Я была на сафари, мне душу потряс

Нина Бескупская
И как поят парным молоком старики,
Умирающих змей престарелых.
И мыча от меня убегали быки,
Никогда не видавшие белых.

Н. Гумилёв.
( Гафиз- так называла Н. Гумилёва Лариса Рейснер, один из образов его поэзии)

Я была на сафари, мне душу потряс,
Взгляд пантеры под сеткой зелёной.
Изумрудно-искрящийся яркий топаз,
Брошен в чёрную мглу опаленный.

И оазис меня,как Моргана манил,
Искры брызг я ловила руками.
Золотистый песок, словно золото лил
Свет волшебный, на солнце сверкая.

Извивалась змея посреди сикомор,
И трава колыхалась под львами,
В бледной дымке зелёных таинственных гор,
Племена чернокожих с царями.

И я вспомнила всех, кто сафари любил:
Гениального Хэма, Гафиза,
И таинственный рог для меня протрубил
Неоконченную антрепризу.

И огромная Африка тянет назад,
Абиссинские песни я слышу,
И далёкое, светлое озеро Чад,
Чуть колдует и волнами дышит…