Есть много ступеней понимания

Оксана Ёркина
Банальности. Какое сладкое слово. Это позволяет спрятаться за спину, чью-нибудь. За чужую мысль. Забыла, на первом месте всё же чужой опыт, проверенный, скорее всего деньги приносящий. Супербанальность. Цитаты, за которыми ситуации от средних веков или другого периода, другой ступени развития человеческой культуры. А мы девятнадцатый век, девятнадцатый век!


А тут вдруг в моде Конфуций с его объяснением чего-то невозможного, то, что мы не видим, а он видел? 6-5 век до н.э. Он как бы отменил подчас нашу наивность, часто наш путь ошибок. Его мысли великая банальность, готовый рецепт. Его не свергать, его почитать надо за триггер, за возможность проверить и учесть.
-Не бояться быть бедным
-не брать чужого богатства
-не искать выгоду...
Я не буду лектором по распространению...
Быть достойным и благородным, по Конфуцию, в Китае 8-4вв. до н.э. было ступенью избавления от варварства. Много веков понадобилось. И стало кодексом чести великой страны. Религиозным каноном. И уникальным компасом для многих ситуаций, порой панацеей. А суть своя как-то приглушена, забыли культурный клубок из  индоевропейской общности, не удаётся проследить пути, слабые следы письменности не донесли авторитетов. Это ступени одна за одной, учёным удалось присвоить условные названия эпохам. А это не навсегда, как оказалось. И стало банальностью. И  банальность цифровая выглядит ещё более банальной, если бы не чувства человека.


Я видела как просто выглядит работа священника в деревенском приходе.
-Батюшка, разрешите академической экспедиции работать в храме! Расскажите про эту икону св. Николая!
-не могу, занят очень. С Софьей. Сами разбирайтесь, староста откроет. И каждый занялся своим делом. Работали на людях, сумбурно. Ничего не замечали!
Через время без ног, замерзшие, в нетопленном храме, обошли постройку для того, чтобы сделать общие снимки. Деревянные храмы 17-18 вв. на Полесье чудо как красивы. Возвращаемся за лампами, кофрами и только тут я увидела отца Михаила, который сидел на скамье в храме и плакал вместе с пожилой "кобетой". Сын пьёт, горе в дом приносит. Самое банальное, что можно придумать и облегчить душу-выслушать и поплакать вместе. Как Франциск, как монахи.


В одном брестском храме(в области) наткнулись на примитив. Картины на холсте, иконы, расписные ковры-маляванки. Случайно говорю женщине: а вам нравится? Я не ожидала, что она приведёт ещё пятерых и они начали рассказывать, улыбаясь про своего уже ушедшего пастыря Сазановича. Был заведующим сапожной мастерской, рукоположен поздно, лет в шестьдесят. Деревня глухая, не котируется. А он тут и библейский фольклор изображал и церковь их любимую так солнечно и красочно, как будто Дом Радости. На природе это так подошло к судьбам людей, кроме работы не помышлявшим ни о чём.
Банально, что учёные только общие слова знают, не осуждаю. Это так банально!

Илл. Дмитрий Оганов. Несущий веру. 2012.