Хвостов Олег Павлович модерн - модерн

Павел Пегов
            19 октября 1972 года.

Олег Павлович Хвостов родился  в Ленинграде.

О семье и детстве сведений нет.

В 1990 году начал рисовать.

С 1991 по 1993 год служил на Северном флоте, а с 1993 по 1995 год изучал искусство.

С 1995 по 1998 год он был зачислен в Сквот, а с 1998 по 2000 год — в Общество новых глупцов.

Сотрудничал с Маратом Гельманом (Москва) в 2005 и 2006 годах, с Гридчинхоллом (Москва) с 2010 по 2012 год

и с AL Gallery (Санкт-Петербург) в 2012 и 2013 годах."

(с)

В искусство пришел через самообразование.

С конца 1990-х присоединился к «Товариществу Новые Тупые».

Вдохновленные дадаизмом и поэтикой группы ОБЭРИУ, участники группы практиковали абсурдистские

перформансы.

Хвостов, однако, избирает своим медиумом живопись.

Его творчество начала нулевых тяготеет к портрету и отличается брутальным экспрессионизмом.

В контрастной психоделической гамме автор переосмысляет сюжеты классики от Рафаэля и Леонардо до

Мазаччо или Гойи, вскрывая в них первичный витальный импульс.

Серии «Мемориал вождей» и «Новая лениниана» посвящены персонажам масскульта и политики (Ленин,

Гитлер, Христос, Мэрилин Монро).

Также работы тех лет включают групповые изображения коллег по «Новым тупым» и многочисленные

автопортреты.

К середине 2000-х Хвостов формирует индивидуальный язык и собственную живописную вселенную,

переключаясь на пейзаж.

Эта вселенная тотально гладкая и ровная, в ней нет шероховатостей и нестыковок предметного мира.

Все формы, будь то вспаханные поля, деревья, пасторальные коровы или красочные абстрактные сферы,

предстают словно кристаллизованными в результате неких химических процессов.

Объемы надуваются, становятся округлыми как тело.

Мир Хвостова тотально эротичен, соблазнителен.

Но это тело не принадлежит человеку, превращаясь в фантастический планетарный ландшафт.

Субстанция, из которой состоят все видимые пейзажные формы, напоминает не природную органику, а,

скорее, полимеры.

А холодное освещение, равномерно заполняющее все картины художника, заставляет поверить, что перед

нами виртуальная реальность или компьютерная игра, все элементы которой нереальны.

Хвостов — не только искушенный зритель, но и современный визионер, представляющий цифровую

образность. Художник свободно смешивает контрастные светотени Джорджо Де Кирико, геометризм Фернана

Леже, экспрессию Фриды Кало и постсупрематический крестьянский цикл Казимира Малевича.

После чего получившийся образ отполировывается в умозрительном "графическом редакторе":

многослойная акриловая живопись разных тонов имитирует градиентную заливку Photoshop.

Хвостов работает с модернистским примитивизмом как с готовым художественным языком, давно ставшим

классикой и доступным для "препарирования" в контексте многовековой истории искусства.

«Мои работы не иллюстрируют какую-то конкретную идею или историю. Моя цель — создать образ, который

можно интерпретировать по-разному.

Я развивал свой стиль, пытаясь устранить ненужное и добиться концентрации эмоций»

Олег Хвостов использует сюжеты традиционных жанров живописи (пейзажи, натюрморты, портреты,

многофигурные композиции), но включает и многочисленные «ремейки» всемирно известных произведений

искусства, от Леонардо до Джеффа Кунса.

Однако характерный для него метод сознательного упрощения формы, освобождения ее от лишних деталей

и придания формам подчеркнутой округлости и цилиндрической формы в сочетании со смелыми красками

и большими полотнами делают его художественный стиль оригинальным и легко узнаваемым.

Использование богатой, контрастной цветовой палитры и нарочитая простоты придают работам художника

декоративность и иронию поп-арта."

(с)

https://pa-gallery.com/ru/oleg-khvostov

"Индивидуальные экспозиции:

Соблазнительные обзоры - Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург, 2018

Эластичный мир - Галерея Art Dynasty, Женева, Швейцария, 2016

Коровий космос - Гридчинхолл, Московская область, Музей АРТ4, Москва, 2015

ЛавАндос - Галерея Культурный Альянс (Галерея Марата Гельмана, Винзавод), Москва, 2014

Похоть - AL Gallery, Санкт-Петербург, 2013

Абсолютная живопись - Гридчинхолл, Московская область, 2010 г.

Инстинкт пейзажа - Государственный центр современного искусства, Санкт-Петербург, 2010

Картина Олега Хвостова - Галерея Аса-Арт, Санкт-Петербург, 2007 г.

Я родилась с любовью к искусству - Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург, 2004 г.

Портрет: Создание - Арт-центр Митьки, Санкт-Петербург, 2004 г.

3000 автопортретов - Галерея Борей, Санкт-Петербург, 2003.

Новая Лениниана-Музей Разлив, Санкт-Петербург, 2001-2002, 2016

1000 автопортретов - Арт-центр Митьки, Санкт-Петербург, 2001 г.

Мемориал вождя - Арт-центр Пушкинская 10, Санкт-Петербург, 2000 г.

Роспись всего тела - Арт-центр Пушкинская 10, Санкт-Петербург, 2000 г.

Автопортреты - 200+1 - Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург, 1999."

(с)


Олег Павлович Хвостов состоит в Союзе художников России с 2001 года,

в товариществе «Свободная культура» — с 2004 года.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Он также состоит в реестре профессиональных художников России.

Популярен в российском секторе интернета.

Весьма оригинальна мысль Олега Павловича Хвостова о натурщиках: "Нет, натурщика найти не трудно,

но самого себя рисовать проще. Ты самый послушный и неутомимый натурщик и есть.

Узкие рамки позволяют зацикливаться на одном объекте, изучать его психологию."

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Мне понравились картины этого оригинального мастера.

И я решил представить творчество Олега Павловича Хвостова любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: акрил, масло, холст, компьютерные технологии

и другое.

Современный модерн на основе классической живописи в органическом единстве с достижениями

зарубежных и российских модернистов и примитивистов с элементами визионерства (моё мнение).

Жанр: портрет, пейзаж, натюрморт и другое.

Палитра: колоритная, яркая и выразительная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Oleg  Khvostov (162) (520x700, 394Kb)

cover_preview_image-11f193e6d4f2343ad57cec44d159ccea (528x700, 429Kb)

69152270_188531442163311_6341599781835505664_o (700x463, 261Kb)

15-Hvostov (700x491, 432Kb)

cover_preview_image-25fcd8513dc3148475473a1a7f74f85c (700x557, 354Kb)

cover_preview_image-a8d2bf8d2596289d5d3ea426098a65de (700x520, 339Kb)

cover_preview_image-25fcd8513dc3148475473a1a7f74f85c (700x557, 354Kb)

Snimok-ekrana-2018_01_23-v-12.19.46 (700x523, 468Kb)

detail-preview-image-13af85787e7fd884cc8b1a68e510229c (700x547, 378Kb)

Oleg  Khvostov (115) (700x700, 412Kb)

Oleg  Khvostov (125) (700x518, 279Kb)

Oleg  Khvostov (144) (700x522, 436Kb)

Oleg  Khvostov (145) (700x556, 440Kb)

Oleg  Khvostov (148) (700x502, 298Kb)

Oleg  Khvostov (150) (700x490, 361Kb)

Oleg  Khvostov (158) (700x462, 472Kb)

Oleg  Khvostov (165) (700x558, 427Kb)

Oleg  Khvostov (169) (700x528, 421Kb)

Oleg  Khvostov (171) (700x521, 316Kb)

Oleg  Khvostov (174) (700x565, 396Kb)

Oleg  Khvostov (179) (700x500, 290Kb)

Oleg  Khvostov (180) (700x525, 274Kb)

Oleg  Khvostov (186) (700x557, 272Kb)

Snimok-ekrana-2018_01_23-v-12.20.26 (700x526, 448Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.