7 сентября 1907 года - 10 января 1995 года.
Александр Борисович Серебряков родился в селе Нескучном под Харьковом (Украина).
Его мать - известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова, первая женщина из России, признанная
крупной художницей.
Детство будущего художника-акварелиста прошло в семейном имении Нескучное и в Петербурге.
В связи с чередой революций 1917 года Александр Борисович не получил образования в области
живописи.
В 1925 году Зинаида Серебрякова с двумя старшими детьми выехала в зарубежную командировку.
Так Александр Серебряков оказался в Париже.
"Мне было семь лет, когда грянула Октябрьская революция. Все имущество семьи было конфисковано,
в том числе имущество в Нескучном (по-французски «Сан-Суси»), где он родился.
Его отец Борис был заключен в тюрьму большевиками и умер в 1919 году от тифа, заразившись во время
заключения.
Их мать отвезла своих детей в Петроград, чтобы попытаться выжить, но, столкнувшись с трудностями, решила
в 1924 году эмигрировать в Париж одна."
Вскоре к ней присоединились Александр и его сестра Екатерина. Именно там Александр начал свою карьеру
дизайнера интерьеров.
В последующие годы он провел несколько лет со своей семьей в Камаре-сюр-Мер и Конкарно.
В 1926 году он выполнил цикл географических карт как декоративное оформление временных выставок
в Музее декоративного искусства в Париже.
Через два года он успешно дебютировал на выставке русских художников в галерее Форестера.
Позже он участвовал в многочисленных коллективных выставках в галереях Парижа, выставлял свои
работы также в Праге и Брюсселе.
В 1931 году, после Колониальной выставки в Париже, он сделал серию больших декоративных панно для
городского Колониального музея.
В 1934–1935 годах он вместе со своей матерью Зинаидой Серебряковой посвятил себя оформлению
интерьеров особняка барона Брауэра под Брюсселем.
Писал акварелью парижские пейзажи, занимался сценографией у А. Н. Бенуа и Кристиана Берара под
руководством художника П. Н. Шильдкнета, работал декоратором французского кино, иллюстрировал и
делал книги для французских, американских и бельгийских издательств - Наша Франция. .
Детский альбом (1934); "Венок". Слова Лолли Львовой (1938); «Сумерки богов» (1938).
Он сотрудничал с модными журналами.
В 1930-е годы он писал пейзажи, путешествуя по Франции и Бельгии.
В 1941 году вместе с архитектором Эмилио Терри работал над созданием декоративного оформления
отдельных интерьеров и павильонов замка Грусс близ Версаля, принадлежавшего Карлосу де Бестеге,
известному коллекционеру испанского атташе по культуре.
В послевоенные годы работал над проектами интерьера, при перестройке и реконструкции музеев и богатых
особняков.
Он мастерски выполнял иллюзорные настенные росписи с изображениями книжных полок и коллекций
фарфора.
В 1946 году оформил балет «Сильфида» И. Шнейцхоффера в постановке В. Гзовского к
«Балету Елисейских полей».
Совместно с А. Бенуа выполнил иллюстрации к поэме А. Попова «Григорий Орлов».
В 1950 оформил балет «Жизель» А. Адана (постановка не состоялась).
В 1951 году он создал около сорока акварелей, изображающих сцены большого костюмированного бала,
поставленного Карлосом де Бестегой в Палаццо Лабиа в Венеции.
В 1969 году он создал серию работ, представляющих различные эпизоды Пасхального бала, устроенного
бароном Алексисом де Реде в отеле Ламберт на острове Сен-Луи в Париже.
Позже он писал картины, на которых точно запечатлевал интерьеры знаменитых частных замков и дворцов
Франции, Англии и Австрии (например, интерьеры замка Дитчли недалеко от Оксфорда).
В 1985 году в Париже прошла совместная ретроспективная выставка работ Александра Серебрякова и
его сестры.
В 1987 году ретроспективная выставка работ художника прошла в галерее Didier Aaraon в Нью-Йорке.
Александр Серебряков умер в 1994 году в Париже. Похоронен вместе с матерью на русском кладбище Сент-
Женевьев-де-Буа."
(с)
"Художник предпочитал работать в технике акварели, увлекался миниатюрностью письма.
Его работы отличает преобладание графического над живописным. Но совершенно замечательно
передана атмосфера помещений.
Дело не только в мебели и шпалерах.
Это особый, неосязаемый и непередаваемый дух времени и эпохи."
(с)
aleksandr-serebryakov.html
Картины Александра Борисовича Серебрякова менее известны, чем полотна Зинаиды Евгеньевны,
однако и по сей день выставляются в крупнейших галереях мира.
С 2014 года работы живописца можно увидеть в Третьяковской галерее, рядом с работами его сестры
Екатерины.
А в 2018 году в Москве состоялась персональная выставка акварелей Александра Борисовича
Серебрякова.
(с)
Александр Борисович Серебряков состоит в реестре профессиональных художников России.
Он популярен во всех секторах интернета.
Мне понравились картины этого мастера.
И я решил представить творчество Александра Борисовича Серебрякова любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; акварель, иллюстрация, декорация,
гуашь и другие техники.
Реализм с академическим оттенком (моё мнение).
Жанр: пейзаж, интерьерная живопись, иллюстрация, декоративная живопись, миниатюра и многое
другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
hudser1 (611x450, 122Kb)
7 сентября 1907 года - 10 января 1995 года.
Александр Борисович Серебряков родился в селе Нескучном под Харьковом (Украина).
Его мать - известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова, первая женщина из России, признанная
крупной художницей.
Детство будущего художника-акварелиста прошло в семейном имении Нескучное и в Петербурге.
В связи с чередой революций 1917 года Александр Борисович не получил образования в области
живописи.
В 1925 году Зинаида Серебрякова с двумя старшими детьми выехала в зарубежную командировку.
Так Александр Серебряков оказался в Париже.
"Мне было семь лет, когда грянула Октябрьская революция. Все имущество семьи было конфисковано,
в том числе имущество в Нескучном (по-французски «Сан-Суси»), где он родился.
Его отец Борис был заключен в тюрьму большевиками и умер в 1919 году от тифа, заразившись во время
заключения.
Их мать отвезла своих детей в Петроград, чтобы попытаться выжить, но, столкнувшись с трудностями, решила
в 1924 году эмигрировать в Париж одна."
Вскоре к ней присоединились Александр и его сестра Екатерина. Именно там Александр начал свою карьеру
дизайнера интерьеров.
В последующие годы он провел несколько лет со своей семьей в Камаре-сюр-Мер и Конкарно.
В 1926 году он выполнил цикл географических карт как декоративное оформление временных выставок
в Музее декоративного искусства в Париже.
Через два года он успешно дебютировал на выставке русских художников в галерее Форестера.
Позже он участвовал в многочисленных коллективных выставках в галереях Парижа, выставлял свои
работы также в Праге и Брюсселе.
В 1931 году, после Колониальной выставки в Париже, он сделал серию больших декоративных панно для
городского Колониального музея.
В 1934–1935 годах он вместе со своей матерью Зинаидой Серебряковой посвятил себя оформлению
интерьеров особняка барона Брауэра под Брюсселем.
Писал акварелью парижские пейзажи, занимался сценографией у А. Н. Бенуа и Кристиана Берара под
руководством художника П. Н. Шильдкнета, работал декоратором французского кино, иллюстрировал и
делал книги для французских, американских и бельгийских издательств - Наша Франция. .
Детский альбом (1934); "Венок". Слова Лолли Львовой (1938); «Сумерки богов» (1938).
Он сотрудничал с модными журналами.
В 1930-е годы он писал пейзажи, путешествуя по Франции и Бельгии.
В 1941 году вместе с архитектором Эмилио Терри работал над созданием декоративного оформления
отдельных интерьеров и павильонов замка Грусс близ Версаля, принадлежавшего Карлосу де Бестеге,
известному коллекционеру испанского атташе по культуре.
В послевоенные годы работал над проектами интерьера, при перестройке и реконструкции музеев и богатых
особняков.
Он мастерски выполнял иллюзорные настенные росписи с изображениями книжных полок и коллекций
фарфора.
В 1946 году оформил балет «Сильфида» И. Шнейцхоффера в постановке В. Гзовского к
«Балету Елисейских полей».
Совместно с А. Бенуа выполнил иллюстрации к поэме А. Попова «Григорий Орлов».
В 1950 оформил балет «Жизель» А. Адана (постановка не состоялась).
В 1951 году он создал около сорока акварелей, изображающих сцены большого костюмированного бала,
поставленного Карлосом де Бестегой в Палаццо Лабиа в Венеции.
В 1969 году он создал серию работ, представляющих различные эпизоды Пасхального бала, устроенного
бароном Алексисом де Реде в отеле Ламберт на острове Сен-Луи в Париже.
Позже он писал картины, на которых точно запечатлевал интерьеры знаменитых частных замков и дворцов
Франции, Англии и Австрии (например, интерьеры замка Дитчли недалеко от Оксфорда).
В 1985 году в Париже прошла совместная ретроспективная выставка работ Александра Серебрякова и
его сестры.
В 1987 году ретроспективная выставка работ художника прошла в галерее Didier Aaraon в Нью-Йорке.
Александр Серебряков умер в 1994 году в Париже. Похоронен вместе с матерью на русском кладбище Сент-
Женевьев-де-Буа."
(с)
"Художник предпочитал работать в технике акварели, увлекался миниатюрностью письма.
Его работы отличает преобладание графического над живописным. Но совершенно замечательно
передана атмосфера помещений.
Дело не только в мебели и шпалерах.
Это особый, неосязаемый и непередаваемый дух времени и эпохи."
(с)
aleksandr-serebryakov.html
Картины Александра Борисовича Серебрякова менее известны, чем полотна Зинаиды Евгеньевны,
однако и по сей день выставляются в крупнейших галереях мира.
С 2014 года работы живописца можно увидеть в Третьяковской галерее, рядом с работами его сестры
Екатерины.
А в 2018 году в Москве состоялась персональная выставка акварелей Александра Борисовича
Серебрякова.
(с)
Александр Борисович Серебряков состоит в реестре профессиональных художников России.
Он популярен во всех секторах интернета.
Мне понравились картины этого мастера.
И я решил представить творчество Александра Борисовича Серебрякова любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; акварель, иллюстрация, декорация,
гуашь и другие техники.
Реализм с академическим оттенком (моё мнение).
Жанр: пейзаж, интерьерная живопись, иллюстрация, декоративная живопись, миниатюра и многое
другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
oie_21153253RFuDVqob (513x700, 559Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_15 (700x642, 605Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_02 (700x573, 594Kb)
1931_Париж, Улица Moufftard_бумага, гуашь_Частное собрание (700x544, 469Kb)
1926_Париж, Площадь Вогезов_17 x 35.5_бумага, акварель и черные чернила_Частное собрание (700x322, 299Kb)
1925_Натюрморт с омарами и крабами_бумага, гуашь_42 х 60_Частное собрание (700x499, 416Kb)
1934_Париж, Пон-Нёф (Новый мост)_44.5 х 62,5_картон, гуашь_Частное собрание (700x495, 314Kb)
1940_Париж, Набережная Генриха IV_48 x 62.5_бумага, перо, акварель и гуашь_Частное собрание (700x530, 395Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_03 (700x540, 543Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_04 (700x518, 464Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_07 (700x510, 522Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_08 (700x515, 406Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_09 (700x544, 562Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_11 (700x539, 588Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_12 (700x500, 454Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_14 (700x533, 509Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_16 (700x515, 489Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_17 (700x544, 537Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_18 (700x548, 489Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_12 (700x500, 454Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_14 (700x533, 509Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_21 (700x532, 658Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_23 (700x474, 438Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_26 (700x511, 577Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
oie_21153253RFuDVqob (513x700, 559Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_15 (700x642, 605Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_02 (700x573, 594Kb)
1931_Париж, Улица Moufftard_бумага, гуашь_Частное собрание (700x544, 469Kb)
1926_Париж, Площадь Вогезов_17 x 35.5_бумага, акварель и черные чернила_Частное собрание (700x322, 299Kb)
1925_Натюрморт с омарами и крабами_бумага, гуашь_42 х 60_Частное собрание (700x499, 416Kb)
1934_Париж, Пон-Нёф (Новый мост)_44.5 х 62,5_картон, гуашь_Частное собрание (700x495, 314Kb)
1940_Париж, Набережная Генриха IV_48 x 62.5_бумага, перо, акварель и гуашь_Частное собрание (700x530, 395Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_03 (700x540, 543Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_04 (700x518, 464Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_07 (700x510, 522Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_08 (700x515, 406Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_09 (700x544, 562Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_11 (700x539, 588Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_12 (700x500, 454Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_14 (700x533, 509Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_16 (700x515, 489Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_17 (700x544, 537Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_18 (700x548, 489Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_12 (700x500, 454Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_14 (700x533, 509Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_21 (700x532, 658Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_23 (700x474, 438Kb)
xudozhnik_Aleksandr_Serebpjakov_26 (700x511, 577Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.