Цепь увяданий от рождения к смерти

Данте Де Анри
Цепь увяданий от рождения к смерти.
Снова ты, осень, смотришь в окно.
Все мы — песчинки! Верьте, не верьте —
Всех нас не будет чрез век всё равно.

Глупо ль надеется, ох, я не знаю?
Когда так умел, осень, твой час.
Увяданье сильно! Зачем в завтра шагаю —
Ведь однажды не будет ни меня и ни вас?

Имею ли право на надежды о вечности —
Коль в тленном потоке нет вечных мерил?
Вопрос актуальный вовек к бесконечности:
О! космос, зачем ты меня породил?

Вряд ли кто важен из ныне живущих —
Для бесконечного пласта светил.
Кто б пожалел нас: бедных, несчастных;
И от смертей нас освободил?

Крест, да могила — вот моя вечность!
В тихом пространстве нет живых нот.
День каждый я помню тебя, моя тленность;
Смерть навстречу всем нам неизбежно грядёт.

И всё же, зачем, я даже не знаю:
Я в завтра иду, я в завтра шагаю?!

*Кладбищенские песенки*

Автор сего — Данте де Анри