Знай наших! -2

Игорь Огурцов
   Вот и дождались мы того момента, когда искусственный интеллект занял место простого человека!
Отмучился хомо сапиенс и теперь может хоть немного отдохнуть...
Во многих странах на место водителя уже посадили железного робота и теперь он рассекает по оживлённым улицам Парижа и Копенгагена,строго соблюдая правила дорожного движения!
Лучшие умы вставляют в него всё новые и новые чипы и микросхемы,чтобы сделать его надёжнее человека....

В русском городе Костроме местные умельцы собрали все достижения в этой области,да ещё добавили столько исконно русских примочек,что наш образец обещал стать суперуникальным!
Например, робот-водитель автобуса ни за что не тронется с места,если среди пассажиров окажется замаскированный трансгендор!
Специальный чип его распознает и металлический голос вежливо попросит пойти пешком и по дороге определиться с полом...
Или если не дай бог беременной женщине не уступят место!
Робот- водитель так рявкнет на весь салон,что у всех мужиков уши покраснеют.

Но прорыв в этой области мы решили сделать по части вождения легкового автомобиля!
Добавив в старенькую "Ладу" пару цилиндров и увеличив объём выхлопной трубы,наши умельцы сделали это авто просто чумовым!Добавили полкилометра проводов,всяких светодиодов, датчиков и передатчиков и посадили за руль робота Васю!..
А рядом с водителем посадили и меня,как опытного шофёра со стажем в качестве инструктора..

           ***

...Я сидел рядом с искусственным интеллектом и постоянно дёргался,думая,что вот щас на "красный" поедет или скорость превысит,или ещё не дай бог чего...
Чёрт его знает,что у него в голове!
Но робот-Вася всё делал правильно,изредка бросая на меня хитрые взгляды.

Первые два дня мы ездили по улицам Костромы,вежливо пропуская пешеходов на переходе.
Василий оказался удивительно разговорчив!Казалось ,он сочинял на ходу!
Рассказывал про своё трудное детство,когда служил на почте ямщиком...
Как однажды зимой его выгнала жена на улицу за бездетность,как он хотел с горя спиться,да вовремя одумался...
У меня чуть слезы не проступили от его "откровений"; он мне стал вдруг таким родным и близким, что я научил говорить его "авось"
и сделал ему наколку на руке "Не забуду мать родную!..."
А однажды я вынул из кармана железную фляжку и предложил ему глотнуть "Зубровки"...
-"Ты что,начальник! С ума сошёл! Я же за рулём!"-сказал Василий металлическим голосом.

Весь следующий день Василий был неразговорчив ,хмур и невесел...
Полдня бросал на меня косые взгляды ,а под вечер сказал: "Ну ,ладно уж..давай свою "Зубровку"...Авось!"...
На удивление ,реакция его не притупилась.Даже наоборот: он стал более внимательным,правда, стартовал за секунду до того,когда загорится "зелёный".

На следующий день Василий потребовал увеличить дозу. Сказал, что,мол , интеллект просит...
И снова полная концентрация,соблюдение всех правил! Правда ,добавил скорость и решительность....

В предпоследний день испытаний мы выпили полторы бутылки на двоих и тут случилось чудо!
Он увеличил скорость в городе до ста восьмидесяти, ехал на "красный",если переход свободен, выезжал на встречную полосу,когда навстречу не было никого,а однажды какую-то фуру обогнал справа,чем поверг в шок водителя-пенсионера со стажем!
Он резко затормозил,встав поперёк дороги,и ,нервно куря,долго соображал ,что это было....

Движение нашей машины передавалось на диспетчерский пульт,и там все были в шоке!
Никак не могли поверить::как в городе можно гонять на такой скорости , нарушая все мыслимые и немыслимые правила,и ни разу не перевернуться!..

Когда мы прибыли на конечный пункт ,там уже собрались кучи инспекторов ,журналистов и корреспондентов.
На машине-ни царапины! Из капота валил то ли пар,то ли дым,а на лице Василия ни капли усталости!
Почему-то все побежали ко мне.
Я,честно сказать,еле стоял на ногах от усталости,и язык еле двигался.
-"Товарищ инструктор!-кричали члены-корреспонденты,-а как вы всё это так?"..
-"Сам в шоке!"-, развёл я руками.

           ***
Этот ролик показали по всем европейским каналам ,и уже на следующий день в город прилетели сотни иностранных предпринимателей .
Они ходили вокруг нашей машины,гладя цилиндры и щупая выхлопную трубу,охали и ахали и мечтали заключить долгосрочные контракты на "драйвера Василия".

А я стоял в сторонке ,нервно курил и только думал, что у моего напарника Василия достаточно искусственного интеллекта,чтобы не разболтать конкурентам особенностей  национального вождения!...
А докурив,я отправился домой ,чтобы успокоить расшатанные нервы,благо ,есть чем...
А ещё мне очень хотелось пригласить Василия,чтобы поговорить "за жизнь"...