Что такое тишина?

Ася Котляр
Добрый день, мои дорогие!
А давайте поговорим с вами за отдых!

Мне стало интересно: я одна такая не совсем нормальная, или есть ещё кто-то, кто скажет мне: «Эй, девочка, нас тут таких ещё есть!»
Итак, мы с Женей в Вильнюсе. Вчера в чудесном месте встретились с друзьями, с которыми не собирались с начала пандемии, то есть, почти четыре года.

Мой муж сделал мне замечательный подарок: привёз сюда, в хорошую гостиницу, чтобы никого не напрягать, а сейчас уехал с Данькой смотреть волейбол. Я же осталась здесь. В 12 часов нужно было освободить номер, я взяла кофе с панакотой, села в холле и написала новую главу. А сейчас разговариваю с вами.

То есть, я вот о чём: для меня в последнее время отдых - это когда на меня никто не давит ни в каком смысле: не говорит мне, что я что-то должна сделать, чего я не хочу, не тянет меня идти куда-бы то ни было, когда я не хочу, не требует отчёта о том, где я была, что делала… То есть, я просто сижу в очень красивом холле гостиницы и мне хорошо! Я занимаюсь любимым делом, которое стало для меня истинным релаксом: я пишу.
Я не хочу идти и бродить по улочкам старого Вильнюса не потому что мне лень - совсем нет. Я не хочу созерцать волейбол и вообще находится в толпе орущих людей. В холле играет еле слышная музыка, которая не бьёт по ушам и не третирует нервы. Мне хорошо!

Женя позвонил и спросил:
«Родная, тебе там не скучно?»
А мне никогда не бывает скучно, когда я пишу.
Вот вы любите иногда закрытся от всех и тупо смотреть сериалы?
Я сейчас сижу и смотрю очередную серию фильма «запоздалое счастье». И что интересно: моё подсознание орёт мне: «не доводи Клавку до греха, дурища!», а мозг и руки делают своё дело. Я уже не раз замечала: мне нельзя писать, не отпустив сознание. В момент написания я должна быть независимой ни от чего и ни от кого. Я не руководствуюсь разумом, когда пишу. И вообще ничем не руководствуюсь. Я просто набираю текст. И в этом прелесть… Я - записыватель. Писатель - это другое…

Когда-то. давным-давно, я для себя открыла один способ расслабиться. Делала это и с учениками - работает.
Итак, нужно отпустить сознание и подсознание, взять в руку карандаш и пустить его в вольное плавание по листу бумаги. Что важно: я сама всегда чувствую, когда нужно остановиться.
А потом внимательно рассматриваю каракули и нахожу в них знаки. Отчётливо их вижу. Учусь расшифровывать.

В писательстве то же самое: отпускаю руку и подсознание, а потом читаю знаки. Этот способ меня ещё ни разу не подводил: все мои пьесы и книги писались именно так. То есть, я потом читаю, как будто впервые вижу текст. И чудо именно в этом, как мне кажется.

Тишина… В моей жизни её так мало: всегда какой-то шум, гам и суета.
Всё правильно: семья большая, профессия такая, что без шума и гама никак, в мире -  вообще атас… А сейчас тишина. Я поняла: мне не нужно ехать на курорты, лежать под палящим солнцем, путешествовать по горам и купаться в океане. Для отдыха мне нужна тишина. В последнее время мне так не хватает этой внутренней тишины! И ещё: для полного отдыха мне нужен мой Женя. Кто-то же должен оплачивать мою тишину и моё спокойствие! Шучу, конечно, но только в смысле оплаты. Когда Женя рядом - у меня тишина. Мы шли к этому долгих тридцать девять лет.
У меня, порой, зашкаливают эмоции, но он  один умеет их как-то гасить. Порой, даже без слов.

До начала учебного года осталось 4 дня. И именно сейчас, сидя в холле гостиницы, я ощутила, что хорошо отдохнула! Чего и вам всем желаю! Всей душой желаю насладиться хотя бы таким маленьким мгновением внутренней и внешней тишины, чтобы почувствовать: «Жизнь удалась!»

Главу дам вечером, когда приеду домой: нужно разбирать каракули, искать знаки…

С большой любовью ко всем, кто дочитал до конца!
А как вы ощущаете тишину? Делитесь секретом, мои дорогие друзья!

Ваша М.Т.