Снегири

Георгий Игнатенко
  Мне 80 лет, сейчас «чистый» пенсионер. В прошлом году, при достижении 79-ти лет, ушел с университета. Многим понятен этот «свободный» период- ни каких административных обязательств, свобода в выборе планируемых мероприятий на фоне семейных дел при ощутимых физических возможностях. Последнее ,создает желания быть еще полезным и не в тягость близким. Для прогноза и оценки возрастных возможностей, невольно, начинаешь перебирать в памяти моменты, которые бы вдохновили на дальнейшее существование. У меня, почему-то, эта процедура выходит на памятные события с внуками. Меня Судьба не вознаградила количеством внуков- всего два, Дашутка, ей 28 лет и Константин -20 лет. Это мой жизненный подарок. Пытаюсь с ними контактировать и быть полезным. Контакт этот меня согревает и вдохновляет . Они росли, а я взрослел, принимая посильную участь в их становлении. Мне дороги все моменты общения с внуками. И сейчас, перебирая в памяти мои контакты в их воспитании ,всплывают моменты, которые формировали нравственные и моральные качества ребят. Дашутка, очень чуткий и отзывчивый человечек, эти качества уже проявлялись в раннем возрасте. Помню (ей было 3 годика), приходит к деду со слезами и жалобой- «Мама забидела..», я пытаясь разрядить обстановку, предлагаю – пойдем и накажем Маму, дадим Ей по лбу. Реакция Дашутки- слезы прекратились, глаза округлились – Нет, Маму бить нельзя, это моя мама. Эта чуткость у нее проявлялась постоянно, формируя ангельский характер. Она и сейчас может подойти и спросить- Дед, ты почему такой грустный, я тебя не обидела? Я не использовал при формировании Дашуткиного потенциала педагогических методов, мне просто было приятно держать в своей ладони нежную лапушку при походе в детский сад и сочинять по ходу наивные рассказы о сказочных героях. Я гордился таким доверием родителей, утром отводить Дашутку в детский сад. Детский сад находился на расстоянии квартала и, по пути, мы восхищались временами года, погодой, различным уличным интерьером, воробышками, синичками и снегирями. Особенно, запомнились эти удивительные птички. Это был зимний месяц, морозное снежное утро, маршрут наш проходил через аллею пышных от снега рябин  украшенных ягодами и снегирями. Этот чудный пейзаж нам подарила судьба на всю оставшуюся жизнь, который окрыляет и вдохновляет.
  Прошло много лет, моя Дашутка- уже Дарья Михайловна, успела успешно закончить три курса бакалавриата Санкт-Петербургского  университета, по специальности «математические методы в социологии», забрать документы, поступить институт сценического искусства (бывший ГАТИ), окончить его с красным дипломом, стать актрисой одного из лучших молодежных Питерских театров «Мастерская», создать и внедрить собственные проекты, получить почетный специальный приз «Золотой Софит».И каждый раз, приезжая в свой маленький город, где она родилась и ходила в детский сад, Дарья обязательно проходит по детскому маршруту с снегирями и детскими впечатлениями, что вероятно, для Нее это очень значимо….
Ах, эти снегири
Живут со мною в сердце
И светлой памятью они
Порхают в зимнем месяце.

Ах, эти снегири
Творение природы,
Я перелистываю дни,
Где нет плохой погоды.


Ах, эти снегири
Пускай Тебе помогут,
Зажечь в душе огни
И не свалиться в звездный омут.

Ах, эти снегири….


28 августа 2023 г.