Акварель и я

Тамара Филатова
Что такое акварель? Это капля воды, которая отражает разноцветный мир художника. Да, по сути акварель пишется цветной водой, которую художник, как волшебник, направляет в нужное русло, только не волшебной палочкой, а своей кистью.

Для меня акварель — это особый вид живописи, не похожий ни на какой другой. В отличие от картины маслом, которая представляется мне расписной лакированной шкатулкой, акварель — это прозрачный сосуд, в котором играют светом и переливаются разноцветные краски.

А еще акварель для меня - будто живое существо, с которым нужно найти общий язык. И это очень непросто: оно своенравно и упрямо. Когда пробуешь писать акварелью, понимаешь, что не она в твоей власти, а ты в ее, и каждая твоя новая работа — это испытание себя.

Чем меня так притягивает этот вид живописи? – Это способ отпустить себя, дать простор воображению, заглянуть за горизонт. Сколько себя знаю, я всегда хотела заглянуть за горизонт. Помню, в юные годы, отдыхая у бабушки в деревне, никогда не могла пойти спать, не настоявшись на крыльце, вглядываясь в темную даль и прислушиваясь к шуму ветра. Нужно было надышаться этим перед сном. Сейчас моя жизнь полна сует и всяких дел, больших и малых. Но когда я сажусь рисовать, я попадаю в другое измерение, и мне там хорошо…

Должна признаться, что так было не всегда. Раньше я считала, что акварель — это для школьников, рисующих грибочки-цветочки-домики. Но один случай полностью изменил мое мировоззрение.

Однажды я случайно оказалась на мастер-классе одной московской художницы, мастера акварели. Темой рисования был желтый нарцисс в банке с водой. Вначале я с недоверием смотрела на чистый лист бумаги на мольберте, на который должен был «переместиться» живой цветок с прозрачными лепестками. Я не очень-то ожидала, что этот нежный нарцисс можно повторить на бумаге. Однако результат был ошеломляющим! И главное, мы, все время наблюдавшие за работой художницы, так и не поняли, как это на наших глазах на бумаге вырос действительно живой цветок ! Мы же не отрывали глаз от мольберта! Видели, как сначала появлялись светлые, прозрачные детали, потом более яркие и насыщенные. Вместе с лепестками «оживали» и упругий стебель и сочные листья, преломлявшиеся в воде, которую, казалось, можно было потрогать рукой. В общем, на моих глазах свершилось чудо — живой цветок стал еще живее на бумаге!

Это перевернуло все мое сознание. С того самого момента я уже несколько лет пытаюсь сотворить свое чудо. Пока у меня этого не случилось, но хочется верить, что когда-нибудь это произойдет...


Рисунок автора