Знакомство

Игорь Кон
- Спасу уже нет от этих мышей…. Давай кошку заведём? – Сползая со стула после очередного дефиле вдоль плинтусов небольшой группировки вконец обнаглевших микки маусов, взмолилась жена. – Пешком ведь ходят средь бела дня…, ничего не боятся….

Егор почесал затылок…. Н-да, проблема. За последние полгода он перепробовал все мыслимые и немыслимые способы борьбы с зловредными грызунами, но максимум, чего добивался - небольшой передышки, недели в две-три, когда свежая отрава, новые мышеловки и разложенные тут и там картонки со специальным клеющим составом, всё-таки делали своё дело и сбивали поголовье хвостатых к минимуму....
Но они всегда возвращались: с более стойким иммунитетом к самым навороченным ядам; с выработанной уже привычкой в десятом поколении обходить клейкие засады и филигранной техникой выуживания приманки из самых разнообразных по конструкции мышеловок без всякого ущерба для себя. Тупик. В новомодные электронные примочки, которые якобы отпугивали мохнатых оккупантов ультразвуком или неведомыми полями неизвестного происхождения он не верил, а больше, расплодившемуся в очередной раз под крышей дома стаду грызунов, противопоставить ему было нечего.

Однако и к домашним питомцам отношение у Егора было сложное. Это же новый член семьи, которому и уход соответствующий нужен, и внимание, и любовь…. Хватит ли его, личной выдержки и терпения для всего этого? Раньше, вот, не всегда хватало. Были у них в своё время и собачки, и кошечки….
- А ну, как гадить начнёт, по столам лазить…. – Внутренне уже капитулируя перед очевидной необходимостью, трепыхнулся он напоследок. – Внуки маленькие опять же….
- Разберёмся. – Решительно ответила жена, предчувствуя долгожданный вкус победы. – Мне не двадцать пять лет по стульям каждый день прыгать…. Котёнка берём или взрослую? У подруги знакомая как раз…, в хорошие руки….
- Котёнка, конечно. – Окончательно сдался Егор. – Кто там эту взрослую до нас воспитывал? Что там у неё в голове? С малыша хоть что-то можно попробовать слепить….
Так в их доме и появилась Масяня.

***

Ни одно из Егоровых опасений, реальных или надуманных, не осуществилось. Диковатая, поначалу, кошечка за неделю привыкла к лотку, быстро поняла, что шариться по столам вне зависимости от присутствия или отсутствия при этом хозяев, плохой тон, а от ребятишек, которые ловили её по выходным всей гурьбой за хвост – пряталась под старое, большое и надёжное, как авианосец, кресло, дожидаясь там в безопасности, пока детей не заберут домой родители.
Единственный теперь вопрос тревожил Егора с женой – будет ли их трёхшерстное чудо выполнять ту задачу, ради которой её в дом и брали? Ловить мышей.

- Гляди-ка, уж сколько времени прошло – ни одной погрызушки ещё не видела. – Недоумевала Ольга. – Неужели одного запаха кошачьего достаточно…?
- Это вряд ли. – Уверенно ответил Егор. – У них там, у мышей, сейчас перегруппировка и консультации с опытными соседями – как действовать в новой для них обстановке с неизвестными, пока ещё, рисками. Скоро полезут на рекогносцировку местности….
- Господи, где ты таких слов-то нахватался. – Рассмеялась жена. – Полководец ты мой…. Уж лучше бы и не лезли.

Но микки не были бы маусами, не попробуй они проверить это милое, теплое, урчащее, когда гладишь у неё за ушами, создание на профпригодность. Первые два мышиных разведчика были выловлены Масяней днём. Каждому из них наша благородная хищница предложила игру – ты убегаешь, я догоняю, не догнала, свободен. Оба проиграли….
Потом ночью, так же двое, с таким же результатом. Потом ещё несколько особенно тупых представителей мышиного царства в разное время суток, которые непонятно уже на что и надеялись вылезая из своих норок - были показательно обглоданы Масяней до половины…, дабы хозяева воочию убедились, что свой пакетик вкуснейшего рагу из индейки она получает не зря. Последнего представителя семейства грызунов она отпустила…, с посланием к соплеменникам оставить уже её кошачью царственность в покое и не докучать природным охотничьим инстинктам по пустякам – мне, мол, и детей хватает со всякими их бантиками, клубками и лентами. Больше мышей в доме никто не видел….

***

- Дорогой, как ты думаешь… - Начала было Ольга.
- Предметно…. – Немедленно отозвался Егор.
- Да нет, я не об этом…, - улыбнулась жена. – Послезавтра вылет…, неделю нас не будет, а ведь у ребят тоже кошка, оставить не с кем. Они предложили к нам её привезти…, может ничего? Отец тут за ними присмотрит….
- Это вопрос. – Поднял очки на лоб Егор и посмотрел на жену. – Это большой вопрос. Масяня полтора года в доме безвылазно, это её и только её территория, как она конкурента встретит – не знаю. Порвут друг друга….
- Да бросьте вы. – Вклинился тесть в разговор. – Обычные кошки. Не будет ничего…. Ну, пошипят денёк по углам….
- Вот точно не уверен, Олег Петрович…. Да и вы на укротителя не похожи. – Засомневался Егор. – А ну, как взбеленятся, что делать будете?
- Не взбеленятся. Пускай везут. – Поставил точку в разговоре тесть.

Кошку, которую старшая внучка в полном диссонансе с чёрно-рыже-коричневым окрасом назвала Снежкой, привезли на следующий день. Вынули из разноски, взяли на руки…, покоилась на руках у деда и Масяня - поднесли нос к носу. Ничего.

- Давайте их на пол…, пускай познакомятся в свободной обстановке. – Предложил Егор, оглядываясь на притихших родственников. Все тут: жена, сын, сноха, трое внуков – смотрят, как их питомцы поладят.
Опустили…. Переживал, конечно, Егор, за возможные побочные эффекты от этого вынужденного знакомства двух представителей одного и того же кошачьего вида, но того, что случилось, он и в страшном сне….

Словно почувствовав под лапами свой, знакомый до последней интонации запахов, до боли родной линолеум, словно впитав от него, будто меч-кладенец от русской земли, неимоверную какую-то энергию – Масяня «взорвалась». Дико взвыла, взлетела с места метра на полтора - и сверху, с неимоверным каким-то тявканьем, обрушилась на нарушительницу границ её уютного, привычного мира. Удар, отскок на стену, переворот, толчок от потолка и снова в атаку на ревущую в ответ, ничего не понимающую, несостоявшуюся свою подругу. Шерсть дыбом, хвост распушился, словно не кошка это, а белка-летяга, глаза бешенные и вот этот оглушающий рёв…. «Откуда из неё такие звуки-то получаются?» - Каким-то дальним участком сознания отметил для себя Егор.

Дети уже во дворе, сноха Снежку свою, ошалевшую от такого приёма, в разноску обратно запихнуть пытается, Масяня в зал метнулась, для разбега видать, перед новой атакой.
- Вовка, держи её. – Крикнул Егор сыну, прикрывая отход к дверям проигравшей сражение стороне.
- Чем держать-то? – С тоской в голосе простонал сын, глядя как добрая, пушистая, терпеливая обычно мурлыка приближается к нему с диким оскалом из острых, как иголки, клыков.
- Кастрюлю возьми. Кастрюлю….

Нет, это надо было видеть…. Сын, согнувшийся пополам с выставленной перед собой крышкой от кастрюли, надвигающаяся на него, как бронепоезд с незатыкающимся гудком, Масяня и тесть «ничего не будет» на заднем плане в позе мыслителя Родена: «Хм, промашка вышла, с чего бы…».

Пять минут, в течение которых загоняли взбесившуюся кошку в туалет, показались Егору вечностью. Но справились, достали из аптечки пластырь, обработали раны, подуспокоились…. Дети в дверь заглядывают, мол, как там у вас, сладили с животной? И только все выдохнули, переглянулись с затухающим в глазах ужасом и первыми, неуверенными улыбками, как тесть двинулся к уборной со словами: «Вот и хорошо, теперь можно и открыть…».

- Папа не смей. – Взвизгнула Ольга, но было поздно. Освобождённая Масяня взъерошенная, словно маленький боевой медвежонок, обвела застывших на месте домочадцев пылающим взглядом и торжествующе, дико и протяжно мявкнула: «Ну что, родные, как насчёт второй части марлезонского балета»? Дверь за ребятишками захлопнулась, тесть опять притворился Роденом, Егор с женой приготовились к худшему. Положение спас племянник:
- А чего это у вас тут происходит? – Широко открывая дверь и радостно улыбаясь осведомился он. – Баня не топлена, дети на улице одни…. О, привет, Масяня, иди ко мне. – И руки свои, ещё не оцарапанные, к ней тянет.
Ольга закрыла глаза, Егор дёрнулся, понимая, что ничего не успевает, а котярская эта подлая, руки, протянутые к ней, обнюхала, загривок свой сложила и давай мурлыкать, как ни в чём не бывало. Живи, типа, родственник, ты мне ещё ничего плохого не сделал….

Успокоилась Масяня вполне уже, ближе к вечеру, обойдя весь дом по периметру, обнюхав все закоулки и убедившись, что ни одна живая тварь, родственная с ней, не претендует на гегемонию владения подконтрольной ей территорией. Хорошенько покушала, потёрлась носиком о палас и запрыгнула Егору на колени – теперь можешь меня и погладить, хозяин…, типа. Только аккуратно смотри, а то мало ли что….