Рыбалка в запретной зоне с нырянием!

Кросс Роуд
Батя ловко открыл коробку папирос "Казбек" и широким жестом предложил охраннику в форме ВОХР ( вооружённая охрана). Охранник заулыбался - такие  недешёвые папиросы ему не по карману. И они с отцом закурили.  Открытую пачку отец положил на рабочий стол охранника. Это был - ключевой момент!

Мы находимся в сторожевой будке охраны морского порта, недалеко от впадения Западной Двины в Рижский залив. Объект, конечно, стратегический и строго охраняется. И у отца, полковника, (в рыбацкой одежде),  тоже стратегическая задача - пройти на территорю порта к реке, где никого нет, и полно непуганной рыбы. Ничего не поделать - батя - страстный и умелый рыбак! Ну, а я взят как прикрытие наших добрых намерений! Хотя, маленькая удочка у меня тоже есть.

Охранник с пониманием  воспринял просьбу отца пройти к реке и пропустил нас  через турникет.

И вот мы на довольно высоком берегу, заваленном огроными гранитными гладкими  валунами. Сидеть и разложить все необходимые рыбацкие причиндалы удобно. Валуны тёплые, хорошо нагреты солнцем.

Снарядили свои удочки и забросили наживку в воду. У отца сразу  начался клёв. Вижу, как он вытягивает из воды больших окуней.  А у меня - пусто! Скучно стало ужасно(.

И тогда я решил развлечься постройкой из кусков сосновой коры парусных кораблей. Вместо мачт подошли тонкие прутики, паруса - из кусков газет, руль легко получался из плоских палочек от мороженого.
Слабый ветер был по течению реки, и мои корабли, покачиваясь на на небольших волнах, красиво  уходили в сторону залива.

Но случилось то, чего мы оба никак  не ожидали. При спуске очередного корабля, я поскользнулся и... грохнулся в воду, с головой...Да...Этого мне  не забыть никогда!  Никакого страха не было, хотя хорошо  плавать я ещё не  умел...Я просто не успел испугаться.  Помню - плавное погружение  в зеленоватую воду и кучу белых пузырьков, уходящих вверх. А потом ...какая-то сила стала медленно  поднимать меня вверх. (Запас воздуха в лёгких, как потом я понял). И вот тут отец, быстро  наклонившись над водой, увидев мою голову, мощно схватил меня за волосы и, помогая другой рукой, выволок из воды!

Коротко оглядев меня, он негромко сказал - раздеться полностью, одежду и сандалии на валуны, на солнце. Маме дома - ни слова!! 
Закурил и спокойно продолжил рыбалку.

Через полчаса всё было сухое...Но в голове у меня отложилось - как надо себя вести настоящему мужчине:
- не паниковать,  не кричать, не ругать, а просто помочь ...молча и эффективно! Это был мой первый жизненный и очень  важный урок!

  А.Домин 
28.08.2023