Разговор по телефону с подругами - 4

Аглая Анхори
       - Девочки, привет! Клерк Небесной канцелярии не оставляет намерения снова навязать мне роль упряжной собаки. К счастью, в облегченном варианте – по одному длительному забегу в неделю.

       Еще в прошлом году собиралась я сводить внучку в Музей природы. Но все время что-то меняло планы. Во время учебного года у внучки только 1 свободный день в неделю, и тот постоянно оказывается занятым. То ей в музыкальной школе вручат билет на концерт, то обычная школа организует поездку в Ботанический сад, то чей-то день рождения, то родители запишут ее на мастер-класс по изготовлению свечей или расписыванию блюдец… Девочки, честно признайтесь: сколько вам приплачивают за ехидство?.. Я же не против, пусть блюдца расписывает, пусть цветы из ленточек крутит… Между прочим, я сама не каждое воскресенье могла Альке уделить, с вами куда-нибудь отправлялась…
       Сейчас у внучки каникулы, когда ж еще по музеям ходить, как не сейчас. Правда, жара 40+ несколько ослабляет энтуЗАзизм, но, если помните, 3 недели назад случилось похолодание, коим мы и решили воспользоваться.
       Так вот, Музей природы. Сложность в том, что старое здание снесли. Мне, честно признаюсь, жаль. На фасаде изумительное мозаичное панно красовалось… Новое здание выделили в том районе, который я и в молодые года своим вниманием не баловала, а уж теперь… В старое я и по жаре отправилась бы, поскольку путь хорошо знаком. А новое, к слову, ничем не примечательное, поискать еще надо… Спасибо Интернету, и фотографию выдал, и адрес приложил, и схему как добраться. Тонкость в том, что музей располагался от метро в некотором отдалении, в глубине микрорайона. 2,8 км - честно предупредил тот самый 2GIS, что прокладывает маршруты.
       Я топографическим кретинизмом не страдаю, по крайней мере так считала до того похода. Девочки, вам во всех подробностях описать, на скольки поворотах мы свернули, сколько встречных-поперечных опросили (ни один из опрошенных про музей не ведал), сколько бутылочек газировки по пути выхлестали… Или достаточно констатации факта – не нашли! На новозаложенный парк наткнулись, которого на карте не было, а музея нет как нет. Я даже допускаю крамольную мысль, что мы не раз прошли мимо искомого здания, но из-за того, что не было на нем архитектурных излишеств, не было крупной таблички с названием, принимали его за организацию типа махаллинского комитета или бизИнес-центра средней руки.
       Шагомера у нас не было, но за час с лишним поиска мы намотали… Уж точно поболее предполагаемых 6 км.
       Удрученные неудачей, поехали мы с внучкой на самый крупный базар, благо он по пути располагался… Зачем на базар отправились? Алька так пожелала: «Надо же хоть на что-то посмотреть! А на базаре много чего интересного можно увидеть» - «Например, яблоки, инжир или персики» - добавила я.
       Теперь девочки, представьте, сколько км можно оттопать, если заблудиться среди лотков, число коим – тьма. Вы давно на Чорсу бывали? Помните, что стоит пройти по одной из лоточных «улочек» пять шагов и все – ты пропал. Если хочешь быстро найти обратный путь, то надо в блокноте описывать парой слов каждый мимо пройденный лоток. Ночью можно было бы хоть по звездам ориентироваться, поскольку только небо из лоточных закоулков и видно.
       Поплутали изрядно, но все-таки выбрались. Не с пустыми руками… Что вы, до фруктов и овощей не дошли, загрузились только канцтоварами… О, видели бы вы, с каким наслаждением Алька бухнулась на сиденье в метро… Я тоже примостилась с удовольствием… Чтобы вы поняли степень нашего утомления добавлю, от метро до жилища молодежи мы поехали на автобусе, хотя обычно пробегали пешком… Привычке изменять не стали бы и тихо-тихо поплелись бы, если бы не эстакада над ж/д путями на пешеходном отрезке. Мы еще в метро осознали: справиться с ней силенок – увы! – не хватит… Сами посчитайте сколько ступеней надо преодолеть, чтобы подняться минимум на 5,5 м, а может и повыше. На той эстакаде ступени, кстати, неудобные, низкие. На каждую ступень наступать – умучаешься даже будучи бодреньким, а через одну – удобно разве что только дяде Степе с его длиннющими ногами.

       Через неделю решили мы познакомиться с парком «Новый горизонт» (название условное), парк еще даже 5-летие не отметил. И ведь не насторожило, что на фотографиях присутствует лишь один монумент, снятый с разных точек, не обратили внимания, что деревца еще тонкие и хлипкие. Засвербило, так засвербило. Сели в автобус и поехали.
      Едем, едем и закрадывается подозрение, что перепутали номер автобуса. Город кончился, народу в салоне все меньше и меньше. Ребенок же радостно верещит:
       - Бабуля, смотри, настоящие живые коровы!.. Бабуль, давай здесь сойдем, вон лошадки пасутся, подойдем, погладим их!.. Бабуль, это настоящий сад? Выйдем, нарвем яблок или слив. Нас же не поругают, если немного соберем…
       Я у водителя интересуюсь: встретим «Новый горизонт» или же выйти и вернуться? Водитель успокаивает, что обязательно встретим. Действительно, поколесив по проселочным дорогам, специально для нас распахнул двери автобуса у ворот парка.
       Что я могу сказать? Лет этак через 10-20, когда деревья подрастут настолько, что их тень будет в состоянии перекрыть дорожки 5-метровой ширины, это будет роскошное место отдыха. Если верить плакату у входа, то площадь парка – 104 га, имеет 16 входов-выходов. Разумеется, всю территорию за один раз мы не обошли бы, даже если парк заманивал игровыми площадками и киосками с мороженым, но, увы, он еще не обжит.
       Прохладные дни надолго не задержались, солнце щедро заливает мир жаркими лучами, а внучка вышла из дома не подготовленной в том смысле, что не прихватила ни зонтика, ни панамки. Хорошо, про бутыль с водой не забыли, а у меня в сумке всегда имеется несколько носовых платков. Я мокрыми платками укрыла Алькины плечи и смачивала их по мере высыхания.
       Раскаленный воздух дрожал над плитками дорожки, и если бы я увидела в конце аллеи водоем, то приняла бы его за мираж... Кстати, на плане парка озерко имелось…
       Побродив минут 15 и не обнаружив ни напитков, ни мороженого, ни посетителей вообще, только музыка звучала из многочисленных динамиков, решили возвращаться… Версии, чем развлечь себя на солнцепеке, закончились?.. Отчет продолжить или завершить?.. Ладно, намек ясен... Я ввела вас в заблуждение насчет посетителей. Одну группку из 4-5 человек мы встретили, они поинтересовались у нас: где то самое озерко с пляжем? Я не знала, и группка продолжила поиски.
       Вышли мы с внучкой из парка и двинулись на поиск автобусной остановки. Предложила Альке самой определить куда нам направиться: направо или налево? Дева обрадовала меня, проявив несвойственную ей логику:
       - Горы налево, значит, город направо. Туда идем.
       Сколько шли я даже примерно не представляю, ограда парка тянулась километра 2, а мы в поисках остановки прошли гораздо дальше. Внучка балансировала на бордюре, желая хоть изредка попадать в клочки тени юных деревцев, я же на бордюр только поглядывала. Была бы я Алькиной ровесницей… Посоревновались бы…
       За это время мимо нас по автостраде промчалось несколько автобусов прежде, чем я додумалась: можно же голосануть! Даю Альке задание почаще оглядываться назад чтобы издаля засечь догоняющий нас автобус и успеть преодолеть зеленую полосу (она метра 3 шириной, не меньше), отделяющую тротуар от шоссе.. Я-то со своим изрядно подсевшим зрением автобус увидела бы слишком поздно, ибо деревца, хоть и тонюсенькие, обзор перекрывают только так… Увы, внучка с заданием не справилась, я ей раз 5 напоминала о том, что надо почаще оглядываться, а она забывала через несколько секунд. Так что столь желанный автобус углядела все-таки я…
       Умаялись, наверное, сильнее, чем собака после дневного перегона. Нас уморила не длительность марш-броска, а жара.
       Делясь впечатлениями с родителями, внучка не раз повторила:
       - Вот мы вляпались!

       Вы еще не задремали?.. Не-ет?.. Реплики из зала смолкли, я и решила, что вы утомились… Ладно, третий случай…
       Конный клуб «Аргамак» разместил объявление, что организует экскурсии для желающих. Внучка такую пропустить никак не могла. Добраться, вроде бы, несложно, хоть и за городом этот клуб располагается. Сели в нужный автобус… Уже городскую черту (весьма условную) пересекли. Подхожу к водителю с просьбой громко объявить: «Клуб «Аргамак» - приехали». Водитель головой кивнул, мол, вопрос понял.
       Принцип «доверяй, но проверяй» мне хорошо известен, поэтому я попросила внучку не отвлекать меня от наблюдения за строениями вдоль дороги. Не сомневалась, что этот клуб как-то выделится. Может, воротами, может, огромным плакатом.
       Едем, едем, едем, и начинают закрадываться сомнения: почему молчит водитель? Снова подхожу и уточняю насчет клуба. Оказалось, водитель не понимает по-русски, а немногочисленные пассажиры о клубе не имеют понятия. К счастью, буквально через пару минут я увидела рекламный щит с изображением коня. Ура-а! Выходим.
       Правда, на улице восторг поутих. При более близком рассмотрении выяснилось, что нарисован не конь, а баран, и вывешен этот плакат для тех, кого интересует мясо или живые бараны... Девочки, что делали бы вы в подобной ситуации?.. А-а, ни одна из вас так не вляпалась бы… Согласна… Зато я имела счастье убедиться в том, насколько облегчается жизнь тех, кто овладел большинством функций смартфона. Мы с вами ни разу геолокацией не пользовались… конечно, для вас даже само слово внове… Очень странное чувство испытываешь. Одно дело - знать в теории, что такая возможность заложена, и совсем другое - наглядная демонстрация. Алька шустро связалась с папой, он, узрев наше местоположение и сверившись с картой, указал направление. И мы поскакали…
       Прикиньте, какое расстояние можно пройти максимально быстрым шагом в максимально удобной обувке за полчаса? Опоздали совсем чуть-чуть... Впечатлениями поделюсь в следующий раз, чувствую, вы все-таки утомились, нить рассказа теряете… Поэтому завершу как можно лаконичней: по окончании экскурсии мы почти час топали пешком, так как рассудили, что лучше идти, чем такое же время стоять на солнцепеке… Девочки, позвольте процитирую одного из преподавателей: «Глупый вопрос не имеет места быть!» Не мне же вам объяснять, что дороги ныне расширяют за счет уничтожения зеленых полос и вырубки деревьев.
       Внучка вечером еще собиралась пойти посмотреть конный парад на центральном проспекте, да передумала… Сказались пробег + палящее солнце… Я?.. Что я, хватило бы у Альки силенок – на парад посмотрели бы, а коли она сдулась, то я ее подпинывать не стала.
       Мой орёлик, подбирая программу развлечений на следующую неделю, вычитал, что на Чаравейском водохранилище открыт новый пляж. Предложил с ним ознакомиться. Но… от ж/д станции до пляжа порядка 10-12 км, насчет местного автобуса как-то неясно… Внучка обоими руками «за» и ее не смущает значительное расстояние. Главный довод:
       - Мы за неделю так наотдыхаемся, что для нас и 10, и 12 км – тьфу!
       - Помнишь про парк «Новый горизонт»? Не боишься, что по дороге туда или обратно снова вляпаемся в нечто непредвиденное?
       Но утомленная дева, тем не менее, радостно восклицает:
       - Вляпаемся! Обязательно вляпаемся!