Дьявол и люди. Иное сужденье. Другие мысли

Александр Сергеевич Трофимов
 
Откуда появился человек? — мы не знаем.
Существуют иудейская сказка про первых людей Адама и Еву, созданных Богом. И столько в ней нелогичного о змее-искусителе и непредвидении Создателем их греха.
А тогда был только один грех, за который их изгнали из рая. А человечество, как считают священники, насыщено грехами. Выходит, они не от того райского змея, а набрались за долгие тысячелетия? Уж не стал Бы Господь выращивать яблоню с такими роковыми, и для себя, в том числе, последствиями.

Современный человек по поступкам, характеру, стремлениям, страстям, судя по первым литературным источникам и артефактам, немного продвинулся от древнего. И Христос, две тысячи лет назад  распятый, чтобы искупить накопленные людьми грехи, свою миссию не выполнил. Да этого никогда и не сделать. Миссия не выполнима!
Потому что Человек — не программируемый робот. Он самый высокоразвитый элемент живой природы Земли и неотделим от неё.
Человек дуалистичен по принципам живого и неживого мира, как холод и жара, засуха и вода, смерть и жизнь, разноимённо заряженные частицы и магнитные полюса...
И он с его светлым и тёмным - символами Бога и Дьявола - существует для борьбы за и против, борьбы с самим собой и с обществом, где противоречивые идеи и программы действий.
И то, что церковь называет его грехами —  это его сущность.

Ещё на заре христианства Ефрем Сирин,  христианский богослов, один из Учителей Церкви,  признавался.
«Хотя сам себя обличаю, однако же пребываю в грехах, и, исповедуя грехи, не перестаю грешить.   …Как раб греха, и не желая – делаю злое, и, как вписанный в военную службу, подчиняюсь греху;  плачу ему оброк по навыку, царствующему в уме моем.
Ненавижу грех, но пребываю в страсти; отказываюсь от беззакония, но, не желая, покоряюсь удовольствию. Поработил я природу свою греху...  Рекой льются на меня страсти, потому что соединил я ум свой с плотью, и разлучение невозможно».

А спустя полтора тысячелетия  Иоанн Кронштадтский, очень почитаемый православный  священник, излечивавший  от дьявольщины,  видел причиной грехов - злых духов и дьявола.
«Грех есть свойство злых духов; их бесчисленное множество, и в каждом человеке, как повинном греху, действует злой дух или многие злые духи. Это всё люди испытали в себе, хотя многие не верят в существование их...»
Так считают христианские богословы. А для эзотериков - духов великое множество и не все злые. Они в голове и сердце. Ими пронизано окружающее нас пространство. И влияние их значительно.

Вот  некоторые из них из одного моего стихотворения.
Дух Святой есть и ангел-хранитель,
дух земли, дух огня, дня и ночи
духи, мести, несчастья и скорби.
Духи радости, предков, природы,
государств, континентов, подземных
и небесных просторов.
Духи мёртвых есть - и домовые,
духи зависти, духи злодейства... 

Не говоря уж о сильных по воздействию духах книг и писателей, кино и режиссёров с актёрами, картин и художников, икон и храмов, но не каждый человек способен воспринимать их. (Кто-то считает это фантазиями).

Языческие природные духи и прочие не злые, кроме Духа Святого,  враждебны церкви и не признаются ею. А грехи как свойства злых духов даже отождествляются с демонами и с сатаной.
«Гордость - демон; злоба - тот же демон; зависть - тот же демон; мерзость блудная - тот же демон; насильная хула - тот же демон; насильное сомнение в истине - де­мон; уныние - демон; различные страсти, а действует во всех один сатана» (Иоанн Кронштадтский).

Но если какая-то высшая сила и создала человека, то уж никак не стала бы создавать массу демонов и сатану для порчи своего творения. Зачем?
Это человек их придумывал от страха и  чтобы заработать. Это понятно. И фантазировал в сказках.
В Библии - в Ветхом завете о сатане так совсем немного, много о злых делах людских. И в Новом завете ужасен только «Апокалипсис».

А духи — они рядом как непознанное наукой. Возможно, что наши мысли в какой-то степени материализуются, и духи  возникали от силы человеческого воображения и психической энергии  и существуют в виде силовых электромагнитных полей или полей другой природы, даже   биологических, или чего-то другого.
А уж демоны и сатана - точно - выдумки человечества. И выдумки не кончаются. Недавно Папа римский заявил, что Ада не существует.  Несколько лет нразад в США узаконена  «Церковь Сатаны».
А самая жуткая  кровавая фантазия человечества, облекаемая в реальности и постоянно совершенствующаяся — война. Как и охота на животных ради развлечения - и сознательное  умерщвление людей в мирном быту.

Дьявола, «князя мира», Церковь издавна придумала как сильный, помимо проповедей и служб, инструмент управления и самоутверждения. 
Не без её подачи дьявол стал в XI веке в Европе одним из главных персонажей. И долгую жизнь ему обеспечили теологи, художники, писатели. Наиболее известны его образы из Откровения Иоанна Богослова, описания демонов  средневекового оккультиста Иоганна Вейера, а также -  Гёте и   Булгакова.

Интересы попов понятны: власть, доходы, земля, имущество, поклонение паствы, признание политиков и общественности. Ведь церковники - те  же люди  со всеми человеческими слабостями...
Но заметны и положительные результаты, для верующих: облегчение жизни и моральная поддержка в трудных ситуациях, утешение в горе, согревание надеждой,  ощущение защиты, лечение болезней. Жаль, что не всё удаётся... А привыкли винить во всём дьявола.

А бойни военные — они не от дьявола. И не наказание божие. От пороков людских. От жаждовластия с доброскудием. А что может быть на Земле  более  адово, чем  война!
И дьявол —  не подобие божие и не сущность, а люди в многообразии проявления  отрицательных качеств вкупе. И с психическими отклонениями и болезнями.
Попробуй — побори крестом и молитвой: правителя —  скользкогадова, воеводу-своегоратникагубца, властолюбца-садиста, сластолюбца-насильника, казнокрада-стяжателя, богохульщика-пакостника, и нелюдя к ближнему...