Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

Юрий Юсупов 4
                /===========/
                ============

                МОЙ ПЕРВЫЙ АКВАРИУМ.
                ====================

           Это было ещё,когда,я и моя мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова жили
в городе Салавате,а старшая сестра Хадича жила в Уфе. Мама тогда работала детским
врачом-педиатором в салаватском,детском ревмосанатории,а сестра Хадича была воспитательницей в детском саду №131. Я этот день,я был выходной и решил пойти на
салаватский базар. Около здания мясного павильона,где внутри продавали мясо,с юж-ной стороны-его кирпичной стены,стояли очень длинные столы,которые были для продажи живности: тут стояли аквариумы с разными-разными рыбками,в воде,которых,было много водорослей,тут-же продавали щенят,котят,певчих птичек: ке-
нарей,волнистых попугайчиков,в клетках,а однажды: пару огромных,мясной породы,-
курицу и петуха,породы- ПАЛЕВЫЙ КОХИНХИН,ногу у них были оперены. И курица,и петух
были очень большие,гребни у них были листовидные,прямостоячие с острыми зубцами,оперение было бежевое с белыми хвостами и белыми маховыми перьями,в количестве от 3 до 4,остальные маховые перья врыльев,были-бежевые. У петуха,были белыми грудь,живот и нижняя часть туловища,а на обоих крыльях,одинаково -было по
широкой и поперечной,белой полосе,которых,птицеводы называют условно " зеркальцами". Курица- была вся бежевая и на крыльях,у неё не было белых " зеркалец". Я пришёл в это место и очень долго приглядывался,к " живому товару " и,
наконец,подумав,пришёл к выводу: - Все аквариумные рыбки - очень красивые,но я
буду разводить рыбок-ГУРАМИ. Уж очень они мне понравились тем,что у них - разно-
-образная окраска тела и на первый раз,я пока буду разводить их,для начала,а потом,может быть и других- тоже рыбок,потому,что все-все рыбки - очень красивы и очень разнообразны,аж,глаза разбегаются. Но я решил пока разводить гурами.
             Сначала,до приобретения рыбок-гурами,я должен купить дом для рыбок-
-аквариум. Это перво-наперво.Я стал смотреть аквариумы и наконец,перед моим взором,предстал аквариум в форме ванны,который был сделан из оргстекла,прозрачный,чистый,он мне очень понравился и я его купил.
          Продавец засунул выбранный мной,аквариум,в мою сумку из искусственной кожи,наполовину белую,наполовину бордовую,которую ,я носил на своём  левом плече.Я потом заплатил ему деньги. И пошёл дальше. Теперь,мне надо было приобрести нерестовый аквариум. Я стал внимательно выбирать. Недалеко,стоял восьмиклассник,который продавал нерестовый аквариум. Каркасы у этого аквариума,
были металлические,стёкла чистые,прозрачные. Я спросил у восьмиклассника,который
продавал нерестовый аквариум,не протекает-ли он,на что получил ответ:- Аквариум новый,я проверял его. Вода из него не протекает! Он назвал цену и я тоже купил
этот нерестовый аквариум.Восьмиклассник положил аквариум осторожно,в мою сумку.
Там были у меня мягкие тряпки и аквариумы,лежали в сумке,не соприкасаясь друг с другом,они были обложены мягкими тряпками и совершенно не двигались,во время моей ходьбы. Я заплатил деньги восьмикласснику,а потом вытащил большой бутыль и
решил купить пару рыбок-ГУРАМИ. Я подошёл к женщине,которая продавала рыбок-ГУРАМИ и выбрал у неё ,пару ГУРАМИ. Они были большие,бурого цвета и с чёрными,
двумя пятнышками на боках. Я спросил у продавщицы,как называется эта порода рыбок-ГУРАМИ и получил ответ: - Это БРОНЗОВЫЙ ,ДВУХТОЧЕСНЫЙ ГУРАМИ.
           Я заплатил за них,деньги и продавщица взяв мой пустой бутыль,налила в него,до половины,- воду и сачком,поймала этк выбранную мной,пару ГУРАМИ и бутыль  с ними,плавающими в воде,отдала мне. Счастливый и радостный,я пошёл домой,чтобы
потом,перевести мою первую пару БРОНЗОВЫХ ГУРАМИ,в аквариум.
           Придя домой,я пустил пару БРОНЗОВЫХ ГУРАМИ,в аквариум из оргстекла,предварительно наполнив его водой. Рыбки-БРОНЗОВЫЕ ГУРАМИ,сразу начали плавать в чистой и прозрачной воде. Кроме авариумов и рыбок-ГУРАМИ,я ещё приобрёл три сачка. Один сачок,-для того чтобы ловить больных рыбок. Другой сачок для будущих ,маленьких рыбок,а третий сачок-большой,для больших рыбок.
Аквариум из оргстекла,с рыбками-ГУРАМИ ДВУХТОЧЕЧНЫЙ,БРОНЗОВЫЙ,я поместил на шкатулку. Потом,я нашёл квадратное стекло,положил его на первый аквариум -ванну из оргстекла,а на это стекло,сверху,поместил нерестовый,квадратный аквариум с металлическими каркасами,набрал воды,чтобы она потом отстоялась,для нереста -ГУРАМИ ДВУХТОЧЕЧНЫХ,БРОНЗОВЫХ. Действительно,их чешуя на теле,была светло-бронзового цвета,цвет таким,был днём,а ночью- рыбки становились какими-то светло-бежевыми,а на спинках у них,была тёмно-коричневая полоса продольно ,а чёрные два пятна на каждом боку - почему-то исчезали.
            Теперь надо приобрести градусник для измерения температуры в аквариуме и отеплительный прибор. И тогда ещё нужно приобрести ёмкости для отстаивания воды,приобрести маленький аквариум для будущих мальков. Я рассмотрел
самку БУРОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ,у неё чуть-чуть были небольшие вздутия с боков,а это означало,что или икру она уже выметала раньше,или очень мало икры и
надо ждать,чтобы рыбка набрала икру,только тогда,я её могу пустить на нерест,вместе с самцом.в нерестовый аквариум.Что касается этой самки,то ждать
накопления у неё икры,то пройдёт очень много времени,пока у неё накопится икра.
           Проще всего,купить новую самку,всю наполненную икрой. А пока,в отношении этой пары- БРОНЗОВЫХ,ДВУХТОЧЕЧНЫХ ГУРАМИ,- надо сделать все отличные
условия их жизни в аквариуме,чтобы набралась у самки ,икра.
Я дал им купленный корм,насыпав чуть сверху и они стали его есть,хватая губами.
Так я положил начало своему ,аквариумному,рыбному хозяйству.


                ( Продолжение следует).