Ну, а девушки, а девушки - потом! Я курсант ивату

Евгений Щукин
Часть 1. Варенька.

На фотомонтаже: Я,старший сержант, помщник командира взвода, 1955 год;   
                Девушка из интерета, очень похожая на Варенку;
                Я, чемпион учиища о стрековому спрту


        В  Иркутское  Военное Авиационное Тежническое  Училище (ИВАТУ) я попал   весной 1955 года,  уже   хлебнувший  солдатской каши  в  городе  Спасскек-Дальний,  где    почти окончил курс  ШМАС - школы младших  авиационных специалистов  по обслуживанию самолетов   МИГ-15.

        За   три  года учебы   в ИВАТУ  я получил   специальность   техника по обслуживанию  самолетов  ВТА,   и  в октябре 1958 года, в звании лейтенант,   начал  службу  в Туле на разных офицерских должностях  Военно Транспортной Авиации.

Причем,  более 7 лет  я летал  в качестве бортового техника по АДО  в составе экипажа самолетов АН-8  и АН-12. После  Тулы, в Кировабаде с 1963 по 67 г. и в Кривом Роге  с 1967  по 1968 год.
 
        Уволился я в запас  в возрасте 46 лет,   в апреле 1981 года,  в звании майора с должности Начальника Физической Подготовки  и Спорта   6  Гвардейской Криворожской дивизии.
   
        На «Гражданке», как принято говорить  отставными военными, я еще  более 40 лет проработал тренером по теннису в ДЮСШ-3   города Кривой Рог,   а также  неоднократно   был  чемпионом города  по стральбе и витовки. Имею звание -   Мастер Спорта СССР по пулевой стрельбе.
   
        Скоро мне будет  88,  и мне есть что вспомнить.  На сайте «Проза Ру»,  время-от времени,  я публикую свои воспоминания.  О курсантских годах есть у меня      такие   публикации:   «Зуб вырвали», «Как я в женской бане побывал», «Между  первым и вторым», и еще  что-то.

        А этот эпизод выплыл из глубины памяти,  когда  пару дней назад в  интернете,   в Ютубе,   промелькнул заголовок   какого-то  эротического  рассказа:– «Варенька».
 
        Вот и вспомнилась мне  моя  Варенька!  Вспомнилось, что, думая о ней,как о неприступной красоте,   и, готовясь к долгой  осаде, неожиданно удивился, что она,  уже на 3-м свидании, оказавшись в моих объятиях, и разгорячённая моими поцелуями,  нежиданно для меня, взяла  да  и  призналась  мне в любви!

                *-*
               
        Я был уже на 2-м курсе ИВАТУ,  мне    шел 21-й год,   и, конечно же,  у    меня  и до нее  были знакомые девушки, с которыми можно было провести время  в увольнении.
        В основном, это  были студентки  Пед, или Мед, или ИНЯЗ-а.  Как правило,   они  проживали в общежитиях,  в комнатах по 4 человека.
 
        Конечно, когда я приходил к одной из них, ее товарки деликатно оставляли нас вдвоем, понимали, что в  Иркутские морозы, в моей курсантской шинели  и хромовых сапожках, долгого  свидания  у нас не получалось.

        Но и в комнате, в которую в любой момент может заскочить просто  любопытная соседка, свидания получались тоже недолгими, соответствующими обстановке,  какими – то  пресными, и   целомудренными.

        Не верьте никому, кто скажет, что солдатам и курсантам в рацион  подмешивают препараты, чтобы  ночью крепко спали, и не  снились бы им эротические сновидения!
 
        Крепкому молодому парню, при хорошем питании и правильном распорядке дня, разбушевавшиеся гормоны молодости,   и днем и ночью,  бьют в  голову,  да так, что  любая встречная ровесница кажется  ему  красавицей!  И только разум, все же  тормозит   его готовность, чуть - ли не каждой,   распахнуть свое сердце.

                -*-   

        Девушку, о которой я начал это  повествование, я увидел в  офицерском  буфете учебного корпуса.  Этот буфет находился  как раз над стрелковым тиром,  которым заведовал  я.
 
        Я  был капитаном стрелковой команды училища, чемпионом училища, а также «играющим»  тренером  по стрелковому спорту.     А   мое  звание старший сержант    позволяло  мне  по - соседски  посещать данный офицерский  буфет.

        Мне бросились в глаза  ее   длинная русая коса, ладная фигурка, в белом  передничке официантки,  при милом личике и  в кокошнике на кудрявой головке.  Новенькая!   Вчера ее еще тут не было!
 
        Явно  из глубинки,  вчерашняя школьница, -  осенью провалилась на экзаменах в институт,   и от стыда  не поехала  домой.

        Буфет   Военторга  заканчивал  работу к 17 часам, когда занятия заканчивались и  из учебного корпуса  офицеры – преподаватели  расходились по домам.   А у меня, как раз  начиналась в тире тренировка.

        Я  представился   девушке,   и  предложил,  милой незнакомке,  спуститься в наш тир, посмотреть   на  тренировку, потом пострелять  из пистолета.   И, если  ей  понравится, то  я запишу ее в нашу команду.  Уговаривать не пришлось,  - ну какая  девушка не захочет пострелять из пистолета?!

        Девушку звали Варей.   Я не ошибся,  она    провалилась на экзаменах в пединститут,  и решила, заработав трудовой  стаж, через год   снова   сделать  попытку  стать студенткой.

        Когда  мои стрелки  из  винтовки  закончили тренировку,  а мы остались одни,  я повесил  для Вареньки  пистолетную мишень, зарядил пистолет Марголина одним патроном, коротко проинструктировав,  дал ей  выстрелить.

        А когда мы двинулись к мишени  посмотреть результат, я,   как бы в шутку, сказал: «Если Варенька  не промазала, то из нее  - толк будет,  а  я  ее,  еще  и поцелую». 
        В мишени была 8-ка! Варя  захлопала в ладоши,  и подставила мне щечку, -  выполняй  обещание,  тренер!
                *-*

         Если,  Вы,  читатель, не знаете, как легко  из пистолета,  делать  дырки в центре мишени, так я,  являясь  Мастером  Спорта  СССР  по стрелковому спорту,  вам сейчас   популярно  расскажу.

1.Надо занять такую позу, чтобы,   вы, с закрытыми глазами,    рукой с пистолетом, опуская и поднимая ее, чертили линию через центр мишени.
   
2.Вытянув руку с пистолетом в сторону мишени,  совсем  не надо стараться, чтобы пистолет замер!    Пусть ходит  вверх - вниз,  влево – вправо, хоть на 2 сантиметра, но  только  при ровной мушке в прорези   прицела!
Для этого нужно стрелоку  всю остроту  зрения перенесет  с мишени  на мушку и прорезь!   Мишень  тогда  будет ощущаться, как серое пятно.

3.Попадание будет в центр мишени, при ровной мушке в прорези прицела  даже при  видимом  движении  ствола,  если стрелок будет плавно выжимать спусковой  крючок.  Выстрел,   для него самого  должен  быть  неожиданным.

4. И еще. Если за 15 секунд не сделал выстрел, - глаз устал и  уже плохо  видит  мушку и прорезь.  Отложи выстрел, а в  очередном  прицеливании уложись в 15 секунд.
         Соблюдая   правила  этих  4-х   пунктов, Вы,  станете  метким стрелком из пистлета  любой марки или системы.
                -*-

        Наш стрелковый  тир, для  спортивной стрельбы на 50  и 25 метров  был в цокольном этаже  учебного корпуса, построенного по указу Екатерины  2-й.

        Причем, под нами был  еще один  глубокий  ярус,   там,  через имеющиеся   в стенах проемы,  мы слышали журчание воды, а если, из озорства,  мы  туда бросали гильзу или камень, то  звук всплеска   долетал до нас с большим запозданием.

        Тир имел оружейную  комнату с сейфами для  хранения  нашего оружия, учебный класс  с мебелью и схемами  разрезов стрелкового оружия  на оштукатуренных стенах  Небольшую комнатку   кабинета тренера  и, собственно, стрелковую галерею  с огневым рубежом на  8 стрелков.
 
        Двухметровые стены  фундамента  учебного корпуса  полностью    гасили звуки выстрелов,  а   кованная винтовая   лестница, соединяющая тир   с внешним миром,  через   окованный железом    люк   в тамбуре  офицерского буфета,   была    явно не нашего века,   и  напоминала   всем,  как давно она сделана.

                -*-
 
        Как я стал  практически «хозяином» этого объекта, расскажу коротко.
 
        Стрелковым спортом я увлекся еще до  призыва в армию,     поступив, в 1950 году,  после семилетки,  в  Военно-    Механический Техникум  в  городе  Молотове  (сейчас  это г. Пермь),   там  стрелковый спорт весьма приветствовался.

   Уже  на 1-м курсе    я  стал  чемпионом  техникума  по стрельбе из винтовки,  и  меня   тут же записали в городской стрелковый клуб,  к опытному тренеру,  боевому снайперу,   - вся  грудь в орденах!

        Под его руководством,   в  марте 1953 года, (напоминаю,  что  это   было  в дни, когда вся страна оплакивала смерть   Великого  Сталина), я стал чемпионом области среди   призывников в ряды  Советской Армии.
 
        В  училище, на первых же стрельбах  это было замечено.   А после моего выступления  на первенстве  Забайкальского В.О.   Начальник Физподготовки и Спорта училища, (фамилию  его я забыл),   отвечающий    и  за  все  виды  спорта,   просто вложил в мою ладонь ключи от тира,   и по его рапорту, приказом по училищу я был назначен тренером  сборной    команды  училища по стрелковолму спорту.

                -*-

         Вы,  конечно, ждете  рассказа о том, как развивалось  мое знакомство с Варенькой?
        Варенька, на  той первой тренировке српзу же   попросила записать ее в секцию, мы еще немного постреляли и я предложил проводить ее,   хотя далеко провожать и не пришлось.  Оказалось, что она еще не нашла жилья и хозяйка  буфета  разрешила ей   какое-то время  ночевать  на диване в бытовой комнате.

        Вернувшись в казарму, я долго не мог уснуть, - понравилась мне Варенька!   Зацепила чем-то она меня.    А  мысли о ней у меня были, что ни на есть, самые целомудренные!          Наше поколение в общении    с  девушками,       воспитано    было  так, что     считалось подлостью     совратить   девушку,   если    не  имеешь  намерения на ней жениться.

                - * -

        На второй нашей встрече  я провел  для  Вареньки настоящую  тренировку, а оставшись наедине, много рассказал о себе,  и немало узнал о ней.            А,  проводив  Варю  до входа в  помещение  буфета,   даже удостоился  ее  ответного     поцелуя.    Возвращался  в казарму  окрыленный, - Вареньке,   я тоже   нравлюсь!

         Третье наше свидание, ни чем не отличалось от предыдущего,  мы просто  тренировались и разговаривали на разные темы.   Однако, при прощании, когда я запирал  наш люк на большой старинный  амбарный   замок, у  наружных  дверей  нашего тамбура   послышались чьи-то  шаги.

        Варенька  неожиданно потянула меня   за собой    в помещение   буфета,  и   поспешно захлопнула дверь.    Дрожа, всем телом, прижавшись ко мне,  она   сказала, что вчера    до утра не сомкнула глаз!   Ей    было  жутко
оставаться  одной в этом огромном пустом корпусе. Ей всю ночь  слышались какие-то шаги.
   
        Что мне оставалось  делать?  Я  успокоил Вареньку,   сказав, что останусь  ночью  с ней,   и  завтра же  помогу  искать  частную квартиру.  А ходить  ночью,  могут только патрули или смена караула.

        Я не опасался, что мое отсутствие  в казарме  будет  замечено.  По неписанной  курсантской солидарности,  для  проверяющих,  любая пустая койка  после отбоя  -  всегда выглядела  так,  будто  там,  закутавшись с головой,  находится  спящий хозяин.

        Варенька повеселела. В ее  комнатке, бытовке для поваров и официанток,  было  почти уютно:  большое зеркало, диван, столик, пара стульев, на тумбочке радиоприемник, в тумбочке  электрочайник и посуда.

        Я снял сапоги и уселся на диван. Варенька  засуетилась, быстро сбегала в буфетную,  и на столе появилась бутылка вина,  шоколадные конфеты, горячий,  красиво  заваренный  чай  в мельхиоровых подстаканниках, таких, как подают  в поездах дальнего следования.

         Из приемника тихо звучала музыка,  при свете настольной лампы было очень уютно,  и  я откровенно любовался суетящейся  Варенькой.

         Мы выпили чаю, попробовали сладкое вино, закусили  «Мишками на севере» и нас разморило. Мне пришлось снять, подогнанный по фигуре, китель, и Варенька на диване,   была в легонькой  белой  кофточке.

         Я пересел  ближе к Вареньке на диван, обнял ее и поцеловал. Ни каких у меня  дальних   мыслей   о ней не было,  просто   мне было приятно целовать ее  податливые мягкие  губы,  глаза с колючими ресницами, ее  нежную  шейку за ухом, с запахом приятных духов.
        Варенька отвечала на мои ласки, и я чувствовал, что и мне и ей  сейчас очень хорошо.

        Я хорошо контролировал себя, боялся  чем-либо  оскорбить девушку, да и жениться на Вареньке  не входило в мои планы, и я слегка   остудил  свой любовный   напор.

        Но тут, неожиданно,  Варенька выключила  лампу и, прижавшись ко мне,  трепещемся телом,  произнесла прерывающимся шепотом слова, не сразу дошедшие  до  моего  сознания:  -  «Только….  Туда…. не....  Надо!»

       После чего  она  сама стала  неистово  целовать и ласкать меня, одновременно  пытаясь стащить с меня майку.
 
         Это  полностью  лишила  меня воли.    Как в тумане, произошло  то, что должно  было произойти, -  я   отдался ей,  испытав такой букет противоречивого  наслаждения, что в памяти не заржавело  и сейчас.
 
        Мы долго лежали   рядом, не зажигая света,    успокаивая, рвущееся из груди, дыхание,  оба смущенные   и оглушенные   случившимся.     Потом Варенька тихо сказала: «а ведь  у мня,  по – настоящему- то,   это - в первый раз».
    Помолчала,  потом  нежно поцеловала меня и  задумчиво добавила: «Тот случай,  после «выпускного», -  не считается!».
 
         Решительно включив свет, она ушла в душ.   Я тоже встал, собрал разбросанную одежду, и  пытался  осмысливать  слова  Вареньки, а когда она вернулась в легком халатике,  - сам ушел в душ.
 
         Потом мы опять пили чай и допивали сладкую наливку.  Варенька спросила меня, был ли  у меня  выпускной вечер и,  чем  он мне запомнился?
 
         Пришлось признаться, что провожая после выпускного вечера свою подружку,  я  чуть  было  не перешел грань дозволенного,   но  получив  отрезвляющую   пощечину,     от    разгневанной подруги  еще  минут сорок  должен был краснеть,  от гневных   а, главное,  справедливых  и очень обидных   слов, в мой адрес.
 
         Поставив точки над  «И», мы решили  заснуть.  Спал ли я, не знаю,  берег  сон  Вареньки, порой проваливался в дрему,  но  сквозь дрему  моя рука,  через  тоненький  халатик, ощущала желанное тело девушки.

        Под утро, Варенька,  не могла не почувствовать моего  состояния, и -  сонная, не открывая глаз,  повернулась ко мне, обняла и отдвлвсь мне,  я ощутил, как тело ее   постепенно  покидало   сон,   пока неодиданно и  почти   одновременно, на нас обрушилось небо!    И мы опять молча лежали и успокаивали дыхание.

         На прощание,   я   Вареньке  сказал:  «Я теперь знаю, что имеют  в виду люди, говоря, что побывали на 7-м небе!».  Варенька - засмеялась.

        Мое ночное отсутствие ни кто не заметил.  Я влился в курсантский строй во время утренней пробежки, был в строю на  утреннем построении.  После завтрака, со своим классным  отделением,    убыл в учебный корпус на теоретические занятия.

        Только один из таких же, старших сержантов как я, пытался меня расспрашивать, но, посланный  мной, куда следует, оставил меня в покое.  Вечером я с нетерпением  ждал   Вареньку на тренировку, но она не пришла. Поднялся в буфет и узнал, что буфетчица нашла для нее  частное жилье  и отпустила  устраиваться.

        На следующий    день  Варенька рассказала, что  на соседней  улице,  ей предложили  комнатку с маленькой кухонькой в пристройке к частному дому,  с отдельным входом.  Правда,  для обогрева,  печка требовала дров и угля, без чего при  морозах  Сибири, было не обойтись.

        Я был рад, что у Вареньки квартирный вопрос разрешился, и теперь  мне  пришлось взять на себя  часть ее забот. Я оплатил   дрова и уголь. Печь хорошо держала тепло. Мебель  и кухонную  утварь предоставили хозяева.
 
         У  Вареньки были деньги, чтобы купить постельное белье, абажур, коврик, занавески,    на  2,  среднего размера,    окна, и комнатка ее приняла  вполне приличный жилой вид.

        Тренировки наши продолжались, но уже  с вынужденными  пропусками.    А вскоре и совсем прекратились. Хотя результаты  стрельбы из пистолета у Вареньки росли, но были не достаточны, чтобы  попасть в сборную  училища.

        Варенька завтракала и  обедала в буфете, а ужин и топка печи требовали  ее вечернего присутствия  дома. Теперь  ей    было,  куда торопиться  после рабочего дня.  Зато   в выходные дни  я брал увольнительную в город, и весь день был наш!
 
        График наших встреч  стал  - раз в неделю.   Зато, как приятно было  -    пробежать  по утреннему  морозцу,   застать  Вареньку    в постели,  и  быстро  нырнуть  в ее теплые объятия!

        Теперь  нам ни кто не мешал, мы валялись в  постели до обеда, и  каждый раз  лаская друг друга,  растягивали удовольствие,   до того момента,   когда  сознание  вдруг  отключалось, и мы,    влетали на 7-е небо!

        Иногда после обеда мы ходили   в ближайший кинотеатр,  а порой,  я заводил  Вареньку в кафе и угощал  чем-нибудь  вкусненьким.  Так прошел месяц, второй,…. Третий. 

        Варенька ни разу  не  напоминала   мне те,   не сразу понятые мной  слова, с каких началась наша близость.  Я же,  ее  берег, и ни разу не нарушил,  озвученное  тогда  ей,   -  табу.

         Но вот, в  один  прекрасный день, в порыве страсти, Варенька  неожиданно  произнесла:  «Женька,   а я хочу от тебя ребенка!».                Я   промолчал  и  отшутился:   -  «То,  - ЖЕНЬКА, -   НЕ  НАДА!    А теперь,  -   ЖЕНЬКА,   - ДАВАЙ?!»

         Вернувшись в училище, я призадумался.  А готов ли я иметь детей?  До офицерских погон  и  стабильного заработка - еще почти  полтора года.
 
         И куда еще направят? Задвинут  в какое-нибудь захолустье, что я буду делать с грудным ребенком?  Да и согласится ли Варенька  поехать со мной?  Вот  сколько серьезных вопросов!

        А еще  возник вопрос, Что я знаю о Вареньке?  Правдива ли  ее легенда,   о  прискорбном  случае после выпускного вечера?  И о неудачной попытке поступить в институт?
         Что-то я не вижу у нее учебников и желания сделать вторую попытку.   Да и книг она почти не читает.   Как же я  не замечал этого?! 
               
         Уж,  не из тех ли она девиц,  что ставят целью  подцепить   молодого, неопытного  офицеришка,  и, за его счет,  решить все свои проблемы?

        Всю неделю   мой мозг  терзался такими мыслями!    А вот  душа,  - не принимала  их!   Нет,  и еще раз, – нет!   «Варенька не такая! Варенька,- славная!  Варенька, - не умеет притворяться!   Тебе  же  хорошо с ней?!» 
Так  возражала   моя душа  на все мои сомнения: «И не смей,, думать о ней плохо!»
 
         А тут еще,   в нашей роте произошло ЧП.   Машинистка учебного отдела, проживающая в общежитии на территории училища,  неудачно сделала аборт.  Ночью у нее открылось кровотечение, спасать ее приехала скорая помощь.  Она указала,  на виновника  беременности,  на  одного из курсантов нашей роты.
   
         Дежурный по училищу офицер  прислал   патрулей, поднять с постели этого курсанта и доставить в штаб. Курсанта допросил и определил   на гауптвахту.  Женщину спасли, но все это вылезло наружу.
                Тут  уж  ввязались в  это   дело   политработники,   и перед   бедолагой  поставили выбор:  или женись, или вон из училища, -  рядовым в воинскую часть.  Он выбрал первое,  хотя  невеста была на 5 лет его старше.

        Этот случай, укрепил мое решение, каким  либо образом, пока не поздно,  расстаться Варенькой.

         У разума  козырей   было   больше!   Решение   я  принял однозначное, – из этой ситуации  нужно как-то  найти выход!  Но как это сделать, не ранив душу  Вареньки?!  Принял решение – не спешить!

         В очередном    увольнении все было, как  и прежде,    Варенька, о ребенке тему  не поднимала.   Я же четко  соблюдал условия  табу.

         А   в  разговорах не о чем,  как бы  невзначай, я спросил Вареньку,  о ее  планах на будущее,  и  почему не готовится к  вступительным экзаменам?
 
        Этим очень смутил ее.   Она, как виноватая школьница, вытащила  чемодан с учебниками, явно  давно забытыми.

         Уходя,   я   предложил Варе  подумать  и записаться на платные подготовительные курсы.   Дал, ненавязчиво,  понять,   что  ее  статус официантки,   меня не устраивает.

        Варенька  не могла не согласиться со мной.  Призналась, что  с  решением  проблем быта, эти вопросы  оказались у нее на заднем плане.
 
        В средине недели, Варечка  забежала  ко мне в тир и сообщила, что на подготовительные курсы  уже не принимают, нужно было обращаться еще  2 месяца назад.    Но будет искать репетитора.

        В последующих встречах  я  осторожно,  намеками,  давал понять, что не готов  создавать семью.   Да и ей   предстоят  6  лет учебы, а меня,  через полтора года, неизвестно куда  распределят  для службы.

         Варя  при таких разговорах, отмалчивалась, надувала губки  и переводила  разговор на другие нейтральные темы.    Думаю, что Варя   помнила, -  обижаться глупо, ведь,  в  сближении со мной, инициатива была с ее стороны.

        Перед майскими праздниками я узнал, что  Горком комсомола Иркутска организует  бесплатные курсы   пионерских вожатых  для работы в общеобразовательных школах, и  курсы воспитателей   в летние пионерские лагеря.

        Я подумал, что это как раз  то, что надо!   Поступит ли  она еще в институт?        А с 1 сентября будет уже работать,  в какой-нибудь  из  школ -  пионервожатой: - Юные Пионеры! Будьте готовы! – Всегда Готовы!
               
        Кстати, эти  курсы  давали   право, при   положительных характеристиках, даже с 3-ками, быть  вне конкурса,     зачисленной  в пединститут.

        Варенька  поступила  на эти курсы,  и уволилась из  офицерского буфета.   Теперь   для  наших встреч   осталось  один день – воскресенье.  Мы оба с грустью понимали, что это  последние встречи перед   неминуемым     расставанием.
 
        Несколько месяцев мы ежедневно моги увидеть друг друга, - (мне подняться в буфет, а ей спуститься в мой тир), а теперь этого, в один день, не стало!  Конечно  это , не могло не отразиться на моем настроении.

        Перед  майскими праздниками я со сборной командой  целую   неделю   был  в Чите на первенстве Забайкальского Военного Округа по пулевой стрельбе.

        Мы   опять  заняли второе призовое место,    и каждый получил благодарность  от   начальника  училища генерала  Щелочилина.  Мне, как капитану команды   и тренеру,   зам. Начальника училища  полковник Геращенко вручил перед строем грамоту.

        После майских праздников начались  переводные  экзамены на последний, 3-й курс.  От результатов, которых  зависел и отпуск.
 
        Все это время у меня не получалось   уволиться  в город,   но Варя сама пару раз вызывала меня на КПП,   и рассказала, что на курсах они прошли теоретическую программу  и вскоре она поедет в пионерский лагерь на практику.

        Мне, все же  удалось попрощаться с Варей до ее  отъезда на практику. Не буду описывать эти тягостные часы!   Провожала  меня в слезах.
 
        Я  возвращался в училище, а в голове творилось что-то невообразимое:   
        Душа звала вернуться назад,  к Вареньке!   А разум  твердил: «Все правильно!  У тебя, Женя, было увлечение, а большая любовь,  у тебя,  впереди».

        Сдача экзаменов,  оформление  проездных документов  в отпуск,  как-то стерли остроту  разлуки.

       Я себя успокаивал: - Варя среди молодых людей,   вниманием ее не обойдут, зато поступление  в институт, ей обеспечен.    Если б не я, то так и сталась бы официанткой.

P.S.
Осенью, приехав  из отпуска, я случайно втретился с Варенькой. Она уже работала в  школе в другом районе Иркутска и получила комнату в семейнм общежитии.  В гости меня не пригласила, дала понять, что  у нее кто-то  уже есть, но распрощались мы, как добрыме друзья.

Я не сказал Вареньке, что в отпуске встретил ту, с которой решил провести отавшуюся жизнь, - не хотел обидеть ее.

Продлолжение в части 2. О ней,  о моей незнакомке кисти хуожника Ивана Крамского.