11. Глава В дороге

Аля Хатько
 

Вошли в вагон. Вагон был общий, так как поезд был проходящий, хороших билетов не досталось. Но Ольга ждать не стала. Ей хотелось быстрее выбраться отсюда. Народа в вагоне было много. Почти в каждом купе сидело по 6 человек. Удалось найти место в купе общего типа, где сидело только трое. Очевидно, на этой станции отсюда вышли пассажиры. Кое-как рассовали свои чемоданы и мешки. Ольге мужчина уступил место у окна, рядом с ней села Даша. Маша разместилась напротив между двумя женщинами. Поезд тронулся. За окном поплыли станционные постройки, а потом поля и перелески. Ольга смотрела на них со смешанным чувством: с одной стороны, эта земля помогла им пережить самые тяжелые годы, когда они остались без работы и средств существования, но с другой стороны, здесь она потеряла Ивана, мужа, отца детей и кормильца.
Ехали молча, каждый сидел угрюмо погруженный в свои мысли. Знакомиться пока не спешили. Ольга исподтишка наблюдала за соседями. Напротив нее сидела пожилая женщина, на вид ей можно было дать лет 50, а может быть и больше. Одета была она скромно в поношенной юбке и, несмотря на летнюю погоду, в теплой шерстяной кофте, застегнутой на все пуговицы. Рядом с ней сидела молодая женщина в ярком платье. Ольга почему-то заочно окрестила ее словом “торговка”. Именно женщины такого типа можно встретить на рынках, бойко торгующих своим товаром. Крайние места в этом купе занимали мужчины крестьянского вида, один с бородой лет,  под 60, другой моложе.
Когда подошел вечер, стали вытаскивать свои продукты для ужина. Ольге нужно было, в первую очередь, накормить девочек. Она достала свою сумку с продуктами и разложила снедь на столике. Они быстро поели, уступив столик остальным. Следующими ужинали женщины. Мужчины похоже ужинать не собирались. Возможно, у них просто не было ничего с собой. Женщины предложили им перекусить вместе с ним, но они отказались. Постепенно завязался разговор. И, естественно, в первую очередь, разговор зашел о войне. Младший из мужчин, которого звали Андрес, рассказал, что под Лиепая взорвали мост, по которому шел воинский эшелон. Много людей там погибло. Говорили, что бои уже идут недалеко от границ Латвии.
Так за разговорами и дождались темноты. Стали устраиваться на ночь, как кто мог в этих условиях. Лучше всех устроилась Маша. Она забралась на третью полку и устроилась между своих мешков и узлов. Обещала потом место передать Даше. Остальные готовились спать сидя.
Июльская ночь коротка, но все равно, когда не спишь, она покажется длинной. За ночь успели проехать границу Латвии и теперь поезд уже шел по Беларуси. Он шел медленно, часто останавливаясь на полустанках, пропуская встречные воинские эшелоны, спешащие на войну. А часов в 10 утра остановился вообще в чистом поле на перегоне. Пассажиры пытались высунуться из окна, рассмотреть, что там впереди, почему остановился поезд. Ничего известно не было. Поезд стоит полчаса, час. Пассажиры выходят из вагонов, топчутся рядом, далеко не отходят, готовые в любой момент вскочить на подножку.
Вышла и Даша. Ольга прошла в тамбур, но спускаться на землю не стала.
- Даша, ты только далеко не отходи! - предупредила она дочь.
- Я буду тут рядом - успокаивала ее Даша.
Из соседнего вагона вышла мать с девочкой лет пяти. Девочка держала в руках небольшого щенка. Все пассажиры, стоящие у вагона, обратили на него внимание.
- Какой чудесный щенок, - говорили одни.
- А ты выпусти его на землю, пусть побегает, что ты его постоянно держишь на руках. Может ему нужно справить свои потребности.
Девочка опустила щенка на землю. Тот засуетился, бегая рядом. Но тут из соседнего вагона вышел мужчина с огромной овчаркой на поводке. Собака увидела щенка и направилась к нему. Тот ее испугался и дал деру. Девочка бросилась за ним.
- Джек, вернись! - кричала она и бежала за ним. Споткнулась, упала, а щенок убегал все дальше.
Даша не выдержала и побежала за щенком. Тот успел отбежать уже довольно далеко. И в этот момент раздался гудок паровоза и поезд дернулся. Даша то ли не услышала, то ли не поняла, и продолжала бежать все дальше.
- Даша! Вернись! Поезд уходит!
Но та не слышала и бежала все дальше. Тогда Ольга сама соскочила с подножки и бросилась за дочкой.
- Дашаааааа! Вернись!
Девочка услышала и обернулась. Увидела бегущую к ней мать, и сама бросилась к ней навстречу. Но было уже поздно, поезд набирал скорость. Мимо проплывал уже последний вагон. Женщины изо всех ног бросились за ним вдогонку. Ольга споткнулась и упала, разбив коленку. Даша помогла подняться матери, но догонять поезд было уже поздно. И никто из пассажиров, наблюдавших эту картину, не сорвал стоп-кран. Поезд ушел, а женщины растерянно смотрели ему вслед. А вокруг было только чистое поле.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/08/29/306