Сойка

Елена Гаврилястая
Лето.  Раннее  утро.  Еще нет той изнуряющей жары, которая  начнется уже через час.  А пока утренний воздух пропитан легкой ночной прохладой. 

Я  шла на работу, наслаждаясь свежестью.  Моя дорога шла через  городской парк.  В это время там почти никого нет – рано,  многие досматривают последний утренний сон.  Мне нравится  это время, потому что я могу,  не вызывая лишнего внимания, рассматривать понравившиеся растения,  предметы, слушать неповторимую песню утра. 

Вдруг  я услышала жалобный плач котенка, чередующийся с душераздирающим кошачьим воплем.  Создавалось впечатление, что кошка с котенком попала в опасность. Первым моим порывом было, конечно же, помочь бедным животным.  Я огляделась по сторонам, ища место, откуда доносились тревожные звуки. 

Нигде  поблизости не оказалось  ничего подозрительного.  К тому же звуки доносились откуда то сверху. Странно! Неужели животные забрались на дерево и оттуда взывают о помощи?  Я стала разглядывать ближние деревья, но и там никого не оказалось. 

И тут меня осенило: сойка! Я уже сталкивалась с ее проделками, поэтому и сейчас я о ней подумала. Я стала вглядываться в верхушки деревьев,  пытаясь отыскать пересмешницу.  И  оказалась права! Сойка сидела на ветке  ближнего дерева, и,  крутя головой,  выводила те самые звуки, имитируя  кошачьи голоса. 

Оказалось, что и сойка следила за мной! Она наблюдала  за моей реакцией на ее художества!  Увидев, что она обнаружена, сойка издала звуки, напоминающие  треск  вспугнутой сороки,  и перелетела на другое дерево.  И уже через мгновение оттуда раздались всхлипывания ребенка.  Но меня то этим уже не проведешь!