12. 08. 2023. Введение

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. Книга 2-я.
(к 50-летию советского 12-серийного телефильма «Семнадцать мгновений весны», 1973).

12.08.2023. Введение.

Данная книга «Информация к размышлению» является продолжением первой книги автора «Заповеди шпионов и разведчиков» и составлена из мыслей, фраз и цитат из произведений известного русского советского писателя, прозаика, публициста, поэта, сценариста, педагога и журналиста Юлиана Семёновича Семёнова (настоящая фамилия Ляндрес), родившегося 8 октября 1931, Москва, СССР и умершего 5 сентября 1993, Мухалатка, Автономная Республика Крым, Украина; Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1982), лауреата Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976); основателя журнала «Детектив и политика» и газеты «Совершенно секретно» (1989), одного из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике; автора серии книг о советском разведчике-нелегале Максиме Максимовиче Исаеве, более известном как штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, а на самом деле (с рождения) – о Всеволоде Владимировиче Владимирове, то есть обо мне...

Вы, мой читатель, уже состоявшийся человек, деловой человек, или молодой человек, собирающийся стать сильным, уверенным в себе, успешным и состоявшимся человеком, поэтому Вам интересно будет сравнить свои мысли, принципы и жизненные установки с моими; что-то принять, что-то отвергнуть, а над чем-то хорошенько задуматься и поразмышлять.

Я знаю (потому что сам испытал то же самое), что вы, по молодости лет, сначала отнесётесь к моим размышлениям несколько поверхностно, вскользь, свободно и несерьёзно, но через некоторое время прочитанное вами начнёт «прорастать» в Вас вашими мыслями, вашими оценками, вашими суждениями и что-то в Вас «прорастёт» либо злаками, либо плевелами…

Выбор за Вами, а я начинаю…

В этой книге я расскажу Вам, как начиналось формирование моего характера, моих жизненных принципов, моих установок, методов и способов достижения целей, выполнения задач, получения результата. Надеюсь на созвучный резонанс моего с вашим и ваши результаты будут ещё более эффективными, чем мои.

Я, Всеволод Владимирович Владимиров, родился в России в понедельник 8 октября 1900 года, или 25 сентября по старому стилю, в Забайкалье, где мои родители находились в политической ссылке, так как они были революционерами.

Мой отец — Владимир Александрович Владимиров, русский, профессор права Петербургского университета, уволенный за свободомыслие и близость к кругам социал-демократии, был привлечён в революционное движение Георгием Валентиновичем Плехановым (1856-1918) – русским теоретиком и последователем марксизма, философом, видным деятелем российского и международного социалистического движения, одним из основателей Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) и революционной газеты «Искра».

Г.В. Плеханов был автором многих произведений по философии, социологии, эстетике, этике и истории общественной мысли России. В 1921 году В.И. Ленин призывал всех изучать всё написанное Плехановым по философии, «ибо это лучшее во всей международной литературе марксизма». Вот почему атмосфера философии отца, В.А. Владимирова, неизбежно сказалась и на мне.

Моя мама — Олеся Остаповна Прокопчук, украинка, умерла от чахотки, когда мне было пять лет, в 1905 году, в первую русскую революцию. Мои родители познакомились и поженились в ссылке. Про маму я помню только её ласковые руки и то, как она пела мне мелодичные украинские песни…

По окончании ссылки отец и я вернулись в Петербург, а затем уехали в эмиграцию в Швейцарию и жили в городах Цюрихе и Берне. Здесь я получил школьное и домашнее образование, моим главным учителем в жизни был мой отец.

Мой отец, Владимир Александрович Владимиров, участвовал в издании плехановского непериодического общественно-политический журнала «Дневник социал-демократа» (1906-1916 гг.), следовал особой, центристской позиции Георгия Плеханова по многим вопросам развития российского социал-демократического движения, отличной от позиций и воззрений большевиков-ленинцев, а также от официальной позиции руководства меньшевиков – социал-демократов. Он участвовал в первой международной социалистической конференции левых социалистов, состоявшейся 5-8 сентября 1915 года в швейцарской деревне Циммервальд в кантоне Берн, Швейцария.

Здесь в Швейцарии в атмосфере и в круге революционных событий и деятелей, я овладел несколькими европейскими языками: немецким, английским, французским, испанским и в меньшей степени некоторыми другими; здесь же в 15 лет от роду во мне проявилась любовь к литературному творчеству. В 1916 году я уже подрабатывал репортёром в газете. На Родину, в Россию, я и мой отец вернулись в июне 1917 года.

Моими основными обязанностями репортера в газете были: выезд на место события, сбор фактов; фотосъемка с места события; составление текста репортажа; передача материала в редакцию.

Репортеры должны иметь грамотную устную и письменную речь; факты должны уметь излагать не только красиво, но и доходчиво для любого читателя. Кроме того, репортер должен был быть цепким, внимательным к мелочам, обходительным, доброжелательным, но напористым и иногда даже жёстким, чтобы оперативно собрать нужную информацию, чтобы выпустить новость раньше других газет.

Отец проводил дни и ночи вместе с Мартовым и Либером, а я семнадцатилетним юношей впервые переступил порог Смольного в первые дни Октябрьского переворота, или Октябрьского вооружённого восстания, или Октябрьской революции, или Великой Октябрьской социалистической революции. За три дня я легко освоил вождение «мотора» и попеременно возил на французском авто Антонова-Овсеенко и Подвойского.

Юлий Осипович Мартов (Цедербаум; 1873-1923) – российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков, публицист.

Михаил Исаакович Либер (Гольдман; 1880-1937) – российский революционер, один из лидеров меньшевиков; расстрелян в 1937 году, реабилитирован посмертно.

Владимир Александрович Антонов-Овсеенко (1883-1938) – российский революционер, меньшевик до 1914 года, во время Первой мировой войны – меньшевик-интернационалист, в 1917 году – большевик, после Октябрьской революции – советский партийно-государственный и военный деятель, юрист, публицист. В июне 1917 года он вернулся в Россию и сразу же вступил в партию большевиков. Как член Военной организации при ЦК РСДРП(б) был направлен в Гельсингфорс (Хельсинки) для ведения агитационной работы среди солдат Северного фронта и моряков Балтийского флота; одновременно редактировал газету «Волна». После июльского кризиса 1917 года был арестован Временным правительством и заключён в тюрьму «Кресты», где совместно с Ф.Ф. Раскольниковым от имени арестованных большевиков составил письменный протест против ареста. После освобождения под залог (4 сентября 1917 года) Центробалт назначил Антонова-Овсеенко комиссаром при генерал-губернаторе Финляндии. В сентябре - октябре 1917 года Антонов-Овсеенко — делегат Всероссийского демократического совещания и Второго съезда моряков Балтфлота, на котором он огласил текст воззвания «К угнетённым всех стран». 30 сентября 1917 года был избран в состав Финляндского областного бюро РСДРП(б), входил в состав Организационного комитета и Исполкома съезда Советов Северной области. 15 октября 1917 года участвовал в работе конференции военных организаций РСДРП(б) Северного фронта, от которого был избран в Учредительное собрание, а также был избран в состав Петроградского ВРК. В своём докладе на заседании Петроградского Совета РСДРП(б) 23 октября 1917 года доложил о том, что петроградский гарнизон в целом выступает за передачу власти Советам; красногвардейцы заняли оружейные заводы и склады и вооружаются захваченным оружием, внешнее кольцо обороны Петрограда укреплено, а действия штаба Петроградского военного округа и Временного правительства парализованы. В качестве секретаря Петроградского военно-революционного комитета (ВРК) Антонов-Овсеенко, входивший и в образованный 24 октября 1917 года «Полевой штаб ВРК», принимал активнейшее участие в Октябрьском вооружённом восстании в Петрограде. В составе «оперативной тройки» (совместно с Н.И. Подвойским и Г.И. Чудновским) он подготавливал захват Зимнего дворца. Руководил действиями красногвардейцев, революционных солдат и матросов во время штурма Зимнего дворца, после чего арестовал Временное правительство. На проходившем в это время II Всероссийском съезде Советов 26 октября 1917 года Антонов-Овсеенко доложил депутатам о заключении в Петропавловскую крепость министров Временного правительства. На съезде был избран членом Комитета по военным и морским делам при Совнаркоме. Во время выступления войск Керенского – Краснова был членом штаба Петроградского военного округа и помощником командующего войсками военного округа. 28 октября 1917 года, во время юнкерского восстания, был взят в заложники юнкерами, которые намеревались обменять его на пятьдесят своих юнкеров, захваченных в плен сторонниками советской власти. На следующий день был освобождён революционными матросами при посредничестве американского корреспондента А. Р. Вильямса. С 9 ноября по декабрь 1917 года исполнял должность командующего Петроградским военным округом, сменив на этом посту левого эсера М.А. Муравьёва.

Николай Ильич Подвойский (1880-1948) – русский революционер, большевик, советский партийный, военный и государственный деятель. В 1917 году вместе с Г. В. Единым возглавил солдат бронедивизиона, захвативших дворец Кшесинской, где затем разместился штаб большевиков. Был членом Петроградского комитета РСДРП(б), депутатом Петроградского совета, руководителем Военной организации при Петроградском комитете большевиков, организатором отрядов Красной гвардии. Редактор газет «Солдатская правда», «Рабочий и солдат», «Солдат». Председатель Всероссийского бюро фронтовых и тыловых военных организаций при ЦК РСДРП(б). Делегат 7-й (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП(б) (24-29 апреля 1917 г.) от Военной организации. Делегат Первого Всероссийского съезда Советов (3-24 июня 1917 г.), избран кандидатом в члены ВЦИК. Один из организаторов Октябрьской революции, член Военно-революционного комитета, его бюро и оперативной тройки по руководству Октябрьским вооружённым восстанием, а в дни восстания – зампредседателя ВРК и один из руководителей штурма Зимнего дворца. В период ликвидации мятежа Керенского - Краснова командовал Петроградским военным округом. Является автором символа Красной Армии — красной пятиконечной звезды и, вероятно, инициатором создания индивидуальной награды особо отличившимся на фронтах Гражданской войны — ордена Красного Знамени.

Несомненно, в обязанности шофёра высокопоставленных должностных лиц входило обеспечение их оперативной безопасности во время передвижения на автомобиле, выполнение их указаний и поручений. Знакомство и общение умного и тактичного, ловкого и расторопного семнадцатилетнего Всеволода Владимирова с выдающимися личностями и революционными деятелями во время Октябрьской революции сказалось на его способностях и выборе Всеволодом своей судьбы.

Закономерными и главными естественными потребностями (по мере значимости) энергичного и деятельного Всеволода Владимирова в годы «расцвета молодости» от 17-18 до 18-19 лет, как и любого юноши или молодого человека в этом возрасте, определяющими его характер, стиль и манеру поведения, были:

- еда (высококалорийная пища), вода, физическая чистота, личная гигиена, свободный образ жизни и свободное использование своего здоровья,
- средства жизнеобеспечения, индивидуальные деньги «на личные расходы», личные денежные средства и имущество,
- комфортные физические и психологические условия окружающей среды и мира (свет, тепло, относительная влажность, разнообразие и широта среды и мира обитания и жизнедеятельности, отсутствие мешающих, раздражающих и препятствующих непреодолимых факторов – «форс мажора»),
- наличие «где-то недалеко», «на всякий случай» близкого, родного, знакомого, дружелюбного или сильного человека,
- наличие вблизи, рядом или относительно недалеко (в нужный момент) верного друга, подруги или товарища,
- сезонная одежда и обувь, личный гардероб модной одежды, личные предпочтения в моде,
- современные, «взрослые» личные характерные манеры ходить, разговаривать, одеваться, выглядеть, общаться,
- личные предметы и вещи, коллекции памятных предметов и вещей, «вещи-документы» (чуринги) – носители духовной составляющей личной структуры-образа (личности), знаки отличия, подарки, награды, призы,
- взрослое словесно-логическое общение, «героические» (созидательные) игры, состязания, соревнования и конфликты по типу «кто кого» и «кто есть кто»,
- отрицание «некоторого старого», в том числе в своём детско-отроческом отрицании, активное самопознание «всего нового», расцвет красоты мужской молодости,
- самоопределение своего места и роли в окружающей среде и мире, утверждение равноправия с взрослыми людьми,
- самообучение, самообразование и самовоспитание осознанным избранным соучастием и участием «во взрослых» событиях и процессах,
- любовь, незаметно заботливое, но обязательно неназойливое внимание родителей, родных и близких, выборочное принятие их контроля и «надзора» в тревожных и опасных жизненных ситуациях,
- интересное и активное общение, споры, ссоры, конфликты, борьба мнений и позиций по принципам, суждениям, мнениям «за что-то», «за кого-то» или «против чего-то» и/или «против кого-то»,
- активное дружески-товарищеское взаимодействие, избранная дружба, личностное обособление и понимание «их непонимания», самооценка своего развития и оценка развития (ограниченности) других,
- защита жизни, здоровья, своей индивидуальности и личности, защищённость и безопасность своей свободы, своей воли, справедливого морального права, своих общественных, статусных и гражданских прав,
- ощущения, впечатления, чувства, эмоциональные переживания, логическое осмысление и самоутверждение норм морали и нравственности, свой личный принципиальный «моральный кодекс»,
- личные увлечения, предпочтения и убеждения, принципы справедливости, свои нормы морали и нравственности, личные (свои) правила поведения,
- единство и борьба противоположностей – пороков и добродетелей, трудолюбия и лени, любознательности и равнодушия, альтруизма и эгоизма, личных структур-образов «добра» и «зла»,
- регулярное половое возбуждение, гиперактивные мастурбации и онанизм,
- пик всех форм проявления интереса к любви и сексу,
- максимальная влюбчивость, и возможный сексуальный опыт полового общения, «безопасный секс» с доверенными подругами и/или «лицами лёгкого поведения»,
- полное половое созревание, стремление любить и быть любимым,
- активный поиск сексуального партнёра, а также партнёра для будущей совместной (семейной) жизни,
- первая «настоящая любовь», начало пробных половых отношений методом «проб и ошибок»,
- преодоление страха случайной беременности и/или заражения венерическими заболеваниями,
- активное превращение юноши в мужчину,
- ведическо-научное (практически-логическое) мировоззрение, мироощущение и активное самопознание окружающей среды и мира,
- активное формирование своего «личного мира» единства и борьбы противоположностей – своих пороков и добродетелей, трудолюбия и лени, любознательности и равнодушия, альтруизма и эгоизма,
- личные исследования, ведическо-научное мышление, принципиально-логические суждения и оценки, гипотезы и теории мироустройства, своей личной «картины окружающей среды и мира»,
- получение жизненного практического опыта, ведических и научных знаний, чтение, моделирование, конструирование, теоретизирование,
- применение личных трудовых навыков, умений и предпочтений, практическое воплощение своего таланта (талантов),
- зарабатывание своим трудом и талантом личных средств «на жизнь» и «в общий котёл» семьи, общины, группировки, коллектива,
- самостоятельность общения с окружающей средой и миром, активная сообразительность, остроумие, насмешливость, юмор, сатира,
- активное освоение социального мира, коллективное общение, вечеринки, «тусовки», походы, «охота на кого-то», собирательство-коллекционирование впечатлений и приключений, активное участие в различных массовых мероприятиях, групповой и/или коллективный досуг,
- разборчивое вхождение и «примыкание» к различным группам, компаниям, группировкам, «бандам», кланам, «партиям»,
- самооценка себя и оценка всех со стороны личных и коллективных результатов, достижений и побед, переоценка ценностей, протестно-конструктивное поведение,
- отрицание своего же подростково-отроческого отрицания, «прощание с детством и отрочеством», следование избранным традиционным общепринятым нормам общежития и жизнедеятельности,
- живой практический сравнительный познавательный интерес ко всему значимому, интересному яркому, модному, современному и традиционному, активное освоение традиционной и современной техники и технологий, а также «мудрости древних» (предков),
- самостоятельное следование избранным традициям, обычаям, обрядам, ритуалам, примерам, кумирам, самовыражение структуры-образа своей личности (ответ на вопрос: «Какой я?»),
- признание, уважение, индивидуальность, личный авторитет, увлечения, индивидуальные и личностные права, правовой статус личности,
- индивидуальность поведения, своеволие и обязательность, характерная самостоятельность во всём и одновременное стремление «быть не таким, как все», самим собой (личностью),
- практическое осуществление «взрослой жизни», начальная трудовая и предпринимательская деятельность, нахождение «в поле» общепринятых норм поведения и требований действующего законодательства,
- практическое осуществление своей «взрослости», активное физическое развитие, самоутверждение и активная личная и общественная жизнедеятельность,
- личная жизнь, осуществление своего места и своей роли в жизни, активное участие «в жизни» ведическими (практическими) методами жизнедеятельности,
- активное познание практических, ведических и научных знаний, рассудительная смелость, осторожная храбрость, ловкость и умение владеть своим телом и собой (своими эмоциями, чувствами, гормонами, нервной системой),
- собственные личностные критерии и оценки прошлого «житейского» опыта и нынешнего «взрослого мира», своё видение развития и переустройства мира,
- ведический (практический) интерес к эрудиции, мастерству, совершенству, красоте, свободному и профессиональному поведению и ориентации в окружающей среде и мире,
- ревность, вспыльчивость, принципиальное доказательно-логическое поведение, разумная самостоятельность суждений, оценок и мнений, целенаправленная увлечённость,
- утверждение вероятных целей и самоутверждение задач мотивации личного поведения, действий, поступков, будущей работы и жизни,
- активизация всех видов жизнедеятельности и жизни, выбор своей личной целевой «миссии жизни»,
- понимание и справедливая оценка некоторых своих неудач, неуспеха, проступков и жажда поощрения заслуженных удач, успехов и поступков,
- критический ведический (практический) самоанализ причин и следствий удач и неудач, побед и поражений,
- осуществление силы воли, характера, управление своим темпераментом, настроением, нравом, норовом, гиперсексуальностью, «обуздание» гнева и ярости,
- интеллектуальное осуществление себя личностью «со всех сторон» ориентации, формирование структуры-образа своей общественно-политической и национальной личности.

Все эти потребности и качества Всеволод Владимирович Владимиров сформировал и «укомплектовал» в себе, в своей молодой личности в период пребывания с отцом и его сподвижниками в ссылке и в эмиграции в 1906-1916 годах, и в революционных бурных событиях 1917-1920 годов. При этом приобретать сексуальный опыт интимного общения с женщинами Всеволоду, видимо, было некогда; он навсегда остался мужчиной «строгих правил» поведения, одиночкой, но способным на самую горячую и самую верную любовь. Этому способствовали его врождённый психологический статус, отцовское воспитание и закономерное воздействие на его сознание революционного бытия в России.

Дело в том, что жизнь и судьбу Всеволода Владимировича Владимирова определяли, прежде всего: гены, доставшиеся ему от своих родителей и их предков; врождённые и благоприобретённые им инстинкты; обретённые им и/или привнесённые ему привычки и навыки; его собственный жизненный опыт, а также то бытие, то есть окружающая среда, мир, общество и события, в которых он жил, существовал и действовал во время своего формирования как личности. Причём это происходило в конкретное астрономическое время, например, дата его рождения, в историческое время - смена века XIX на век XX, в гражданское время – в дни, недели и месяцы лет, в рабочее время – службы, учёбы, выполнения заданий и в бытовое время, то есть во время обычной бытовой жизнедеятельности.

Вот почему для понимания и осознания психологической личности и характера Всеволода Владимировича Владимирова, а тем более его разных ипостасей (воплощений) – Максима Максимовича Исаева, Макса Отто фон Штирлица, Макса Брунна, Бользена, Юстаса и других – необходим его объективный или астрономический психологический портрет, основанный на звёздных координатах – дате его рождения, причём в двух вариантах – по старому и по новому стилю летоисчисления в России, и субъективный психологически портрет личности Всеволода Владимировича Владимирова и его воплощений в других личностях, то есть «легенда» этого человека и персонажа, составленная метафизическими методами описания его личности с помощью: нумерологии, астрологии, гороскопов, биоритмологии, фактологического системного анализа, исторических и биографических данных, характеристик, мемуаров, воспоминаний, мнений, суждений, приобретённых объективных научных знаний и субъективного жизненного опыта.

Иллюстрация из сети Интернет. 1945 год. 17-летний будущий актёр театра и кино Вячеслав Васильевич Тихонов в кругу родных. Таким мог быть в 1917 году Всеволод Владимирович Владимиров, будущий советский разведчик Максим Максимович Исаев и Макс Отто фон Штирлиц.