Кот сбежал

Харченко Вячеслав
Вот вроде и жара в Южном городе под 30, вроде в море люди плескаются и кондиционеры работают, но всё равно что-то неуловимо изменилось в воздухе. Скоро осень, осень.

Сидели в ночи с Костей и Сашей во дворике моего дома в Южном городе и пили пиво, заедая чипсами. Под ногами крутился кот.
- Не убежит, - спросил Костя и показал на изгородь.
- Нет, - гордо ответил я и рассказал историю о том как в детстве кот гулял, где хотел, но потом его покусали собаки.
- Бедолага, - сказал Саша.
- Зато теперь его можно привезти в любое место, показать изгородь и он ходит только по участку.
- А если его привезти в Алабаму, - спросил Костя.
- Даже в Алабаму, у нас с ним Маахстрихстские соглашения.
На словах "маахстристкие соглашения" кот сиганул через забор и с воплями и шипением побежал куда-то в ночь за диким одноглазым котом .
Мы все помолчали.
- И что теперь делать, - спросил Саша.
Мы помолчали.
- Может ему вломить, - спросил Костя.
Мы помолчали.
- Чтобы вломить его надо сначала поймать, - ответил я.
- Может пойдём поищем, - спросил Саша.
Идти в ночь после пива никому никуда не хотелось.
- Может сам прибежит, - спросил Костя.
- Хз, - сказал я.
Мы помолчали.
- В принципе хороший кот, - произнес Саша.
- Ну как, - ответил я, - ему уже 12 лет, характер сложный, иногда мимо лотка ходит, диван дерёт, в принципе я давно хотел сменить кота.
Посидели ещё, выпили пива.
Помолчали.
- Да надо менять кота, - подтвердил Костя.
- Да ну вас, хороший кот, - сказал Саша.
На словах Саши кот вынырнул из темноты и побежал в другую сторону за другим теперь рыжим котом.
- Вот он, - закричал Костя.
- Ты ему хоть калитку открой, - сказал Саша.
Я открыл калитку. Попили пива. Ещё через час кот опять вынырнул из темноты, вошёл через калитку во двор и стал крутиться у наших ног.
- Может вломим ему, - предложил Костя, - он нарушил Маахстристкие соглашения.
Мы с Сашей помолчали.
- Даааааа, стар ты стал Слава, - сказал Костя, - даже коту вломить не можешь.
Мы все помолчали и продолжили пить пиво. Кот немного покрутился у наших ног и пошёл спать. Мы ещё немного попили пиво и тоже пошли спать.


Мимо моей изгороди идёт гордый молодой папа лет 23 с двухлетним ребёнком "Кис-кис", - говорит ребёнок через изгородь моему коту. Через пять минут молодой папа идёт обратно и тащит обкакавшегося двухлетнего ребёнка подмышкой. "Кис-кис", - говорит из подмышки обкакавшийся ребёнок моему коту.


Возле центрального рынка Южного города вино-водочный магазин Фартовый. Над входом в подвал барельеф комиссара Мегре. Но а кто ещё может быть в широкополой шляпе и с трубкой. Точно Мегре. Всегда думал, какое отношение комиссар Мегре имеет к крымскому вину. Но вот зашёл сегодня туда (а что, пятница), а там как раз хозяин магазина. Смотрю , а это он оказывается на барельефе. Никакой не комиссар Мегре, он. Точь в точь. С чего я решил, что это комиссар Мегре.


В соседском окне плачет девочка. Она не выучила уроки. На неё кричит мама. Продолжается долго. Потом слышен новый голос. Видимо бабушка. Бабушка кричит на маму. Теперь кричат трое. Похоже на Шукшина. Кажется, Шукшин. Когда отец драл уши сыну, а вышел дед и надрал уши отцу. Или это Шолохов. Лень гуглить.


Это по-пацански, сдать в аспирантуру экзамены, а через неделю после сдачи получить на озоне учебники для подготовки к сдаче экзамена.


Самое странное это когда не можешь понять, что тебя беспокоит. Наверное, для этого и существуют священники и психотерапевты. Вчера вечером два часа разбирался, отчего у меня мрачное настроение. Сначала досчитал до ста, не помогло. Потом почитал Незнайку на Луне. От племянника остался. Внеклассное чтение на лето. Не помогло. Потом погладил кота. Даже кот не помог. Немного поразмыслив, понял в чем дело. Все это время у меня в голове крутилась попсовая мелодия, и я никак не мог вспомнить, кто её поёт. Полез в интернет. Нашёл. Успокоился и лёг спать.
P.S. Если кому интересна мелодия, то это калифорния дриминг мамас энд папас.


Вот, например разбаловался племянник, шумит, бегает, игрушки разбросал. И вот ты встаёшь с дивана, так медленно-медленно подходишь и тихим-тихим голосом говоришь: "А вот я 40 лет назад...". И всё. Притих 6-летний племянник. Замолчал, присмирел, задумался. У него сознательная жизнь-то года три всего, для него год - это бездна, а тут такое.


По воскресеньям я пью кофе (большой американо с холодным молоком) в кафе Бамбармбия в парке Тренева Южного города. Три дня назад я сидел по обыкновению и вспоминал строку из стихотворения Лёши Рафиева. Ушедшего Лёшу я хорошо помнил, а строчку забыл. Строчка мне никак не давалась.
Вдруг раздался грохот, что-то упало мне за спину, прибежала кофейщица Надя и стала охать, а я вдруг вспомнил эту строку и заулыбался.
На это мне кофейщица сказала, что впервые видит человека, на которого с дерева свалилась толстенная ветка, а он смеётся.
Немного покрутив в уме строку Лёши я очнулся и понял какой опасности я подвергся. Дерево нависало над моим столиком, а ветка была толщиной 15 сантиметров. Я быстро собрался и в страхе ушёл, а кофейщица Надя все восхищалась мной и восхищалась. Теперь, видимо, придётся жениться на Наде.


Претензии потребителя направлять в ОАО Очень очень большой Концерн, Россия, Мурманская область, Ломоносовский м. р-н, г.п. Северо-Двинское, тер. Южная часть промзоны Горелово, Архангельское шоссе, 67, белый домик с красной крышей, вход со двора. В общем, понятно куда надо отправлять претензии потребителей.


Кот в отличие от развеселой собаки напоминает тебе о том, что все бренно. Вот бегаешь по квартире, крутишься, что-то делаешь или пытаешься делать, а кот смотрит на тебя с дивана и говорит: " Всё бренно друг мой, всё бренно, всё закончится, мы все умрем, я умру, ты умрешь, всё бренно брат", - и переворачивается на другой бок.


В моем детстве самокаты, конечно, встречались у детей, но крайне редко. Как-то логически я это объяснить не могу, но кроме того, что не было так много и таких хороших дорожек.


Вчера случилось страшное. Игровой американский сервер, на котором мы с друзьями играли в паровозики послал в бан пользователей из России. Не помог даже впн. Вот это я понимаю - санкции. С этих санкций и надо было начинать.


В это вот всё знаете в социальных сетях - вспомните, что вы писали 8 лет назад. И вот схватишься за голову и думаешь: "Боже, боже, что же я писал 8 лет назад".


Наконец-то увидел ради кого баба Нюра в марте прошлого года сломала шейку бедра и теперь ходит с костылем. Это жалкая трехцветная кошка, которая боится даже моего трусливого кота. Ради неё баба Нюра шла по хрупкому мартовскому льду на рынок за парным молоком, поскользнулась, упала и сломала шейку бедра.


А ведь, когда тебе 52, десять лет не видится каким-то гигантским сроком. 20 и 30 это много. А 42 и 52 тьфу.