Единственно верное учение

Валерий Айзенштейн
На втором году жизни в Израиле мне неслыханно повезло - меня приняли на работу в проектную фирму точно по моей специальности.
С немыслимой для меня, по тем временам, зарплатой, втрое превышавшей минимальную по стране, в связи с чем, я пребывал, на первых порах, в постоянной эйфории.

И вот, находясь в означенном состоянии, услышал, как главный инженер фирмы - коренной израильтянин, мой ровесник, звонит заказчику проекта.

       - Алло! - надрывно кричал он в трубку, - Хаим Маркс?! Это Хаим Маркс?! Да! Мне нужен Хаим Маркс!!

Я зашелся от смеха - на дворе начинался 92-ой год, и КПСС со всеми своими идолами и символами только-только почила в бозе.
Закончив разговор, он встревоженно повернулся ко мне:
 
       - Что случилось? Ты себя плохо чувствуешь?

       - Скажи, Ховав, - спросил я, утирая слезы, - ты Карла Маркса знаешь?

       - Н-н-ну, слышал, - неуверенно пожал он плечами, - не понимаю, какая связь, и что здесь смешного...

Нет, никогда-никогда... Мне не объяснить, ему не понять... 
Два мира - два Шапиро.