Почему ты думаешь, что кто-то достойнее твоей...

Эльмира Батаева
мечты, чем ты?

Честно, я совсем не предполагала, что история с цветком приобретет такой смысл, значение и масштаб. Никогда не знаешь, какая именно ниточка вытянет для тебя золотую рыбку.

Пару дней назад я задала своим читателям вопрос: «Представьте, что вы идёте где-то в горах, в походе и видите цветок небывалой красоты. Что вы сделаете?»

Почти все ответили что-то про полюбуюсь, сфотографирую и пойду дальше. Самое удивительное, что именно это я и хотела услышать изначально: наслажусь красотой и пойду восвояси. Ведь важно беречь прекрасное, научившись с ним сосуществовать.

И всё было отлично, пока я не вспомнила своего друга, с которым мы однажды гуляли в походе в горах, нашли цветы небывалой красоты и… Боже мой! Ведь его поведение куда честнее. Он видит хорошее и ВЫКАПЫВАЕТ это себе домой!

И это заставило меня задуматься.

В моей жизни есть люди, которые честно заявят, что сорвут, насладятся и выжмут из него все соки. Но, на удивление, даже они сказали, что просто понюхают и уйдут. Ведь «хотят казаться лучше».

Поразительно, все так хотят казаться хорошими, что ради этого готовы даже не жить счастливо.

Но, кто сказал, что цветку будет лучше там, без вас?

В какой-то момент в моей голове щёлкнуло: с чего вдруг я встречу цветок небывалой красоты и просто УЙДУ?!

Разумеется, эта история совсем не про цветок. Представьте, что вы встречаете идеальную работу и проходите мимо… Или партнёра… сфотографируете и пойдете дальше. Да конечно!

Просто представьте, если поменять в условиях «цветок» на «клад»… Вы действительно просто посмотрите и пойдете дальше?

Вы мечтали об этом и искали это всю жизнь. И вот сейчас, оно перед вами… и вы просто уйдете? Потому что ему будет лучше без вас? Потому что кто-то достойнее его, чем вы? Кто-то достойнее любви всей вашей жизни, чем вы?!

Да никогда!

Однажды, во время обучения, с нами проводили тренинг «подводная лодка». Возможно, вы слышали о нем. Суть в том, что подводная лодка тонет, там твои коллеги и приятели (те, кто с тобой на тренинге), но есть только 1 пистолет и 1 водолазный костюм.

После того как обозначают условия, все несколько часов благородно решают, кто спасётся. Все рыдают, уступают друг другу место, потому что «чужая жизнь ценнее», ведь у него «дети/жена/собака/внуки/хозяйство» и прочие факты.

Никто не решается взять пистолет, забрать скафандр и спасти себя. В итоге все умирают. Разумеется, я была первой, кто отказался от права спасти себя и уступила место другим. Какого-то другого ответа в тот момент во мне и не существовало.

Все закончилось. А затем голос ведущего: «А с чего вдруг вы решили, что чья-то жизнь важнее и кто-то проживёт её правильнее, чем вы?!»

Мне тогда было 22 года. Навсегда запомнила этот день.

С чего ты решил, что цветку будет лучше в горах, чем с твоей заботой у тебя во дворе?! С чего ты решил, что следующий, кто пойдёт после тебя, его не затопчет?!

Когда мы гуляли с тем другом в горах, мы и вправду увидели потрясающие цветы. Я их сфотографировала, понюхала, а он… взял палочку и начал их откапывать, с землей и корнями, чтобы посадить в своем дворе и любоваться ими, заботиться о них и размножать, чтобы потом подарить их и другим. И знаете что?! Я абсолютно убеждена, что этим цветам намного лучше с ним, чем без него. К тому же, кто сказал, что на тех горах они были единственными?!

Когда я задала этот вопрос повторно, спросив, какой ответ вы хотели дать изначально, но не дали и почему, многие написали, что хотели бы его сорвать, но постеснялись и побоялись осуждения. Но, кто сказал, что нужно именно срывать, лишая жизни, можно ведь выкопать, чтобы ее СОХРАНИТЬ и приумножить. В этом великая разница.

И, самое важное, ради чего я всё это пишу. Эта история не о цветах, а о вас. Как часто в жизни вы встречаете именно то, что искали всю жизнь, что-то бесценное, нужное и значимое для вас, но проходите мимо с мыслью, что вы этого не достойны, что вас за это осудят, что это хорошее создано для кого-то получше, чем вы. Что вы не справитесь с этим прекрасным…

Почему вы думаете, что кто-то достойнее вашей мечты, чем вы?

Вы же знаете себя, вы же знаете, что костьми ляжете, чтобы любимому было любимо, тепло и мягко. Вы же знаете, что спать не станете, но выполните свою работу идеально. Вы же знаете, что вы не утаите за душой ни одного лучика света, чтобы согреть то, что вам дорого.

Так почему вы думаете, что кто-то достойнее вашей мечты, чем вы?

За свое нужно… нет, знаете, не бороться, а просто не побояться ВЗЯТЬ, когда оно появится на вашем пути. Нет тех, с кем приходится бороться за свое место под солнцем. Оно есть. Оно ждет тебя. Твоя задача, подойдя к нему, не побояться его занять.