Байка о том, как ураган уличный туалет унес...

Искандер Антонов
   Размышления по поводу празднования 23 февраля.   

Это сей сейчас 23 февраля выходной день, а в советское время день этот был выходным только в армии. На гражданке это был вполне себе рабочий день со всеми вытекающими обстоятельствами.

С другой стороны рабочий то он рабочий, но отличие всё же было. У нас в цехе по такому случаю в красном уголке был обязательный концерт с исполнением песен цеховым хором художественной самодеятельности, поздравление начальника цеха и объявление благодарностей и раздача грамот воинам запаса, коими были все работяги мужского рода.

А потом наша бригада во главе с мастером шла в инструментальную кладовую, где наши женщины (две кладовщицы, шлифовщица и контролёр) накрывали нам стол. На большом столе, который в обычное время служил местом для раскроя ткани ( в кладовке стояла швейная машинка и на ней шили брезентовые рукавицы) стояли тарелки с домашними солениями, соленым салом домашнего же посола и нарезанного большими кусками мягкого белого хлеба.

И как правило пять бутылок водки на коллектив из человек 15 человек. Мастер кратенько произносил тост, закусывали и в течении 30-40 минут расправлялись с выставленными на стол припасами. После этого шли в цех на работу.

Да и в других бригадах без застолья в этот день не обходилось, начальство на это смотрело свозь пальцы. Да и не удивительно прежде все мужики были знакомы с военной службой. А я застал еще те времена, когда на заводе работали ещё участники Великой Отечественной войны. Для них это день был не меньшим по значимости Дня Победы.

После принятых на грудь праздничных 150 граммов народ чаще садился покурить. Ну а в курилке да без разговоров об армии в такой день, да такого быть не может. Механик цеха Азарочкин Павел  однажды рассказал о своей службе.

А служил он в кремлевском полку, еще при Сталине. Грузчик Николай Леготин поведал нам о том, как он воевал. Кто-то из недавно отслуживших пацанов услышав наименование части в которой тот воевал произнес:

- Так это же полк танковый с нашей дивизии в ГСВГ.

И стал рассказывать где и как сам служил. По его рассказу лучше службы чем у него ни у кого не было. Но, фрезеровщик из нашей бригады заявил, что всё это фигня. А вернее сказал так:

- Фигня эта вся ваша служба хоть в ГСВГ, хоть в ЦГВ.

Лучше чем у меня ни у кого быть не может. После учебки в ШМАСе попал я и двое моих земляков на точку дальнего привода военного аэродрома в Казахстане. Точка эта располагалась от воинской части на довольно отдаленном расстоянии и состояла из локатора, антенн и двух зданий.

В одном здании было спальное помещение личного состава, оружейка, канцелярия, каптерка и с другой стороны здания был вход в столовую и кухню. В другом здание был склад и стояла дизельная электростанция на случай выхода из строя линии электоснабжения.

Ах да, на некотором отдалении от казармы был еще деревянный туалет с шиферной крышей и шестью очками в деревянном полу. . И всё это стояло в чистом поле, то есть в степи даже забора ни какого не было. Правда и пойти было некуда. Несколько раз в месяц к нам приезжала автолавка.

Личного состава было человек 15-20, командовал нами прапорщик, недавний сверхсрочник служивший в своё время ещё три года, тоже здесь. Жил он в том м же здании, что и мы только в его жильё был отдельный вход.

Надо сказать, что он был женат и жена с ребенком жили в военном городке. Мужик он был серьезный и за проступки наказывал лично. Чаще всего работами на кухне и сам контролировал исполнение.

Особенно не нравились ему приезды автолавки. После её приезда от старослужащих шел яркий запах одеколона "Кармен" или "Русский лес" . Так и прослужил я там год.

А однажды наш прапорщик по семейным обстоятельствам уехал на несколько дней в полк. За старшего остался старший сержант, свой человек. Мне служить оставалось уже меньше чем полгода, как говорили у нас почти гражданский человек.

И вот у почти гражданского человека через два дня день рождения, исполняется 21 год. Я же в армию не со своим годом пошел. Сидим около дизельной в тенечке курим и видим едет верхом местный пастух казах Сагындык. Жил и работал он неподалеку, говорил, что километров 10-15 будет. Подъехал он к нам поздоровался, разговор завели. И во время разговора пришла мне в голову одна мысль…

Я отозвал двух дедов сослуживцев и посвятил их в свои планы, один из них план одобрил, второй же засомневался. Но подчинялся явному большинству. Вернулись мы в тенёк и я спрашиваю гостя:

- Сагындык у тебя арак есть (водка)?

- Зачем тебе?

- День рождения у меня после завтра, хотел друзей угостить, себя порадовать

- Арак есть, дома есть. А деньги у тебя есть?

- Денег нет, досками возьмешь? Досок надо?

- Как не надо... Очень надо!!! Где доска возьмешь?

- Вон туалет видишь с него доски забирай и шифер забирай.

- Как забирай? Как вы потом без туалета?

- А нам кирпич обещали привезти, каменный туалет строить будем.

Кстати об этом наш прапорщик говорил уже о-очень много раз. Но увы ни как не удавалось ему достать то цемента то кирпича. Сагындык на радостях поскакал к себе домой. В скорости вернулся на подводе и с сыном подростком на второй подводе, прихватив с собой топор и гвоздодёр.

Мы помогли ему с демонтажем строения и укладкой вновь приобретённого имущества, за что были вознаграждены несколькими бутылками водки. На месте туалета осталась только деревянная площадка с шестью очками расположенных в два ряда и разделенных невысокой перегородкой.

Мы вкопали по углам четыре столба, натянули по их верхушкам проволоку и натянули маскировочную сетку. Получилось вполне даже прилично Через три дня вернулся наш командир, от увиденного нижняя челюсть его отпала вниз, а фуражка съехала на затылок.

- Это что??? Туалет где?

Потом быстрым шагом скрылся в канцелярии. Минут 15 приходил в себя. А выйдя из помещения приказал строиться.

- Три года срочной, год сверхсрочной и год прапорщиком я здесь всякое видел. Но такого не было. Крашаков выйти из строя.

Я делаю три шага вперед. Поворачиваюсь лицом к коллективу.

- Вот товарищи образчик опустившегося алкаша, который пропивает не им нажитое имущество. Пропить туалет это же надо догадаться...

- Товарищ прапорщик, я тут причем. Ураган был, его ветром унесло.

- Я знаю какой тут ураган был… А у кого на днях день рождени был? Кроме тебя и  твоих
 корешей-алкашей из Кургана никто не мог догадаться это сделать...

Поорал он, поорал и назавтра поехал на аэродром. Вернулся на самосвале груженом б/ушным кирпичом, несколькими мешками цемента кроме того и шифера тоже б/у листов двадцать.

- Крашаков, ты и твои кореша должны построить новый нужник, который ураган не сможет унести.

- И что построили? Втроём?

- Да конечно построили, а работали все....

- А водку, что тоже все пили?

- Нет только деды, молодым рано таким делом заниматься.

Может я за давностью лет что то не так рассказал или место службы описал не так, но прошу у читателей прощения. Подтвердить подлинность пересказанного мною не могу и потому сомневающимся предлагаю считать это просто армейской байкой.

Я то служил в саперной роте мотострелкового полка под неусыпным вниманием трех офицеров, двух прапорщиков и сверхсрочника роты состоящей их 32 человек и у нас подобного не могло происходить в принципе.
 Александр Антонов ИСапР 302 МСП 9 ТД 1 Гв.Та ГСВГ…».



  Арак - водка