А король то. Не одет

Юрий Богданов
Это случилось в прошлом году, под Рождество.

За сорок лет до этого.

-Помни Юра, - сказала бабушка Маша, глядя на меня поверх очков. - Если чего-то очень сильно захотеть, особенно накануне Рождества. И попросить об этом мысленно, или вслух, не важно. Главное чтобы от души. То это обязательно исполнится. А чтобы исполнилось наверняка. Зажги свечу и поставь её на столик , перед трюмо. И когда свет свечи отразится во всех трёх зеркалах, находясь в них посередине, то тогда и исполнится твоё желание. Только помни. Загадывай очень тщательно и самое главное - ничего не перепутай. Одно неверно сказанное слово и смысл может поменяться с ног на голову.

Прошло сорок лет.

- Ну и зачем я так, наклюкался?- подумал я, придя домой. И пытаясь снять с себя обувь. С трудом, но это у меня получилось. -А Аляска и на полу полежит, до завтра, или дольше. Всё равно выходные впереди. - подумал я, после того как куртка так и не заняла своё положенное место на вешалке, после нескольких неудачных попыток. - Я дома. - сказал я, больше самому себе чем кому либо. Да и кому говорить. Дети выросли. С женой расстался. Кот и тот не встречает. Надо будет потом поискать. - Ну и рожа, - подумал я взглянув в зеркало. И едва я так подумал, как свет два раза мигнул и благополучно вырубился. - Врёшь, не возьмёшь, - опять вслух сказал я, включая фонарик на телефоне. То, что батарея разряжена, телефон мне пиликал неоднократно. Но то, что он не захочет включать фонарик. Об этом мы с ним не договаривались. - Ну и кто ты после этого? - спросил я телефон ,освещая себе комнату тусклым экраном. Впрочем то, что я хотел я нашёл. Свет зимой пропадает хоть редко, но стабильно. Поэтому дежурная свеча и коробок спичек всегда лежат в определённом месте. У меня это на столике перед трюмо, оставшемся от бывшей жены. При свете свечи моё помятое отражение не только не улучшилось, но, наоборот, производило мрачное ощущение.

- А как же хочется, не это вот всё, - подумал я поднимая свечу и держа её рядом с собой. - А, что-нибудь такое. Сказочное. - неожиданно даже для самого себя подумал я. - Достала эта обыденность. В душе хочется праздника.
- Мяу, - добавил мой рыжий пройдоха, прыгнув на трюмо, отчего я едва не выронил свечку. Тем временем всё вокруг начало кружится. Стены, трюмо, сама квартира. Внутри этого вихря статичными оставались лишь я со свечой в руках и мой рыжий кот Сима, сидящий у моих ног и с наглым спокойствием смотрящий на творящееся безобразие. Скорость вращения всего и вся вокруг достигло своего апогея. Раздался звук, который бывает на вокзале, перед очередным объявлением, наступила полная темнота и я с ужасом ощутил, что пол, под моими ногами, просто исчез.

Возвращение в себя было быстрым, холодным и мокрым. Я очутился в душе. Полностью раздет. Под ледяными струями воды, а всё помещение, где я находился, за исключением помывочного места было украшено разноцветными воздушными шариками.
Пока я судорожно искал кран чтобы отключить воду. Вспомнилась моя покойная бабуля и её слова, про правильно задуманное желание. А также мои слова про то, что в душе хочется праздника. - Душе, а не в душе, - запоздало подумал я, выключив воду. Не скажу, что мне это помогло. То, что я протрезвел это факт, а вот то, что я замёрз как мороженное в морозилке, было более неоспоримо. Моя кожа покрылась пупырышками, то чем обычно гордятся съёжилось, а зубы отбивали нечто среднее между ламбадой и балез.

Самое паршивое было в другом. Одежды здесь не было. Был душ с одним краном, который можно было, или открыть, или закрыть. Разноцветные надутые шары, которые были здесь везде. И на полу и под потолком и на лавке. А также была дверь, за которой явственно слышались какие-то голоса и доносящаяся музыка.
- Эй! - крикнул я. - Эй! Люди! - заорал я снова, однако и второй мой крик, так и остался без ответа.   
- Не знаю чтобы на моём месте сделали Вы. Я конечно мог бы выйти и так. Но. Хамить не стал. Взял два шарика. Один приставил спереди, чуть ниже живота, второй сзади и в таком виде, открыл ногой дверь, которая, через мгновение закрылась за моей спиной. Сам, при этом, я очутился в бальном зале, среди разодетой толпы, причём присутствующие были не только люди, это я потом заметил. Музыка стихла. И камердинер торжественно и громко произнёс - Его Величество Вильгельм Скромнейший.

- На этом месте можно было бы и проснуться, - подумал я. Причём моё лицо, помимо моей воли, остановилось пунцовым. Я разглядывал толпу, пытаясь пяткой нащупать дверь и провалиться со стыда. А толпа соответственно разглядывала меня и мою импровизированную одежду.


 Первыми пришли в себя музыканты. Которые начали играть сначала что-то тревожное, а потом всё веселее и веселее. Да и толпа потихоньку начала кружиться в танце, отойдя от первоначального шока.
 - Ну ты и дал, - сказал, подходя ко мне, огромный рыжий кот, примерно с меня ростом. Одетый в костюм богатого вельможи и которого под руку держала юная ведьмочка, в остроконечной шляпе, не сводящая с меня своих озорных глаз. То, что кот разговаривал, меня конечно смутило. И фамильярное его ко мне отношение. Раз я король, должно же быть уважение, хоть я и голый. Но ведь.
 - Сима? - спросил я, - внимательно смотря на рыжего.
 - Берите выше Ваше Величество. Барон Сима Курляндский. Сам же знаешь, как мне курочка нравится, особенно запечённая. Поэтому и Курляндский.
 - А я Матильда, - представилась спутница хвостатого.
 - Где мы? - спросил я, смотря то на кота, то на ведьму, а то и на гостей. Среди которых я видел и Красную шапочку и волка, и Козу , разодетую в парчу с семерыми, нарядно одетыми, козлятами. И Маленького Мука, который держал в руках Дюймовочку, кружась с ней. Даже братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен, какими я их запомнил из учебника литературы и те были здесь. Даже Бременские музыканты, а именно они играли одну мелодию за другой, тоже присутствовали.
 - Скажите честно. Я сошёл с ума? - спросил я вслух.
 - Nein, - сказал подходя к нам мужчина, в котором я узнал известного сказочника Андерсена. - Sprechen sie Deutsch? Или Вам будет более удобно общаться на русском? - спросил он.
 - На русском, - ответил я, пытаясь пожать протянутую руку и не растерять при этом шарики.  Впрочем один я всё-таки упустил и был теперь прикрыт (ну если можно надутый шарик считать прикрытием) лишь спереди. А мой тыл надёжно прикрывала дверь в душ.
 - Вы в сказке. - сказал сказочник низким приятным баритоном. - В месте, куда очень легко попасть в детстве и очень трудно во взрослом возрасте. Вот Вы, что загадали?
 - Что-нибудь сказочное, - ответил я, вспоминая загаданное желание.
 - Вот. Поэтому Вы очутились в сказке. В сказках, - уточнил Андерсен. В моих, братьев Гримм, Вильгельма Гауфа, Рудольфа Эриха Распе.
 
Пусть мы жили в разное время, но наши сказки остались на века. Как и наши герои. И всем , даже большим и важным, надо, время от времени, становиться детьми. Брать в руки книги и погружаться в мир волшебных сказок. От реалий это конечно не убережёт. Но вот разгрузить мозг и снять стресс- самое то.

А Вам пора. В свою квартиру, в свою кроватку и пусть всё у Вас наладится и будет становиться всё лучше и лучше. И не только у Вас. А у всех, кто иногда, хотя бы раз в неделю, будет брать в руки книгу и, пусть не надолго, возвращаться в детство и верить в чудо. Которое обязательно и непременно придёт в каждый дом.