Зашмарг Калiноускага

Ёхан Леверда
Зашмарг Каліноўскага

Вся история человечества , это не религии,  различные периоды истории  меловые периоды и прочее.
А вот прочее и есть главное. Одно из главных. Узлы. Наверное простейшие умели вязать узлы. И далее по линейке эволюции. Все вязали узлы. С разным предназначением.

Я в свое время посвятил этому интереснейшему вопросу много времени.  В детстве  читал и удивлялся, в книгах, сказках, приключениях, детективах. В армии практически.
Потом глядя зарубежные. И  советские фильмы.  И читая нахлынувшие романы и книги об истории  узлов.
Ринулся в библиотеку. На специализированные сайты.  Весь мир встал у меня перед глазами.  Великими Узлами.

Я стал тренироваться использовать их нехитрые в жизни. Показывал фокусы друзьям. Рассказывал множество исторических фактов. С тайными узлами.  Что повлияло на ход истории. В отдельно взятых государствах.
Моя библиотека и файлы на диске мне доставляют кайф. Но мне же уже не 16. И кайф ловить дозволено.  Во всем мире ежедневно завязываются  триллионы узлов. Не только физических. Развязать их невозможно. И разрубить порою тоже.

Она появилась в маркете, в кулинарии, после нового года.  Высокая. Вежливая. С неубиваемым белоруским акцентом. Витебским.

Жизнь сложилась у меня последнее время так, что я еле успевал в этот, ближайший маркет, почти к закрытию.
Я , первый раз , увидев ее , заговорил на белорусской мове. Она ответила . И понеслось.  Я покупал  или полуфабрикаты или готовые продукты. Она неспеша складывала все в одноразовые пакеты и тщательно завязывала.

Наверное , во всем мире людей на таких должностях учат завязывать пакетики. Легко.  Дома потянул. И оп-ля. Открыто. 

Тут ситуация оказалась сложнее. Чем я пытался нежнее открыть узелок, тем сильнее он затягивался.
Я , специалист по узлам,  нервничал.
Успокаивал себя,  мол,  все хорошо. Такого быть не может. Через полгода я убедился. Это Узел.  И его так не взять. Я штудировал литературу техническую. Узел не поддавался. Я резал узел под разными углами. Он распадался.
Основы нет.

На католическое рождество я двинул в маркет. Мозг мой был  иссушен.  Я решил узнать у Ванды. Да !! Ее звали Ванда.  Узнать секрет узла.

Паночак,  то вузел, зашмарг Каліноўскага.
Я думала Вы знаете.

Тот , кто предал его, и его узел.  Никто не смог его развязать.  Это был зашмарг. Кастуся.

Я двигался к дому. Я  не шел. Я премещался  метрами. Останавливался.  Дышал. Зашмарг.

Я думаю , он сработает, в нашем будующем.

Я зашёл в маркет, через неделю.
Понятно. Никакой Ванды там не было
Мне подали рис в пакете. Развязать пакет я не смог.  Резать.
Надо резать.

Зашмарг Каліноўскага.