результате совокупления отца и матери, но цивилизованный человек рождается во второй раз благодаря общению с духовным учителем,  который становиться его истинным отцом на протяжении всех его жизней, пока не приведёт его к духовному освобождению, высшей цели человеческой жизни.
                Духовное развитие требует учение, подобно тому, как требуется развитие ребенка для земной жизни.

Ум материалистов настолько безпокоен, что сами они практически не способны обуздать его, чтобы заниматься поиском Абсолютной Истины.

Познание себя приводит её (душу?) к освобождению от материальных привязанностей. Пока человек сохраняет привязанность к сексу, про него нельзя сказать, он обладает знанием.

Материальное тело будет существовать до тех пор, пока мы не избавимся от ложного желания господства над материальной природой в форме концепции «я» и «моё».

Источник информации книга Шримад Бхагаватам.