Как я провела это лето

Евгения Евпак
Представим себе ситуацию, как если бы я, рыжая кудрявая девушка с аппетитными формами и ростом 180 см, с абсолютным слухом и амбициями в науке и музыкальной индустрии, в самый первый день моего долгожданного отпуска, прямо 1 июля, села писать научную статью о технологических инновациях, приведших музыкальное искусство и индустрию развлечений к онлайн-сервисам генерации музыкального контента, только на основании анализа прочитанных 34,000 научных публикаций других авторов ... Скучища! Три недели безвылазного бдения над источниками в темнеющей атмосфере съёмной хрущёвки в Мухрах (так я называю местечко Лосиноостровского района, недалеко от метро Бабушкинская) без какой-либо надежды на радость от живого прикосновения к любимым развлечениям столицы... Не тут-то! Я решила, что отпуск должен стать запоминающимся, тем более, выход на работу в институт медиа 1 сентября не предвиделся: закончился контракт, и продлевать его с вузом я не планировала ввиду близящейся защиты моей кандидатской диссертации.

Что же потом? Мониторинг рынка труда в сегменте высшего медиа-образования, очередные музыкально-педагогические потуги или стартап на свой страх и риск? Какая разница! Это будет потом! А прямо сейчас на улице пышным цветом зеленеет лето! Попеременно дождливое и жаркое, яркое, да ещё и с хорошим отпускным и выходным пособием! Здесь и сейчас самое время любить себя, и, наконец, начать сбывать свои мечты, которые четыре года подряд откладывались в долгий ящик: обновить гардероб, вволю насладиться катанием на теплоходах флотилии Рэдиссон по Москве-реке, обедать в лучших ресторанах Москвы, беззаботно гулять по любимым паркам и улочкам в центре, смотреть кино на большом экране, и попросту выдохнуть! Никаких бумаг! Не сегодня! Не завтра! Не в этом месяце!

Как и полагается, у главного героя любого повествования должны быть сложности в личной жизни, которые должно хотеться преодолевать, создавая дополнительный интерес читателю. У меня таких сложностей не могло быть в принципе, так как два моих вялотекущих романа с киноактёром и учёным, ставшие константой с лета 2019 года после моего отказа от околосемейной модели сожительства с айтишником, перешагнувшим на момент нашего расставания кризис сорока лет, скорее вселяли оптимизм за счёт своего постоянства и факультативности. Их даже в большей степени следовало бы назвать метамодернистичными «отношениями по переписке». Каждое утро - прекрасная цифровая открытка с приветствием и пожеланием доброго дня, каждый вечер - пожелания спокойной ночи. Красота! Спокойствие! Свобода от лишних живых встреч оффлайн и, как следствие, полная свобода творчества музыкального и научного. Если бы не случайная поездка в такси с симпатичным на первый взгляд резус-отрицательным кавалером, который на деле оказался амнистированным мануальным терапевтом, контуженным на войне и любящим Царскую Водку прямо в процессе романтических свиданий, от которого я быстро и по-английски бежала… Успела! А потом, уже в августе, после дня рождения, успокаивающие и возвращающие веру в реальность и постоянство встречи с обоими кавалерами - благо, в разные дни!

Но не это увлекало мою мятежную влюбчивую натуру! Прямо в начале лета мне пришло приглашение к съёмке бизнес-визитки от одного московско-питерского оператора, чьи работы восхищали своей динамичностью. Договорившись о датах, локациях, бюджете съёмок и сроках постпродакшна, я принялась за подготовку: шопинг, пробные фотосессии с моими лучшими студентками-практикантками с медикома, выбор лучших шоурилов в качестве референсов у коллег. И наступил заветный день съёмок. Башня «Федерация», 86-й этаж над уровнем Москвы… Второй раз в жизни за лето я делала шпагат на этой высоте (первый раз был в июне, когда я встречала своего друга из Современной гуманитарной академии, оказавшегося проездом в Москве, и водила на экскурсию)… Сказка? Фантастика? Нет: суровые будни девушки-композитора с акустическими мониторами в форме яиц вышедшей уже из употребления модели SE Electronics Egg. Так вот, видеовизитка… Шли предпоследние дни лета, а видеограф молчал. Утонул во входящих заказах. Наконец, решив прорвать эту тишину, я стала методично желать ему доброго утра и приятного сна, с недвусмысленной просьбой прислать мне хотя бы исходники монтажного материала. А в параллели с тем уже вышла русскоязычная версия моей культовой песни «Колыбель ветров», которую, к слову сказать, я сняла и записала в студии за пару дней, и сделала весь постпродакшн картинки и звука ещё за три дня. И тут долгожданная облачная ссылка на 99 кусочков видео со мной. А в параллели - дедлайн по статье в Сингапур про те самые генеративные онлайн-сервисы. Статья почти написана. Пишу, сокращаю… Лето! Ау!!!

Начало осени встречало меня отросшими корнями рыжих кудряшек, двумя дополнительными интрижками, которые, может, во что-то начнут развиваться и… девяносто девятью кусочками видео для имиджевого рекламного ролика, которые теперь предстоит монтировать, попивая кофе из глиняной кружки с ёжиком. Полтора ярчайших месяца вместо трёх, и впереди - полная свобода и сплошной творческий полёт!