Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

                ГИБЕЛЬ САМКИ БРОНЗОВОГО,ДВУХ-
                -ТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ.
                =============================

              Через неделю,я заметил,что самка БРОНЗОВОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ за-
болела. Она перестала есть корм,как-то странно качалась : вперёд-назад,была какая-то невесёлая,грустная. Напрасно,её развлекал самец БРОНЗОВОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ,плавал около неё кругами,самочка не обращала внимания на его ухаживания,потому что очень плохо себя чувствовала. На следующее утро,она погибла.
Самец её,остался одним. Он заметно скучал по своей самке,тосковал.
              Из-за того,что самка заболела и умерла,мне пришлось в нерестовый
аквариум,налить свежей,отстоявшейся воды и поймав одинокого самца БРОНЗОВОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ в сачок,пустить временно одинокого самца,а весь
аквариум - ванну из оргстекла помыть горячей водой,а потом,вымыв его горячей водой,наполнил его водой комнатной температуры и насыпав в аквариум немного порошка марганцовки,оставил аквариум на сутки,туда добавил соль.
Это было сделано для того,чтобы убить все болезнетворные бактерии,микробы полностью. Потом,я мыл аквариум,снова горячей водой,потом холодной,а потом залил
водой комнатной температуры,хорошенько протирал в этой воде все стенки и пол аквариума,чтобы всё убрать. Затем вылил всю воду и полностью - осушил весь аквариум. Когда аквариум,я продезинфицировал,я налил свежую,отстоявшуюся ,прозрачную воду и только тогда ,пустил одинокого самца-БРОНЗОВОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО
ГУРАМИ,который потерянно плавал и искал свою самочку.
              Я задался целью,купить ему другую самочку. Пошёл на базар,но таких
больших,как мой самец,самочек,я не нашёл,а нашёл ему самочку,намного меньше,чем была та самка и другой породы.Моя новая самочка была - МРАМОРНЫЙ ГУРАМИ и выглядела тоже очень красиво: на голубом фоне,на боках - пятна и полосы тёмно-синего цвета,которые собираются в один ,мраморный узор. Поэтому их и назвали-МРАМОРНЫМИ ГУРАМИ. У МРАМОРНЫХ ГУРАМИ- их мраморный узор никогда не повторяется и всегда различный,по своему рисунку. Когда я пустил новую самочку,- БРОНЗОВЫЙ,
ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ стал гонять МРАМОРНУЮ самку по всему аквариуму. Так у самцов
всех пород ГУРАМИ,выражается любовное ухаживание за самками.
             А потом...я купил ещё пару,очень молодых,почти мальков,-ГУРАМИ,которые были разных пород. Самочка была оранжевая с красными глазами,породы- СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ,а самец -был чисто-белый,с оранжевыми глазами,
породы- ПЕРЛАМУТРОВЫЙ,БЕЛЫЙ ГУРАМИ. Мой БРОНЗОВЫЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ,к новичкам
отнёсся нормально,но самка МРАМОРНОГО ГУРАМИ,видимо его приревновала и начала их
гонять по аквариуму,преследовала,обижала. Молоденький ,БЕЛЫЙ ПЕРЛАМУТРОВЫЙ ГУРАМИ,даже чуть не захлебнулся,но я пальцем захватил его снизу и направил головкой к воздуху,который он тотчас набрал в рот и всё стало нормально и он поплыл. Я БЕЛОМУ,ПЕРЛАМУТРОВОМУ ГУРАМИ,даже дал кличку- Адраган. В это время,я читал повесть " КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ ",там в охоте на животных и птиц,использовали
белого кречета - Адрагана.
Потом эти мальки выросли и превратились в очень красивых рыб.Самка стала ярко-оранжевой с красноватым оттенком,как старинное,красное золото,а самец- которому я дал кличку-Адраган,-был белоснежный,но вечером,он менял окраску и становился
каким-то - розоватым.К этому времени,самочка МРАМОРНОГО ГУРАМИ ударилась сильно,когда её преследовал БРОНЗОВЫЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ и тоже погибла.
             На другой день,я купил большую самку БРОНЗОВОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ,которая была величиной,с первую самку -БРОНЗОВОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ,только она была по окраске - темнее. Самец- БРОНЗОВЫЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ
сразу начал с ней играть любовные игры и было видно,что она-ему понравилась намного больше,чем вторая,МРАМОРНАЯ ГУРАМИ.Третья самка самцу,видимо напоминала
его первую самку-БРОНЗОВУЮ,ДВУХТОЧЕЧНУЮ ГУРАМИ.
             Потом,я с мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,- купили маленького рыжего малька,который оказался самцом- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ.
Сестра Хадича привезла из Уфы термометр( градусник)для измерения температуры воды в аквариуме и заодно нагревательный прибор,где были указаны разные температуры для воды. Прибор этот имел вид стеклянной палочки с подогревом и с
круглой,зелёной присоской,у самого начала,с наклейкой из серебристой фольги.
Вот так,постепенно и расширялось моё рыбное,аквариумное хозяйство!


                ( Продолжение следует).