Лох

Степаныч
 Самым непонятным является то, как они меня вычисляют. Они - это все эти мошенники, разводилы и кидалы. Вроде бы, на лбу у меня ничего такого не написано, а пройдохи на моём фейсе каким-то образом это читают.

Вот последний раз каким образом, как они меня нашли? Может, вы знаете? Выдвигайте версии, рассказываю.

Я страдал бездельем. Шлялся по цеху туда-сюда, создавая видимость бурной деятельности, и таким образом нагулял  аппетит. На столько его нагулял, что решил отобедать не бомжиком, как обычно, а в кафешке.

Поехал в город, припарковался возле маркета, вышел из авто и закрыл Дастер. Отошёл от него метра на три, как рядом со мной остановился старенький Форд Фокус цвета кофе с молоком.

Опустилось  стекло с водительской стороны, и я увидел за рулём молодого, улыбчивого кавказца.

- Извините, пожалуйста, за беспокойство. Мы гости вашего города, мы из Тбилиси. Мы - заблудились. Не подскажите нам, как проехать в Тарту?

- Здравствуйте, — отвечаю, — С удовольствием подскажу, — и я подробно объяснил, как выехать на нужное шоссе.

В ответ генацвале меня сердечно поблагодарил и протянул свою руку для рукопожатия. Я пожал протянутую руку и хотел было уже идти в кафе, но тут молодой грузин вышел из авто, ещё раз меня поблагодарил, ещё раз пожал мою руку и даже обнял, после чего начал опять извиняться за беспокойство, а я в свою очередь стал ему говорить, что не стоит меня так благодарить, меня это не затруднило.

Но молодой грузин не унимался. Весь его вид говорил о том, что  он готов меня за оказанную услугу расцеловать. Неожиданно он спросил:

- Как на вашем языке сказать "маленький подарок"?

- Вяйке кингитус, — ответил я, ни о чём таком не подозревая.

- А как вы относитесь к тому, чтобы получить небольшой подарок?

Сейчас я думаю, что именно некая неуверенность в моём голосе ему подсказала, что со мной можно работать дальше.

- Не стоит беспокоиться..., — ответил я. Но это была не жадность, не желание получить что-то на халяву, а любопытство, клянусь!

- Нет, нет, вы такой милый, душевный человек, что заслужили небольшой подарок. Подождите, я припаркуюсь, а то мы мешаем другим авто на стоянке.

И я на свою голову подождал.

Он припарковался, вышел и опять протянул руку для рукопожатия. Второй грузин, сидевший на пассажирском сидении, за всё это время не произнёс ни одного слова. По комплекции он был гораздо внушительнее и явно старше. Нос перебитый, а уши — сломаны, как у борцов.

Продолжая осыпать меня комплементами за мою любезность, молодой грузин открыл заднюю дверь Фокуса, вытащил оттуда коробку с кухонными ножами и протянул мне. Керамическими ножами, судя по картинке на упаковке.

Я слегка прифигел. Потому что прикинул стоимость этих ножей. Дороговатый подарок, скажем прямо, для владельца старенького Фокуса. Я этим летом свой похожий отдал за 150 евро, хоть сейчас и думаю, что продешевил. У нас опять катализаторы начали скупать, а на моём был оригинальный, так что жаба давит слегка. Но это лирическое отступление.   

- Мы в вашем доме культуры проводили презентацию, — не давал мне опомниться молодой кавказец, — Вы - не присутствовали?

- К сожалению, нет, —  ответил я, прекрасно понимая, что меня хотят развести.

- Очень жаль! —  произнёс он, —  Ещё раз спасибо за то, что помогли.

- Это вам спасибо, — сказал  я, — Я искренне не понимаю, чем заслужил такой подарок и не...

- Даже не думайте мне их возвращать, я обижусь!

Он на несколько секунд задумался, опять открыл заднюю дверь своего Форда и вытащил на свет очередную коробку. На сей раз это был набор вилок.

- Держите, это вам!



- Не верю! - сказал бы Станиславкий,  подумал я.

- Вы на машине? - улыбаясь спросил молодой грузин и после моего утвердительного ответа, добавил, — Несите туда, я сейчас подойду, — и он опять нырнул на заднее сидение своего драндулета.

И я понёс подарки к своей машине. Спрашивается, зачем? Я же прекрасно понимал, что это какой-то развод...

Пока я копался в кармане брюк, вытаскивая ключ он своего внедорожника, подошёл запыхавшийся мой молодой благодетель с огромной коробкой в руках.

- Открывайте заднее сидение, поставим туда! —  произнёс он голосом, не терпящим возражения.

Он водрузил эту коробку на заднее сидение и закрыл дверь, после чего выхватил из моих рук две маленьких коробки и уселся на пассажирское, предлагая мне сесть за руль.

Я сел, и он начал расхваливать свои подарки. Сначала молодой человек раскрыл брошюру и показал во всей красе содержимое большой коробки, несколько раз делая акцент на стоимость комплекта - 2990 евро. Я аж присвистнул. Таких дорогих подарков мне ещё никто в жизни не делал.

- Давайте посмотрим на этот комплект за 2990 евро! Он теперь ваш! - гордо произнёс грузин, развернувшись, встал  на колени и стал открывать коробку на заднем сидении. Мне ничего другого не оставалось, как наблюдать за  действом.

 Грузин поочереди вытаскивал содержимое, давал мне подержать и хвалил. 30 лет гарантии,  нержавейка, клапаны и термометры на кастрюльках и сковородках. Всего 17 предметов.

- Шикарный комплект! - сказал я совершенно искренне.

- Вот именно!

- У вас жена есть?

- Конечно, — ответил я и сразу вспомнил мемы на тему Брилиантовой руки. Зачем я сказал, что я женат, ведь я не женат? А зачем он спросил? Хочет меня женить? А зачем я после этого ответил ему, что у меня есть сын и дочь, если их у меня нет? А зачем он спросил? Хочет подсунуть мне какую-то бабу с детьми? В общем, я не знаю, зачем я нёс этот бред. Вероятно, автоматом на его. Расхваливал он содержимое большой коробки ещё минут пять, ещё несколько раз показывая цену в брошюре. Всего каких-то 2990 евро за такое счастье!

После большой коробки он принялся расхваливать коробку с вилками. Вилки были позолоченными от Версачи. Мне и их пришлось подержать в руке.

Закончив с вилками, молодой человек открыл коробку с кухонными ножами. Он и их хвалил, резал ножами брошюру и тоже давал мне подержать. Ножи были действительно хорошими, и от него не скрылось моё восхищение.

- Это вам подарок! С ножами всё равно не пустят в самолёт, понимаете? - спросил он.

- Понимаю!

Наконец наступила кульминация всего действа. Грузин взял в руки брошюру и показал пальцем на цену.

- Комплект посуды стоит 2990 евро, но мне не нужны эти деньги. Только дайте слово, что не продадите его?

- Хорошо, не буду!

-  И пообещайте, что не будете продавать набор вилок и ножей! —  потребовал он.

Конечно, я пообещал. И вы бы пообещали, если бы в вашей машине сидел молодой, юркий грузин с набором хороших кухонных ножей, легко шинкующих бумагу.

- Так вот, мне не нужны эти  2990 евро. Не нужны! Только вам я отдам этот набор посуды за 555 евро! Понимаете, — жалобно продолжил он, мы с приятелем немного гульнули и нужны деньги на билет на самолёт.

- Конечно понимаю! Но не дам вам ни цента! Ничего у вас я покупать не буду!

На лице молодого кидалы выразилось крайнее удивление. Ведь он думал, что клиент уже готов, что он у него уже в руках.

Он опять хотел что-то сказать, но я его прервал.

- Нет!

Разгневанный грузин выскочил из моей машины, открыл заднюю дверь, схватил мои подарки и пошёл к своему Фокусу, матерясь почему-то на русском, а не на грузинском. Через 30 секунд Форд рванул в сторону Тарту, делать королевские подарки кому-нибудь другому.



Через два дня мне позвонили из префектуры полиции и потребовали явиться к ним, ничего не объясняя.

Никаким образом я этого не связал с продавцами кухонной утвари, а зря. Уже возле окна дежурного на меня надели наручники и повели на допрос. Спрашивали про мои отношения с какой-то незнакомой мне девушкой. В ходе допроса выяснилось, что она работала проституткой. Я продолжал отрицать своё знакомство с ней.

Видя моё упорство, допрашивающий меня инспектор прямо спросил, как на окровавленной сковородке,  ударом которой по голове убили проститутку, могли оказаться мои отпечатки пальцев?

Я начал было рассказывать про двух грузинов на старом Форде Фокусе, но меня перебили и спросили, почему на 3 вилках из пятнадцати воткнутых в тело проститутки, оказались мои отпечатки пальцев? И как могли оказаться отпечатки пальцев на огромном кухонном ноже, которым отрезали голову проститутке?

Я опять взялся рассказывать про продавцов посуды, но тут вошел главный констебль, или как его, и прямо глядя мне в глаза крикнул:

- Ты всё врёшь! Только что пришли результаты проверки отпечатков пальцев, снятых с задержанного в аэропорту груза героина, который находился в коробках из-под набора кастрюль и сковородок. Там везде твои отпечатки!

- Что за бред! - воскликнул я, не выдержав, — Кто вы вообще такие? Почему у вас фуражки не синие, как у нашей полиции, а какие-то малиновые?

 - Мы - это служба собственной безопасности и  наркоконтроля твоих снов!

 Я проснулся в холодном поту. Нет, больше никаких грузин с ножами в свою машину пускать не буду, ну его нафиг!