Быть собой?

Павел Лобатовкин
Тысячи учителей советуют каждому быть собой, но не объясняют, что это значит.
Никакой Не Учитель объяснил: "Быть собой — это выбирать именно то неидеальное, что лично тебе лучше всего подходит (а не поддаваться на увещевания всякого рода зазывал, рекламирующих своё неидеальное)".

Ыпыкрей долго думал над этим утверждением, а потом спросил:
— А как я пойму, что лично мне лучше всего подходит? Я же таким противоречивым бываю, непостоянным. Я ведь сам себя не очень-то и знаю. Как же тут выбирать?

— Я рад такому вопросу от тебя, — сказал Никакой Не Учитель. — Ты растёшь. Формируешься. Когда сформируешься окончательно — тогда, может быть, начнёшь догадываться, что лично тебе — такому, какой ты получился — более-менее подходит, а что — нет.

— А до этого?

— А до этого — никак. Пока ты маленький, твоё окружение за тебя решает. Когда подрастаешь — гормоны буйствуют. Вот вырастешь, угомонишься, остепенишься — тогда. Да и то — не обязательно. Как пойдёт.

— Так я же до этого столько дров могу наломать, что потом никакой самый правильный выбор уже не спасёт!

— Верно. Когда человек начинает понимать, каков он есть, и что для него лучше, у него уже столько всего за спиной, что не избавиться, не перечеркнуть. Конечно, умение правильно выбирать позволит оставшуюся часть жизни по возможности более гармонично прожить, но каких-то кардинальных изменений я бы не ждал, поостерёгся.

— Выходит, я сейчас изучаю то, что не могу понять, а когда смогу понять, оно мне уже не особо-то и нужно будет?!

— Примерно так. Да.

— Тогда не буду я учиться! Я ухожу.

Ыпыкрей собрал свои вещи и пошёл по направлению к городу.
Никакой Не Учитель немного посмотрел ему вслед и вернулся к повседневным делам.
Даже небольшой срок на излёте жизни, проживаемый в гармонии с самим собой и со своими иллюзиями, представлялся ему великой наградой за постижение всех этих, казалось бы, беспросветных истин.