Пригожин Акт II

Григорий Поляк
Акт II - это нарочито преувеличенный из всех утюгов информационный поток
про гибель или "гибель" Жеки со всевозможными трактовками того, кто, кому и зачем
выгодно. Даже Володя Сам, в виду особой для него важности этого деликатного вопроса,
ринулся на помощь любителям трактовать, чтобы указать столбовую и строго-одноколейную
дорогу основным направлениям всевозvожных мыслей по вопросу, почему пушной зверёк
настиг Жеку так однозначно, недвусмысленно и, главное, справедливо.
Акт  II во всех своих всевозможных вариантах трактовки событий
сводится к доказать, что Акт  I - это, 23-24 июня, когда "Вагнер шёл на Москву",
и никто ему ни слова поперек, со скорость, что не каждый беспилотник бы сумел,
был совсем и не утренником провинциального театра, а суровой реальностью политической
жизни ядерной державы. В Акте II всё ещё и лучше, чем в I, и убедительнее
выходит: артисты блистательны, декорации великолепны, оркестр безупречен,
дирижёр просто гениален, элитный зритель оторваться не в силах. Тут бы уже и сам
Станиславский не устоял и, вместо занудного "не верю", забился в аплодисментах
и неистово прокричал: "Невероятно!!!", но... Но в самом зале почему-то очень стойко пахнет
туалетом, хотя не занятая на сцене гардеробщица тётя Валя тщательно спускает после себя воду в свободное от клиентов время спектакля. Самое интересное, что всё это туалетное амбре никого из участников в самом зале совершенно не смущает, а даже наоборот - вдохновляет и бодрит.
Акты так удачно и логично переплетены, что один другому являются и
основанием, и следствием - второй доказывает серьёзность первого, а серьёзность
первого обосновывает и  оправдывает справедливость пушного зверька, настигшего Жеку
во втором.
Скорее всего, основанная на героическом прошлом и сегодняшней нашей истории
пьеса двумя этими актами не исчерпает своего глубинного содержания, и следующие её
акты должны добавить и смысла, и действия, но отнюдь не ясности, всем без исключения предыдущим.