Новая квартира

Людмила Берзиня
               

                Её дочь перебралась на новоселье.
                Гейнце Н.Э. "Князь Тавриды"



   Пожилая,измождённого вида женщина, вытянувшись, лежала на узкой кровати неподвижно. С первого взгляда нельзя было определить - жива ли она: глаза закрыты,воскового цвета лицо-маска без каких-либо эмоций и при этом - ни малейших признаков жизни. Лишь присмотревшись,можно было заметить редкое колыхание груди под сложенными на ней руками.
   Елизавета сидела рядом на предложенном хозяйкой комнаты стуле и смотрела на умирающую старушку. Ей предстояло решить нелёгкую задачу...

   Сегодня утром к ней явилась женщина - дочь больной, и уговорила  на неординарное действие - поговорить с находящейся в коме матерью...
- Елизавета Николаевна! Будьте,пожалуйста,так добры! Помогите мне! Мы живём вдвоём  в комнате коммунальной квартиры сколько себя помню. Много лет состоим в очереди на получение отдельного жилья. А тут нашему учреждению выделили три квартиры и мы с матерью вошли,согласно очереди,в право  на получение одной из них.Но дело в том, что все три - двухкомнатные. Если мать сейчас умрёт - я,как одиночка, не буду иметь прав на неё....
- Чем я могу помочь - вы говорите,что мать без сознания...
- Да,это так... Но я наслышана о ваших способностях лечить людей и влиять на их психику.На мой голос она не реагирует и мои увещевания о необходимости принять пищу и воду игнорирует.
- Я с трудом представляю себе этот наш "разговор"... Как это будет выглядеть, - сомневалась Лиза,- как вам такая мысль вообще пришла в голову?
- Сама не знаю... Я металась... Это моя последняя надежда заставить её ещё несколько дней пожить,пока распределение документально подтвердится и я получу ордер на новую квартиру.
- Поедем сейчас же к нам! Я на машине. Время очень ограничено - весьма вероятно,что его уже и нет... Прошу вас!

   И вот Елизавета сидит одна перед кроватью и ей надо что-то начинать говорить. Хозяйка оставила их,чтобы не мешать "лечению". Лиза поправила одеяло на больной,погладила её руки, поправила подушку,приподняв голову и немного помолчала,соображая...
- Дорогая Вера Ивановна! Я - Лиза. Работаю с вашей дочерью в одной организации и  давно её знаю. А вас вот вижу впервые. Я должна вам сказать очень важные слова и если вы слышите меня сейчас - дайте знать. Хотя бы глазами,или рукой.
   Больная некоторое время продолжала лежать безучастно. Лиза внимательно смотрела на её лицо. Веки дрогнули...
- Вы слышите меня! Я вижу! Спасибо! Я скажу вам несколько слов - утомлять долго не буду, и если вы меня услышите и поймёте - дайте опять знать... Вам дают новую квартиру в новом районе города. Двухкомнатную. Но при  условии, если вы будете есть и пить.Хотя бы понемногу... Вы меня хорошо поняли?
   На этот раз долго ждать не пришлось - больная сразу же стала сжимать закрытые веки. Несколько раз...

                ----------------

   Коноваловы получили квартиру. Через три дня Вера Ивановна, по слухам, скончалась.
"Какая сила воли! Ради дочери превозмогла болезнь и саму смерть отодвинула", - подумала Елизавета.
   А некоторое время спустя Елизавете в офис неожиданно позвонили из управления мясокомбината и спросили,для чего их организации потребовался на неделю холодильник со льдом - им нужны эти сведения для отчёта об эксплуатации...