Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                МОЙ СОЛНЕЧНЫЙ МАЛЁК-ГУРАМИ
                ВЫРОС.
                ===========================
 
             Мой маленький малёк СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ,вырос и превратился в довольно
большого самца. Но он был по своей окраске,какой-то бледноватый. У него были ярко-
- оранжевые : голова и спина,до самого хвоста. Нижний плавник желтоватый,с ярко-
- оранжевой,продольной полоской и ярко-жёлтыми круглыми пятнышками. Бока у него,
были светло-розового цвета,а на них,был очень тонкий,золотого цвета,узор в виде
" сеточки " ,который покрывал оба,светло-розового цвета,бока СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ.
Но по сравнению с ярко-оранжевой,словно сделанной из старинного,красного золота,самкой,этот самец СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ,-выглядел каким-то бледным и недокрашенным. Однако,он был крупным и перерос в росте моего ПЕРЛАМУТРОВОГО,БЕЛОГО
ГУРАМИ,по кличке- Адраган,хотя и был младше его.
             Потом,пойдя на базар,с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,мы
купили у маминой знакомой,- двух мальков ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ: самца и самочку.
Они были ещё маленькие,но по полу их можно было различить.Окраска у них была сверху -серовато-зеленоватая (головки и спинки). А грудки,животики и низ -были
светлые,серебристо-белые. На боках,шла чёрная,продольная полоса,начинаясь ещё с
их глаз и кончаясь только к хвостам,оканчиваясь у корней хвостов,круглой ,чёрной
точкой. Хвостики были прозрачные,разрисованные тонкими,чёрными кружочками,которые были связаны между собой,как-бы склеенные боками,между собой.
             У самочки нижняя челюсть была серебристо-белая,а у самца- очень бледная,чуть розовая. Глазные яблоки у обоих были разделены горизонтальной чёрной полосой. Верхняя часть глазного яблока с обеих боков,-была желтоватого
цвета,а нижняя сторона была серебристо-белого цвета.
             И у самца и у самки,на начале нижнего плавника идёт красная , небольшая окантовка-полоска. Эти мальки ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ,мне напоминали чем-то
птичек. Они были очень нежными и хрупкими,по отношению с другими породами и видами ГУРАМИ.Я смотрел на самца -малька ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ и он мне...отдалённо
чем-то ...напоминал самца птицы-СНЕГИРЯ,у которого горлышко тоже розовое.
             Потом,случилось так,что малёк-самец ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ заболел и погиб.И заодно ,с ним,погиб и мой ПЕРЛАМУТРОВЫЙ,БЕЛЫЙ ГУРАМИ,по кличке- Адраган.
У меня осталась самка- ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ.Но она тоже плохо себя чувствовала,болела,всё лежала на животе,поднимаясь кверху только тогда,когда ей надо было набрать в рот воздух.Сначала у неё не было аппетита,а потом...она стала понемногу есть,выздоровела и неожиданно,несмотря на свою хрупкость и нежность,неожиданно стала...проявлять дикую агрессию и стала преследовать и отгонять и обижать рыбок,которые даже по размеру,были больше её,самой.
            Они её стали бояться: и самки и самцы. А она - стала расти,крупнеть и имела довольно злой характер. У неё на теле стала проявляться " взрослая уже окраска",т.е. появились серебристые,круглые пятнышки,которые обсыпали всё её тело,за что и порода эта получила своё название- ЖЕМЧУЖНЫЙ ГУРАМИ.
            Потом,у нас,в аквариуме,на голову ярко-оранжевой,словно из красного,старинного золота,сделанной - рыбки -самки СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ упала крупная раковина моллюска и сильно ударила её по голове и она упала брюшком кверху и погибла. С этого раза,я убрал все ракушки из аквариума и больше перестал их разводить в аквариуме,чтобы не было ничего подобного во-второй раз.
            Это были первые мои ошибки и первые уроки,как разводить рыбок-ГУРАМИ! Именно так: ошибаясь и получая неудачные уроки,я и учился,как правильно разводить аквариумных рыбок -ГУРАМИ.
Мой самец- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ... выпрыгнул из аквариума и упав на пол,бился-бился
и запрыгал под диван. Я обнаружил,что его нет в аквариуме и стал его искать.
Сестра Хадича как раз.хотела помыть пол у меня в комнате. Она стала мыть...и обнаружила моего самца -ГУРАМИ СОЛНЕЧНОГО под диваном на полу. Он уже весь высох. Увидев такое,я накрыл аквариум стеклом. И только были две узкие щели- справа и слева,через которые -проникал воздух и можно было бросать корм.
           Многих рыбок,я подарил дочери моего друга и соседа- Саши Степанова,-
12-ти летней Наденьке. Многие рыбки у меня погибали от болезней.Это могло ещё вызвать болезни рыбок,потому,что аквариум мой был не большой и количество рыбок,
было очень большое. Просто надо было купить большой аквариум для разведения рыбок. Сестра Хадича вместе со-мной,пошли в магазин и купили очень большой и
красивый аквариум. И мы набрали воду в этот новый аквариум,чтобы вода отстоялась
там.Рыбок прежних у меня не осталось. Это было временно.
           На новый аквариум,я положил стекло,которое было в самом центре моего,
нового,большого аквариума. С боков: справа и слева -были узкие щели для прохождения воздуха и для кормления рыбок. На стекло,сверху аквариума,а поставил свой ,квадратный,нерестовый аквариум купленный у восьмиклассника,поставил туда
термометр (градусник),для измерения температуры и с другого бока,поставил на резиновой,зелёной присоске прибор для утепления воды и нереста рыб.в аквариуме.
           Потом,я пошёл на базар и купил самку- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ. Окраской и
своей яркостью,она была ярко-оранжевая,словно сделанная из старинного,красного золота,точно,как та рыбка,которую зашибло огромной раковиной. У неё тоже были глаза - красного цвета,как и у той рыбки. Потом,я стал ей искать самца,так,как эта рыбка была набита икрой,что бока её были раздуты,как два пузыря: справа и слева.Наконец,я увидел рыбку-самца,только он был не СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ,а МРАМОРНЫЙ
ГУРАМИ. На его бледно-голубом теле,были поперечные,мелкие,тёмно-синие полоски,а на боках,были две широкие,тёмно-синие полосы.
           Придя домой,я выпустил обоих рыбок в воду нерестового аквариума,включил прибор для вызывания нереста и утепления,на резиновой,зелёной
присоске и стал наблюдать за обоими рыбками. СОЛНЕЧНАЯ ГУРАМИ-самка и МРАМОРНЫЙ
ГУРАМИ -самец - стал ухаживать за СОЛНЕЧНЫМ ГУРАМИ-самкой,гонял её по аквариуму,
а потом,выбрал угол справа и стал пузырить гнездо для будущих мальков.
           Время от времени ,он возвращался к самке,как-бы прося её,чтобы она ему не мешала строить дом для их мальков,а сам...продолжал пузырить и пузырить в
углу.Он стал тёмным,тёмно-синего цвета. Теперь его главным делом,- это было построение пузырчатого гнезда для мальков.
Вот так занерестилась моя первая пара ГУРАМИ. Но они были совершенно разных пород: он- МРАМОРНЫЙ ГУРАМИ,а она - СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ.
Значит,рыбки будут помесными,гибридными. Интересно: какой окраски?


                ( Продолжение следует).