Часть 3. Глава 19. Рейс ТК-1508

Ася Котляр
С приближением срока выплаты долга, Клавка всё больше нервничала, хоть видимой причины волноваться у неё не было: Эмира отпустили, он взял билет, и до его приезда оставалась неделя. Серёжа шёл на поправку благодаря купленным препаратам, родители, слава Богу, были живы здоровы. На работе всё было хорошо. Ей даже стало немного легче физически, потому что не нужно было так часто ездить к Изабелле – приехал Дани.
Клавка взялась за уборку и за неделю выдраила квартиру до блеска. Совсем небогатая обстановка уже не казалась такой убогой: посуда сияла чистотой, окна, к сожалению, Клавка вымыть как следует не смогла – февраль, как назло, оказался морозным и ветреным.  Зато люстры заблестели так, как будто их только что привезли из магазина и тут же повесили. Ванная была белоснежной, занавеска новой, а в стакане для зубных щёток появилась новенькая, ещё не распечатанная зубная щётка – прямо таки королева всех зубных щёток. В коридоре стояли новые мужские тапки сорок третьего размера, а в спальне на плечиках висел  совершенно новый махровый мужской халат.

И всё-таки какое-то неведомое доселе чувство тревоги поселилось внутри Клавки. Да ладно бы, поселилось – оно прямо спелось с подсознанием. И теперь они оба с утра и до самого вечера зудели, как рой диких пчёл: «Скоро деньги нужно возвращать! Скоро деньги нужно возвращать».  И что было совсем странным: Клавка никогда не страдала бессонницей, но в последние дни, с появлением тревоги, сон напрочь отвернулся от женщины: она сто раз просыпалась по ночам, вставала, шла в туалет, потом пила воду, а а буквально дня три тому назад стала пить на ночь валериану в каплях. Лучше спать Клавка не стала, но нервы немного успокоила.

«Я кажется поняла, что меня беспокоит, - сказала как-то себе как-то Клавка, придя после работы домой. - Я впервые ни с кем не посоветовалась, решив вопрос насчёт квартиры. Да и как я могла сказать об этом хоть кому, когда все так настроены против Эмира? Началось бы такое! Но я знаю, что он приедет, и у меня начнётся новая жизнь».
Клавка вспомнила вчерашний звонок любимого, и ей стало как-то спокойнее на душе.
«Клаудия, моя драгоценная жемчужина! Скажи, ты меня ждёшь?» - спросил мужчина.
«Жду, Эмир. Очень жду. Ты приедешь, и мне так многое нужно тебе рассказать!» - ответила Клавка.
«Я приеду, и мы будем разговаривать с тобой день и ночь. День и ночь. И нам не хватит суток, чтобы наговориться. Ты столько для меня сделала!»
«Ничего особенного я не сделала. Но я рада, что у тебя всё наладилось. Скажи, во сколько мне тебя встречать? Я не узнала, во сколько прилетает самолёт».
«Не нужно меня встречать, я же не мальчик! Или ты думаешь, что зная адрес, я заблужусь? Я возьму такси и приеду сам! А ты, моя любимая, будешь ждать меня дома, как любая жена ждёт своего мужа. А утром мы отправимся с тобой в ЗАГС».
«Эмир, назови мне номер рейса и Серёжка найдёт время прилёта», - настаивала Клавка.
Я не очень помню, билет дома. Но кажется ТК 1508».
«Супер! Ты все документы собрал, Эмир? По списку?»
«Конечно! Всё готово, лежит в папке. Деньги я тоже приготовил, так что ты не переживай: мы сразу отдадим твой долг. И помни, любовь моя, все заботы у нас с тобой теперь будут общие. Просто верь мне! Я так долго искал такую женщину, как ты: добрую, умную, умеющую любить…»
«А как твоя семья? Они примут меня?»
«А куда они денутся? Я с ними помирился, конечно, но в сердце осталась боль, потому что в трудную минуту они не поддержали меня».
«Скажи, Эмир, а как твой компаньон?» - спросила Клавка.
«Какой компаньон? - почему-то спросил Эмир, но быстро добавил: - Э… Теперь его посадили в тюрьму и предъявили обвинение в мошенничестве. Так что, всё хорошо на этот счёт, не беспокойся, любимая».
Уточнив ещё раз дату прилёта и номер рейса, Клавка попрощалась с Эмиром и как-то быстро успокоилась. Она приготовила ужин, и когда кормила сына, всё время улыбалась своим мыслям.
- Мам, это он звонил?
- Да, звонил. Через неделю прилетает. А вы все не верили, - сказала Клавка и поцеловала сына в макушку.
- Ты поедешь его встречать, я слышал?
- Если хочешь, поехали со мной. Дани сказал, что отвезёт.
- Ты ещё и Дани сюда впутала…
- Я хотела такси взять, но он предложил мне помочь, а я не отказалась.
- Ладно. Хотя, если честно, на мой взгляд, твой Эмир мог бы остановиться и в гостинице. Не велик король. И насчёт тапочек: у меня тапкам пять лет, а ему ты купила новые. Как-то не комильфо, согласись! 
- Господи, Серёжка, где ты таких слов понабрался? Комильфо, не комильфо – ты у себя дома, а он гость. А гостям всё новое положено.
- Ага.. И халат, и щётку. Ты только старая. Всё остальное – новьё. За что ему такие почести?
- Серёжка, не начинай. Мне сорок три года. Это последний вагон уходящего поезда.
- Мам, а ты не боишься, что это не твой поезд? Что этот поезд идёт в другую сторону?
- Боюсь, Серёжа. Я даже боюсь, что я не успею впрыгнуть в него. Но я буду стараться. Зато тебя доучу, в Турцию полечу. Кстати, Эмир сказал, что в апреле возьмёт нам с тобой билеты туда!
- Почему в апреле?
- Потому что в апреле я смогу взять две недели отпуска. Я поговорила с заведующим, он сказал, что отпустит.
- Ладно… Поживём – увидим. Он номер рейса сказал?
- Да. Посмотри в интернете, во сколько прилёт? Нам выехать за два часа нужно.
Серёжа сел к компьютеру, зашёл на сайт, вбил номер рейса.
- Мам, тут такого рейса нет.
- Как нет? А какой есть?
- Сейчас… Вот, смотри.
- Он спутал, наверное. Во сколько прилёт?
- В 19.30.
- Ну вот и отлично. Спасибо, дорогой!
- Мам, а ты уверена?
- В чём?
- В том, что он спутал номер?
- Да. Он по памяти назвал – билета под рукой не было.
- Понятно…

В назначенное время Дани подъехал к подъезду Клавкиного дома. Клавка ждала его на улице.
- Привет, Клавдия! – сказал Дани, выйдя из машины и обняв Клавку.
- Привет, Дани! Как мне нравятся мужчины, которые любят точность! Все всегда опаздывают, а ты точен, как часы. Спасибо тебе огромное за всё!
- Клавочка, это тебе спасибо за маму. Поехали, а по дороге ты мне всё расскажешь. Как другу, ладно?
- Ладно!
Клавка удобно устроилась рядом с Дани, пристегнулась и посмотрелась в маленькое зеркальце. Дани завёл машину и выехал со двора.
- Ты прекрасно выглядишь! Прямо расцвела, Клавдия Алексеевна! Вот что любовь с человеком делает! Хотя, если честно, я не совсем верю в любовь по интернету. Ну скажи, как можно влюбиться, ни разу не видя человека? В этом есть что-то противоестественное, как мне кажется. Влюбилась бы лучше в какого-нибудь живого мужика. В меня, например.
- Дани, я не героиня твоего романа. Ты – женатый человек, а я слово себе дала: никогда не иметь дело с женатиками. И потом, мама говорила, что у евреев разводы – дело редкое. Потому что евреи - самые верные мужья на свете.
- В Израиле на самом деле редкое.
- Почему?
- Потому что мужчина при женитьбе подписывает «Ктубу».
- Это что за зверь?
- Это на самом деле зверь. «Ктуба» – такой договор, где мужчина берёт на себя обязательства по отношению к своей жене. То есть, он должен обеспечить ей кров, еду, одежду, украшения и даже исполнение супружеских обязанностей.
- Это как?
- Ну, например, мужчина в договоре указал, что готов исполнять свой супружеский долг не менее трёх раз в неделю.
- А если он нарушит это обещание?
- Она может подать на него в суд! – рассмеялся Дани.
- Да ты что? А что в суде ему могут сделать?
- Принудить, Клавочка! Или пусть платит отступные за каждый несостоявшийся акт, - хохотал Дани.
- Врёшь ты всё.
- Вру немного. Но это всё оговаривается.
- А женщина берёт на себя какую-нибудь ответственность?
- Берёт. Любить и беречь мужа, хранить семью. Кстати, знаешь, какое самое эротичное раздевание женщины?
- Понятия не имею.
- Это, Клавочка, когда мужчина медленно снимает с неё ответственность за что либо... А западня знаешь в чём для мужчины?
- Ну и в чём?
- В случае развода мужчина обязан выплатить жене очень большую сумму денег. Поэтому, у нас мужики сто раз подумают, прежде чем пойти на такой шаг. Ну, давай, рассказывай, зачем тебе нужны были деньги?
- Это Изабелла Борисовна тебе рассказала?
- А то кто же? Она, любимая.
- Понимаешь, у Эмира случилась большая неприятность. У него есть бизнес.
- Ну, это понятно. И что за бизнес?
- Агентство по недвижимости. И был компаньон. Сволочь редкая, а ещё друг. И он как-то подставил Эмира. Сильно подставил. И нужны были деньги, а все родственники ему не поверили и отвернулись от него. А ему, чтобы доказать, что он не виновен, нужно было нанять адвоката и выйти под залог. Ты почему остановился, Дани? Мы не успеем?
- С этого места давай поподробнее…
- Только не начинай, прошу тебя. Он сейчас приедет и всё сам тебе расскажет! Поехали, пожалуйста! Я хочу сделать ему сюрприз. Он не думает, что я приеду его встречать.
- Чует моё сердце, что он очень обрадуется… Просто у меня была клиентка… Да ладно, чего уж там. Ты где деньги взяла? Мать сказала, что не дала тебе их.
- Я в долг взяла. Он везёт деньги, так что я завтра рассчитаюсь с долгом.
- И что за процент, если не секрет?
- Не секрет: десять процентов.
- По-божески. На сколько взяла?
- На месяц. Ровно через неделю срок истекает.
- Ох, Клава, Клава… Ты так ему веришь?
- Дани, я ему верю. Я еду его встречать. А ты меня везёшь в своей машине. Кстати, где Николай Гаврилович?
- Приболел. Так что транспорт достался мне. А  уговорить его отдать машину кому бы то ни было во временное пользование практически невозможно.

До аэропорта они доехали быстрее, чем предполагалось. Дани повёл Клавку пить кофе, потому что видел, что женщина ужасно нервничает.
- Успокойся, Клава. Можно подумать, у тебя несколько вариантов. Он либо прилетит, либо… - не успел закончить мысль Дани.
- Стоп! – прервала его Клавка. - Ни слова больше. Сколько осталось?
- Двадцать минут. Сиди спокойно и не дёргайся. Я слежу за временем. Хочешь, я куплю тебе ещё одно пирожное?
- Дани, куда мне. Я и так не тростинка. Скажи, у тебя жена стройная?
- Стройная, красивая, элегантная, икона стиля. Ей по другому никак нельзя. У неё выставки, презентации, встречи с клиентами. Представь себе: приезжает миллионЭр из Японии, а она встречает его  в домашней футболке, в сандалиях на босу ногу и в брильянтовых серьгах.
- Скажи, ты изменял ей? Только честно. Я никому, никогда, ничего не скажу.
- Нет, конечно!
- Врёшь.
- Зачем тогда спрашиваешь, если не веришь?
- Проверяю. Ложь – это самое страшное, что можно придумать. Страшнее лжи только смерть.
- А если она не знает, что ей изменяют? Это я не о себе и Рут. Чисто риторический вопрос. Живёт себе спокойно, своей жизнью, никто ей не звонит, не докладывает.
- Это всё равно ложь. Она чувствует.
- Ты чувствовала, что твой Петруха тебе изменял? С твоей лучшей подругой? Клава, пойми, это миф, что женщина чувствует, что мужчина ей изменяет. Если он хочет это скрыть, то она никогда и ничего не почувствует. Но она может почувствовать запах, скажем. Или он, придурок, резко меняет к ней своё отношение: задерживается на работе дольше обычного, перестаёт с ней спать, не интересуется её делами. Или, наоборот: становится предупредительным, задаривает подарками и так далее. Понимаешь, любое неестественное поведение мужчины может натолкнуть женщину на мысль, что он ей может быть не верен. Но ещё раз повторяю: если мужчина хочет это скрыть – она ни за что не догадается.
- Ты ей изменяешь, Дани.
- Ты с чего это взяла?
- Ты бы мне не предлагал…
- А что я тебе предлагал?
- Ну… Это…
- Я тебе и сейчас это предлагаю… Мне хорошо с тобой. Спокойно. Ты какая-то не такая, как другие. Тебе ничего от меня не надо, ты не кокетничаешь, а могла бы. Ты как будто с другой планеты…
- Мне это уже говорили.
- Но с такими как ты просто переспать не получится. На тебе нужно обязательно жениться. Примешь меня нищим?
- Почему нищим? – засмеялась Клавка.
- Потому что после развода я останусь голым и босым. Ктуба - дело серьёзное, - рассмеялся Дани.
- Насмешил… О! Объявляют! Дани, ты здесь побудь, а я его сама встречу.
- Да ну! Я не могу пропустить этот сериал. Я в сторонке постою, не переживай.
Клавка опять посмотрелась в зеркальце, подкрасила губы и сказала:
- С Богом!
- Иди, дочь моя! – отшутился Дани.

Клавка встала туда, где стояли все встречающие. Показались прибывшие пассажиры. Повсюду были слышны радостные приветственные возгласы, люди обнимались, шли к транспортёру, рассказывая что-то друг другу на ходу. Клавка вглядывалась в проходящие лица, боясь не узнать своего возлюбленного. Последним вывезли пожилого человека на инвалидной коляске, которого, видимо, встречала семья: женщина, мужчина и двое детей. Клавка смотрела туда, откуда выходили люди и не понимала, почему  задерживается Эмир. Дани, наблюдавший за этой встречей, захотел закурить, чего не делал уже давно. Он бросил курить двадцать лет назад, но когда очень волновался, желание взять в рот сигарету, возвращалось. Его опасения начинали оправдываться, но он очень хотел ошибиться в своих предположениях.
Клавка, оставшаяся одна, не уходила и всё ещё ждала чуда. Через пять минут она подошла к работнице аэропорта и спросила, все ли пассажиры вышли из самолёта? Девушка связалась с кем-то по рации, потом подошла к Клавке и попросила назвать имя и фамилию человека, которого та встречала.
Клавка, казавшаяся спокойной, сказала, что мужчину зовут Эмир Азтюрк. Девушка опять связалась с кем-то по рации, потом подошла к Клавке и сказала:
- Простите, но пассажира с таким именем и такой фамилией на борту самолёта не было.
- Проверьте, пожалуйста, ещё раз, девушка, - попросила Клавка дрожащим голосом.
Испугавшись за женщину, которая внезапно стала белой, как стена, подошёл Дани, для которого всё уже было предельно ясно.
- Я же вам уже сказала, что в списках летящих его не было, - ответила работница аэропорта и, попрощавшись, отошла в сторону.
- Пойдём, Клава, - встрял Дани.
- Подожди, - одёрнула его Клавка и побежала за девушкой. - Девушка, скажите, а сегодня будет ещё рейс из Стамбула?
- Нет. Самолёт в зимнее время летает каждый второй день. И это один единственный рейс в день. Простите.
- Клава, пойдём, - повторил Дани.
- С ним что-то случилось… Дани, что делать? Как узнать?
- У тебя есть его номер?
- Есть.
- Звони, давай.
Клавка дрожащими руками набрала номер Эмира, но вместо длинных гудков женский голос сказал: «Обслуживание данного номера прекращено».
Клавка подняла глаза на Дани. Тот выхватил трубку и ещё раз набрал этот же номер. Но он тоже услышал вместо гудков женский голос…

Продолжение: http://proza.ru/2023/08/29/1719

Если вы случайно пропустили какую-либо главу, то здесь удобно читать, начиная с любой главы: https://yapishu.net/book/376886