Несусветная Грамота 35 Необыкновенное в обыкновенн

Нина Похвалинская
     1. Неожиданный свет

     Я так много видела из ТОГО, о чём не хочется рассказывать: почему?

     - Потому, что многие люди никогда ничего не увидят, даже не поймут: "Зачем они жили?" В чём философский СМЫСЛ Жизни? Например, выходит очень пожилая женщина из магазина с тяжёлыми сумками, из обыкновенного продуктового... К ней бросается тоже обыкновенный алкаш: "Сегодня очень скользкая дорожка,бабушка, можно легко упасть. Разрешите помогу?" И что делать? Заплатить ему "на бутылку, чтобы надрался?" Ну, уж нет... Дорого, раз, поддержка дурной привычки, два, противно до нельзя -  три...
     А он уже чуть не насильно отбирает действительно тяжёлые сумки... И тропинка скользкая, ХОТЬ И НЕДАЛЕКО ИДТИ, и переломы были, ОДНАКО... Но вот, дошли до подъезда, мгновенно сумки оказываются в руках хозяйки... Что я вам должна? Ничего, это мы должны, всем обязаны вашему поколению!
     Дома в кухне обнаруживается, что в чёрной стандартной полиэтиленовой сумке, куда продавец сложила покупки, ничего кроме мусора нет... Ловкость рук и умение заговаривать зубы... А точно такая же чёрная сумка с купленными овощами, хлебом, сыром, маслом и шпикачками "уплыла" в неизвестном направлении, как и денежный эквивалент стоимости очень ловко похищенных съедобных продуктов... Налицо свободный Демократический выбор: упасть и сломАть руку или ногу, а то и голову, или остаться на два-три дня голодным в нашем новом "свободном обществе", где слишком многие заботятся об укоренении безнравственности (курения, узаконенного пьянства, сквернословия не только мужского, но и женского, и даже детского, наглого и слишком безбоязненного воровства, не говоря уже о казнокрадах и взяточниках). Скоро уже "окучивать нас начнут, как миленьких" понаехавшие владельцы наших земель, домов, буквально обманывая "простаков" на каждом шагу...! Неужели для ЭТОГО дана им ЖИЗНЬ?!

     И вот недавно зашла я в тот же магазин, заняла очередь и отошла в сторонку, переждать у прилавка. Рядом с дверью стояла женщина с маленьким мальчишкой на руках, закрытого одеяльцем. Ребёнок, вдруг, открыл глазки, улыбнулся, увидев спокойную маму, посмотрел вокруг, улыбнулся мне и всё его лицо оказалось в необыкновенном ореоле лучей  в этом тёмном закоулке. До сих пор не могу понять, откуда вспыхнул свет, необыкновенный, яркий: от улыбки матери, от моего внимательно-ласкового взгляда, от детской радости, оттого, что рядом он обнаружил  доброжелательных людей? Этот необыкновенный свет, ореол, как у святых на картинах, не выходит из моей памяти, так что захожу, всё осматриваю, прикидываю и не могу найти причину этого свечения, этой радости новой детской жизни... Как мало мы ещё знаем о законах Природы.* Меня окрикнула продавщица по имени-отчеству:"Ваша очередь дошла..." и я не проследила конца свечения...
   
     Чего только в природе не бывает! Вот ещё пример: едем с мужем (он за рулём), на заднем сидении я и ребёнок. Остановились. Он стал осматривать машину, проехали уже больше 500 км, а я с мальчиком вышла на пустынную трассу. Было темно и я стала показывать ребенку 3-х лет звёзды. Он, наверное, увидел ночное небо с огромными звёздами после дождливого Ленинграда впервые. Вдруг, в районе одного созвездия звёздочка сделала резкий угловой поворот,  промчалась к другому концу созвездия, опять развернулась так, как я тоже никогда не видывала,  потом опять "нарезала остроконечные фигуры", я закричала мужу, чтобы он посмотрел на Чудо...* Он ничего не увидел, удивился (явление продолжалось), подошёл к нам, я стала показывать и объяснять ему, он продолжал "быть слепым", мальчик, наш первый внук, присоединился ко мне, взял палочку и стал указывать и объяснять своим детским языком, что он и я видим. Как мы ни старались, Он, взрослый офицер, мужчина (греховодник?), ничего и не понял, и не увидел... Пора было ехать, мы забрались на свои места и я не знаю, чем же всё это непонятное, наукой не объяснённое явление, закончилось. Жалею до сих пор...
     Я выросла в сельской местности и любила смотреть на облака, звёзды, на восходящее солнце, на снегопады и вихри... Но никогда ни до, ни после такого чуда дивного  больше не увидела. До сих пор удивляюсь: самолёты делают плавный поворот, никого этим сейчас не удивишь, насекомые на такой дали не видны, тем более ночью. Я ничего не понимаю в технике, не вожу машину. Может быть, напряжение глаз за рулём меняет зрение? Муж - профессиональный технарь высокого класса, даже лихач... Или Кто-то хотел, чтобы только Я и Малыш увидели виражи в звёздах, явление совсем необычное? Задаю вопросы:
     - А ВЫ видели что-то подобное? Поделитесь... Тем более, что сейчас мы уже поняли, что человечество потеряло связь с Природой, натворили "творческие люди" столько всего, что и Космос уже стал их бояться... Кому доверили управление Планетой?

                Продолжение следует**

 *  Было это в 1992 году в начале июля. Перестройка...
 
**  См.: Проза. ру Несусветная  Грамота