Ива Хакуро Нишики

Лысенко Светлана
А напишу-ка я про своё дерево. Деревце. Точнее куст. Кустик. А называется куст-дерево — ива Хакуро Нишики. Японское крошечное зелёное чудо всё в бело-розовых перьях.
Где-то когда-то на картинке я увидела эту иву на штамбе и заболела ею. Где бы достать, купить? Соблазнительные картинки с кадками этих ив попадались и попадались на глаза, но в реальной жизни Хакуро Нишики мне не встречалась.

Однажды весной в одном из супермаркетов, куда мы ездим за продуктами, шла распродажа садовых растений, где я вдруг увидела небольшую коробочку с узнаваемым рисунком и соответствующей надписью  — ива Хакуро Нишики. Урча, я захватила эту коробочку и увезла её на дачу.
Да, конечно, это был не штамб. А всего лишь крошечная веточка. Но уж что есть, то есть. И, вообще, про штамбы пишут, что они ломаются на местах вживания, поэтому можно этим утешиться и радоваться тому, что есть. Эх!

Посадила веточку поближе к пруду — ива, всё-таки. Она благополучно прижилась и стала подниматься. Правда, сорняки возле неё росли быстрее, но мы с Хакуро Нишики боролись за жизнь, и на второе лето она уже заметно поднялась над газоном. У ивы оказалась даже не одна веточка, а три. Я догадалась их перевить между собой, не до самого конца, — видела у соседей такой вполне удачный опыт с вишней. Лишние листочки по бокам оборвала, оставив наверху лохматую головку.
В таком виде моё растение продолжало подниматься, поначалу напоминая, хоть и декоративное, но, всё же, помело. Причём оно стало заваливаться в сторону солнца и пруда. Я лениво надеялась, что оно само как-то артистично выпрямится. Но тут забили тревогу мои друзья-садоводы с сайта, куда я выставляла свои дачные фотографии. Две подруги стали настойчиво советовать — привязать этот кустик к вертикальной опоре. Поупрямившись немного, ведь у меня и других дел полно, я послушалась их и воткнула рядом с деревцем опору, не слишком бросающуюся в глаза.
Теперь я благодарна тем своим подружкам, потому что, скажу вам, у меня стал вырисовываться натуральный штамб с ивой Хакуро Нишико, почти такой, о котором когда-то мечтала. Может, даже лучше, потому что ствол у нас родной  — от самой ивы, и, стало быть, покрепче, ломаться ему негде.
 
Моя красавица поднялась на свою максимальную высоту в 2 метра, и,  если какая веточка снизу или сверху выбивается из общего гармонического ряда, то я её подрезаю.
Эту иву я называю «Балериной», потому что внизу у неё — длинные стройные ножки, а наверху — сплошная бело-розовая пачка. Можете сами в этом убедиться, посмотрев на фото.
Всё лето я хожу вокруг своей любимицы и поглядываю на неё.
Очень романтическое деревце!

Фото автора.