Медуза...

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета

- Сонечка, я нашел нашу любимую волну в дорогу, – верчу «барашек» и нажимаю кнопки в салоне нашей легковушки, настраиваю радио.

          Музыкальный проигрыш и голос диктора оповести: «Авторадио! Сделай громче!».

          Каждый день в восемь утра мы покидаем дом и уезжаем всей семьёй по своим рабочим местам. Ксюшу и Ванечку завозим в школу. До работы жены добираемся минут за пятнадцать, и еще пять минут я перемещаюсь пешком в свой цех по сборке мебели, предварительно бросим машину на стоянке перед учреждением супруги.

          Каждое утро, слушая «Авторадио», мы, на протяжении года, впитывали одну и ту же утреннюю рекламу, шутки ведущих и песни. Такое впечатление, что идет не прямой эфир, а запись. Только вот пленка на реверсе и его забыли отключить.

          «Утро Сурка» нас даже веселило. Мы повторяли за ведущими, цитировали рекламу и пели вместе с исполнителями.

          А сегодня что-то пошло не так. Скорее всего, редакция решила порадовать своих слушателей. Едем и наслаждаемся, прислушиваемся к новым шуткам.

          Звучит песня, которую ещё не слышали. Певец исполняет первый куплет.

- Соня, ты что-нибудь понимаешь?

- Да! Вот… «Отпечатки на руках, заводной маминотфон». А! Магнитофон…, – она проговаривает за голосом, – «Время, тихая вода, утекает вонь».  Потом разберем. «Кто не видит в небе знак, потеряет восемь ног». Тут просто. «Снова в мире пустота, а в меддому семиног». Чушь какая-то.

          И начинается припев. Мы напряженно вслушиваемся, я поворачиваюсь к жене.

- А причем здесь «плинтуса»?

- Не знаю, но звучит красиво, – Сонечка приплясывает на сидении и подпевает, – Плинтуса, плинтуса, плинтуса, мы друзья… Плинтуса, плинтуса…

- Да-а-а-а-а…

- А что? Песня классная и мелодия танцевальная. Надо будет у нашей молодёжи поинтересоваться, кто поёт.

          Так мы доехали к месту назначения. Я проводил Сонечку до входа, поцеловал и она упорхнула.

          Шагая в цех, я напевал: «Плинтуса, плинтуса… плинтуса, плинтуса… Чушь какая-то. Причем здесь плинтуса?».

          После восемнадцати часов я подошёл к машине на стоянке. Запустил двигатель. Обернувшись на здание, нашёл окно кабинета супруги.

          Соня помахала рукой и показала, что уже спускается.

- Плинтуса, плинтуса, – она подошла к автомобилю.

- Ты тоже поёшь эту хрень?

- Представляешь, целый день…

- И я тоже… Даже представить не могу.

          Мы посмеялись и поехали домой. По пути заскочили в магазин.

- А в ответ тишина, дети делают уроки! – посмеялся я над нерасторопностью наших очаровашек.

          Сбросив обувь, я перехватил у Сони продукты и вошёл в кухню. Занимаясь привычными делами, мы вдвоём весь вечер пели: «Плинтуса, плинтуса…».

          Когда за ужином мы опять запели, дети переглянулись и начали улыбаться, играя в переглядки.

- Мам, а что вы с папой такое поёте? – Ксюша спросила, как-то не по-доброму. Мне показалось с иронией или издёвкой.

- А что? – я даже поперхнулся…

- Мы сегодня с папой по радио услышали эту песню, – перебила меня жена, – вот хотели у вас спросить, молодёжь, кто поёт…

- Это певец Матранг… ну, Алан Хадзарагов… «Матранг» у него псевдоним… А что вы там поёте?

- Плинтуса, плинтуса…, – дуэтом запели мы с Соней.

- Ха-ха-ха…, – Ксюша и Ваня, уже не сдерживая себя, засмеялись в полный голос и одновременно прокричали, – Медуза, медуза…

          После ужина, прослушав несколько раз разные варианты исполнения, мы, наконец-то, услышали долгожданное «Медуза».

          Как хорошо, когда в доме подрастающее поколение. А, если бы не они, нас с Сонечкой точно бы засмеяли родственники и друзья, услышав наши «Плинтуса».