С мечтою о мире

Максим Венгерский
Как-то этим летом мне надо было съездить в Смоленск, по работе.
Билетов на этот день на поезд не оказалось, взял билет на автобус.
К немалому удивлению, из пассажиров был, только я один.
По дороге разговорился с водителем, тот оказался доброжелательным
и я его спросил, а не может ли он сделать остановку в Минске, чтобы
я зашёл к своей тёте и передал подарок. Да без проблем, хоть на целый
день, а он за это время отдохнёт, путь всё же неблизкий.

И в тот же миг оказалось, что мы летим в самолёте и за штурвалом
водитель автобуса, который стал запрашивать разрешение на посадку,
диспетчеры дали добро, но предупредили, вас встретят два самолёта
и покажут полосу приземления. И точно, вскоре они показались,
один большой, с белорусскими опознавательными знаками и один поменьше,
с литовскими опознавательными знаками. Странно, думаю, а а что тут делает
натовский самолёт в это беспокойное время? Договорённость, пояснил
водитель самолёта, между соседними странами, так как небо общее,
и правительства разрешили присутствие по одному самолёту, на случай,
если возникнут языковые барьеры, не все же знают русский или английский.

Мы пристроились за белорусским бортом, а литовский летел, чуть в стороне,
но в какой-то момент он подлетел к нам и по дружески, я бы сказал, дважды
коснулся своим крылом, крыла нашего самолёта, как бы пожелав удачного
приземления, что мы и сделали. Ну, это высший пилотаж, сравнимый
с дозаправкой в воздухе или посадкой на авианосец!
Фантастика, скажете вы. Да нет, просто это был очень хороший сон.